Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Сходила на ежегодный ритуал в страховую компанию - продлила очередной полис ОСАГО. Моя скидка опять увеличилась... но полис всё равно опять подорожал. Короче, безаварийной ездой, по ходу, теперь максимум можно покрыть постоянно повышающиеся коэффициенты. И то не факт, что они покроются целиком.
Итого - 7200 рублей за страховку с ограниченным кругом лиц, у которых стаж вождения больше трех лет, возраст далеко не юный. Я, конечно, рада, что пока что способна отдать эту сумму, но какое-то фоновое чувство на**алова меня почему-то не отпускает.
***
Меня продуло под кондиционером. Спереди. Если невралгией называют боль в ребрах, то у меня она самая. Мало приятного, когда пытаешься тренироваться стоя с винтовкой, вскидываешь оружие, кладешь его на себя и понимаешь, что стоять так не можешь - больно. Я жутко удивилась такой фигне, потому что невралгия - это что-то из жизни взрослых и серьезных людей, а мне-то уже который год 20 лет, откуда она у меня? Кажется, здесь меня тоже где-то обманули.
Поплавала вечером в горячей ванне, на ночь завернулась в шерстяной пояс, привезенный 4 года назад с Эльбруса (вот, пригодился!), - на следующий день ощутимо полегчало.
Итого - 7200 рублей за страховку с ограниченным кругом лиц, у которых стаж вождения больше трех лет, возраст далеко не юный. Я, конечно, рада, что пока что способна отдать эту сумму, но какое-то фоновое чувство на**алова меня почему-то не отпускает.
***
Меня продуло под кондиционером. Спереди. Если невралгией называют боль в ребрах, то у меня она самая. Мало приятного, когда пытаешься тренироваться стоя с винтовкой, вскидываешь оружие, кладешь его на себя и понимаешь, что стоять так не можешь - больно. Я жутко удивилась такой фигне, потому что невралгия - это что-то из жизни взрослых и серьезных людей, а мне-то уже который год 20 лет, откуда она у меня? Кажется, здесь меня тоже где-то обманули.
Поплавала вечером в горячей ванне, на ночь завернулась в шерстяной пояс, привезенный 4 года назад с Эльбруса (вот, пригодился!), - на следующий день ощутимо полегчало.
Сумма осаго складывается из:
- твой стаж вождения и возраст;
- стаж безаварийной езды (он же коэффициент бонус-малус);
- количество лошадей.
Чем больше лошадей, тем дороже. Чем меньше стаж, возраст, тем дороже.
У тебя по стажу и бонусу-малусу первая осаго будет дорогой и сравнима по стоимости с "открытой" осагой - это как раз осаго, в котором вписаны не конкретные лица, а доступ к рулю имеет кто угодно. Если тебе больше 23, то есть смысл посчитать стоимость открытой, и стоимость на тебя одну, т.к. на тебя одну может быть чуть-чуть дешевле за счёт возраста. Твой инструктор говорит как раз об открытом осаго.
Можешь зайти на сайт любой страховой компании и нажать "калькулятор осаго", сможешь прикинуть примерную стоимость.
С каско сложнее. Я её себе никогда не делала, оч дорогая штука. Там уже в дополнение учитываются возраст автомобиля (старше - дороже), список вещей (угон и т.д.), которые в неё включены, наличие или отсутствие франшизы (вроде так зовётся, могу ошибаться) при выплате и т.д.
Осаго - обязательный полис, без него ездить незаконно. Гарантирует, что ты получишь выплату или ремонт, если въехали в тебя. Если же виновник аварии ты, то осаго гарантирует, что сделает выплату пострадавшему за тебя страховая. Правда, стоимость следующего осаго у тебя резко возрастет.
Раньше по осаго делали денежные выплаты, сейчас пытаются их активно заместить сразу ремонтом, без выплат. Нюансов в выплатах крайне много. Могут выплатить сумму мизерную. Могут начать трясти бабло с тебя, если ты разбила чей-нибудь Бентли и страховой суммы по осаго не хватило на её ремонт))
Каско - добровольная штука. Гарантирует выплату тебе в случае любой аварии, не важно, кто виновник. Даже если ты в забор въехала )) В случае угона тоже и т.д. Но стоимость каско исчисляется десятками тысяч рублей. Плюс страховые любят футболить за любую неверную закорючку при оформлении бумаг о ДТП или если ты информацию о ДТП в страховую подала не в срок. Кстати, если оформляешь европротокол - оформление ДТП без Гаи - там вообще предельно внимательным надо быть, лучше позвонить страховщику и под его диктовку заполнять.
Много букв получилось
Я тут смотрю всё время у нас в Питере постоянно угоняют машины, вот этого боюсь больше всего и потому о КАСКО думаю в первую очередь. Если у меня угонят ту машину, которую я хочу - я блин свихнусь
Получается если машина 2010-2012 года и имеет 312 лошадей, а у мня стаж 0 лет, то КАСКА будет чуть ли не под стоимость этой машины или как?
Да, стоимость там будет аццкая. В основном, за счёт возраста авто. Выгоднее всего страховать по каско новые машины. Старше 3-5 лет - стоимость резко повышается. Опять же, поищи на сайтах страховых "он-лайн калькулятор каско", он тебе более точные суммы выдаст.
Есть в каско такая штука - франшиза. Это когда при наступлении страхового случая и получении выплаты страховая отдаёт тебе только часть суммы, за минусом суммы франшизы. Франшиза может неплохо снизить стоимость каско. Чем больше сумма франшизы, тем меньше стоимость полиса. Франшиза может быть невыгодна, если у тебя царапина на бампере, а вот при угоне вариант, по идее, неплох. Попробуй внимательнее эту тему изучить. Грубо говоря, у тебя франшиза 40 т.р., при угоне тебе сделают выплату Х руб. минус эти 40 т.р. А стоимость каско при этом сильно меньше. Но! Если у тебя авария и ремонт на 50 т.р., то тебе выплатят только 10 т.р.
По угонам. Есть такое выражение: если твою машину захотели угнать, то хоть движок из неё вытащи, все равно угонят. Но! Если есть две одинаковые машины, которые хотят угнать, то угонять будут ту, которую проще. Поэтому попробуй просчитать стоимость каско и стоимость противоугонных систем и реши для себя, что выгоднее для тебя и с чем тебе спокойнее. По выплате по угону по каско найди типовые договора, почитай, могут быть подводные камни, ведь цель страховой компании - получить с тебя как можно больше бабла, а отдать тебе как можно меньше бабла ))) По противоугонкам - тут дело не ограничивается сигнализацией и иммобилайзерами. Есть механические блокираторы руля, капота, КПП. Есть спутниковые поисковые модули, по которым можно отследить местонахождение машины. Есть всякие секретки, которые не дадут запуститься двигателю, пока не выполнишь определённую последовательность действий. Все эти системы тоже обходятся, но можно ставить их комплексно, тоже хоть немного, но снижает вероятность угона. От профессионалов не знаю, спасёт ли, а вот от "пионеров" - легко ))
А платные парковки снижают риск или один хрен?
Вот за наводку франшизы спасибо, в КАСКО, по сути, меня только угон в основном и интересует
Ещё вот интересно, гонят машины, которых больше ведь. Если машина редкая и реально приметная, вероятность угона её меньше или больше?
Думаю, любое действие, направленное на защиту авто, риск в любом случае снижает хоть на сколько-то ))
Я сейчас глянула калькулятор каско - там, короч, на стоимость ещё влияют наличие противоугонных систем, место хранения и т.д. И вроде как есть разные варианты полиса: только ущерб или только угон+тотал и т.д., стоимости разные, можно реально поиграть параметрами и повыбирать.
Кстати, у тебя прописка осталась иркутская, не питерская? По идее, на стоимость полисов ещё влияет место прописки. И в регионах коэффициенты полисов обычно ниже )) Это тоже может сыграть тебе на руку.
Мне осаго на Уаз выходила дороже, чем нынешней владелице, у которой орловская прописка.
Мне кажется, приметная машина для угона менее интересна, но это моё ламерское мнение )
Счаззз, все равно пока 3 года стажа не накапает открытая будет выгоднее, в первый год точно
имеет 312 лошадей, а у мня стаж 0 лет
Только один вопрос, особливо, если пепелац еще и типа спортивный. Зачем? Не страшно?
Если машина редкая и реально приметная, вероятность угона её меньше или больше?
Не факт, если закажут именно ее вероятность угона резко повышается. Сам не проверял, но ходит слух, что кардинально снижает риск угона аэрография
И в регионах коэффициенты полисов обычно ниже
Не во всех
породистая спортивная машинка, да. А почему страшно должно быть?
По размерам этот маслкар куда вместительнее, больше, вернее даже огромнее, легковушки)
Я очень много буду ездить именно за городом, по трассе. Я как пассажир уже всю Россию вдоль и поперёк исколесила по нуждам, теперь по ним же уже как водитель буду, и выбирая между аутлендером и вот этой надёжной машинкой, созданной для трассы, выбрала её. Насмотрелась на трассе я всякого, и реально, там нужна широкая, надёжная, манёвренная и очень управляемая машина. Я на ней потом еще и курсы экстремального вождения и контраварийного вождения буду проходить у каскадёров, чтоб в управляемые заносы и прочие фишки уметь выводить. Ну и плюс мечта всей жизни, красиво, ярко, броско. Пока молодые - надо урывать от жизни всё, а потом уже на какой кроссовер в будущем, под старость, пересесть можно)
Светоч, забыла про регионы ответить) Да, я прописана у себя на Байкале и выписываться не собираюсь, так что по коэффициентам налогов мне спортивную машинку будет содержать стоить столько же, сколько среднестатистический слабенький внедорожник в Москве или Питере)
Счаззз, все равно пока 3 года стажа не накапает открытая будет выгоднее, в первый год точно
ну вот нам тоже сказали делать открытую. Только вот регионы относятся сюда или тут не важно, где живёшь, надо по факту нахождения платить?
Коэффициент на открытую тоже зависит от региона, по идее.
Кстати, не знаю, как будет в Питере, но в Москве у девушки с орловской пропиской не все страховые брались делать полис. Некоторые отправляли в Орёл, некоторые в свой центр.офис по определенному адресу. В итоге, она его вообще сделала чисто электронным.
Лучше тоже заранее узнай, как оно у тебя будет. Может, ей просто так не повезло)