Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Наблюдала тут великолепный образец неприятия мира, когда этот самый мир пытается донести некую идею, сильно отличающуюся от того стабильного восприятия, в котором живет человек. Не то чтобы человек был обязан ее безотчетно принять, но хотя бы послушать и попытаться услышать...
На курсах повышения квалификации нам сейчас читают психологическую часть. Препод-психолог, помимо теории трансактного анализа, пытается донести до нас свое прогрессивное видение современных реалий. В принципе, во многом я с ней согласна, говорит она очень простыми словами, поэтому не могу сказать, что она вызывает во мне прям невероятный восторг, но, главное, мысли нормальные. Ну, такие, способные дать пищу для самоанализа.
И чего-то заговорила она про счастье и ощущение счастья отдельно взятым человеком. И говорит, мол, ну чего трогать человека, он счастлив, зачем к нему лезть, пусть творит сам для себя свое счастье...
- Но это может мешать окружающим! - возразил взрослый серьезный мужчина.
- Это проблемы окружающих, - пробормотала я себе под нос и опять уставилась в окно, там как раз красивый закат догорал.
- Сумасшедшие тоже счастливы! - продолжал мужчина. Его, видимо, сильно зацепила речь преподши.
- Мы не говорим сейчас об отклонениях, требующих рассмотрения психиатром, - ответила препод.
- У меня есть пример из реальной жизни! - продолжил мужчина. - Мой товарищ занимается наукой, он всего себя посвятил науке, он спит и видит свою науку. Да, у него есть достижения... Но он абсолютно не следит за собой! Семьи нет! Питается чёрт знает чем... И его мать о нём сильно переживает! Постоянно волнуется, мне приходится ее успокаивать. Вы считаете это нормальным?
- Это значит только то, что человек нашёл свое счастье, - спокойно поясняет препод. - В данном случае я советую его матери пересмотреть свои взгляды на жизнь, найти себе деятельность и оставить сына в покое. Не надо своей тревогой портить счастливую жизнь человеку, тем более, что у него есть реально любимое дело - наука.
- Вы считаете, что его мать не права?! Что ей надо перестать заботиться о нем?! Волноваться?
- Да. Он счастлив. Оставьте его в покое.
Разговор, на самом деле, продолжился и шёл ещё несколько минут, но суть оставалась всё той же. Мужчина наотрез отказался слышать, как ни пыталась преподша объяснить ему своё видение проблемы. Не обязательно целиком соглашаться, можно же просто попытаться понять. В конце концов, мужчина сказал, мол, ладно, мы с вами друг друга не поймем, я остаюсь при своем мнениии даже слышать вас не хочу, вы пытаетесь мою картину мира пошатать. Преподша ещё попыталась какие-то объяснения дать, но мужчина совсем пошёл в отказ. Типа, пургу несете.
А я чего-то задумалась, но не о том, имеем ли мы право мешать окружающим творить фигню и решать за них, что для них счастье, а что - нет; я задумалась о закостенелости некоторых мозгов стереотипами. Я даже вспомнила изучаемый нами трансактный анализ и подумала, что мужчина наверняка свалился в состояние Родителя. Я так привыкла общаться с людьми широкого кругозора, которые готовы обсуждать невероятное и предлагать в качестве решения невозможное, что вдруг для моей картины мира стало неожиданностью, что вокруг, на самом деле, остаётся всё так же много людей, не готовых принимать тех идей, которые могли бы немного преобразовать имеющиеся в голове устои, запреты, стереотипы. Для них это что-то вроде "нет - и точка; ведь это некрасиво, неправильно; а почему? А потому что некрасиво и неправильно".
Получается, что им уютно находиться в скорлупке, окруженной четырехметровым сплошным забором, который охраняет сформированную систему ценностей от влияния ужасного и опасного мира, который хочет разметать эту систему ценностей вдребезги, заставив смотреть на вещи шире и видеть полутона. Видеть полутона страшно? Принять то, что раньше вызывало неприязнь, потому что "неправильно", - страшно?
А в скорлупе - не страшно?
На курсах повышения квалификации нам сейчас читают психологическую часть. Препод-психолог, помимо теории трансактного анализа, пытается донести до нас свое прогрессивное видение современных реалий. В принципе, во многом я с ней согласна, говорит она очень простыми словами, поэтому не могу сказать, что она вызывает во мне прям невероятный восторг, но, главное, мысли нормальные. Ну, такие, способные дать пищу для самоанализа.
И чего-то заговорила она про счастье и ощущение счастья отдельно взятым человеком. И говорит, мол, ну чего трогать человека, он счастлив, зачем к нему лезть, пусть творит сам для себя свое счастье...
- Но это может мешать окружающим! - возразил взрослый серьезный мужчина.
- Это проблемы окружающих, - пробормотала я себе под нос и опять уставилась в окно, там как раз красивый закат догорал.
- Сумасшедшие тоже счастливы! - продолжал мужчина. Его, видимо, сильно зацепила речь преподши.
- Мы не говорим сейчас об отклонениях, требующих рассмотрения психиатром, - ответила препод.
- У меня есть пример из реальной жизни! - продолжил мужчина. - Мой товарищ занимается наукой, он всего себя посвятил науке, он спит и видит свою науку. Да, у него есть достижения... Но он абсолютно не следит за собой! Семьи нет! Питается чёрт знает чем... И его мать о нём сильно переживает! Постоянно волнуется, мне приходится ее успокаивать. Вы считаете это нормальным?
- Это значит только то, что человек нашёл свое счастье, - спокойно поясняет препод. - В данном случае я советую его матери пересмотреть свои взгляды на жизнь, найти себе деятельность и оставить сына в покое. Не надо своей тревогой портить счастливую жизнь человеку, тем более, что у него есть реально любимое дело - наука.
- Вы считаете, что его мать не права?! Что ей надо перестать заботиться о нем?! Волноваться?
- Да. Он счастлив. Оставьте его в покое.
Разговор, на самом деле, продолжился и шёл ещё несколько минут, но суть оставалась всё той же. Мужчина наотрез отказался слышать, как ни пыталась преподша объяснить ему своё видение проблемы. Не обязательно целиком соглашаться, можно же просто попытаться понять. В конце концов, мужчина сказал, мол, ладно, мы с вами друг друга не поймем, я остаюсь при своем мнении
А я чего-то задумалась, но не о том, имеем ли мы право мешать окружающим творить фигню и решать за них, что для них счастье, а что - нет; я задумалась о закостенелости некоторых мозгов стереотипами. Я даже вспомнила изучаемый нами трансактный анализ и подумала, что мужчина наверняка свалился в состояние Родителя. Я так привыкла общаться с людьми широкого кругозора, которые готовы обсуждать невероятное и предлагать в качестве решения невозможное, что вдруг для моей картины мира стало неожиданностью, что вокруг, на самом деле, остаётся всё так же много людей, не готовых принимать тех идей, которые могли бы немного преобразовать имеющиеся в голове устои, запреты, стереотипы. Для них это что-то вроде "нет - и точка; ведь это некрасиво, неправильно; а почему? А потому что некрасиво и неправильно".
Получается, что им уютно находиться в скорлупке, окруженной четырехметровым сплошным забором, который охраняет сформированную систему ценностей от влияния ужасного и опасного мира, который хочет разметать эту систему ценностей вдребезги, заставив смотреть на вещи шире и видеть полутона. Видеть полутона страшно? Принять то, что раньше вызывало неприязнь, потому что "неправильно", - страшно?
А в скорлупе - не страшно?
я привела краткую суть разговора
Вот же ж: "Разговор, на самом деле, продолжился и шёл ещё несколько минут, но суть оставалась всё той же. Мужчина наотрез отказался слышать, как ни пыталась преподша объяснить ему своё видение проблемы".
Добавлю к словам fran - тут еще идет речь о том, на кого направлена деятельность человека. Деятельность сына направлена на науку, деятельность матери на передачу сыну своей тревожности.