Вот уже третий год подряд я посещаю традиционное мероприятие от автомобильного клуба Car Travel под названием Кросс-Трак - уютный и домашний автомобильный праздник, где собираются любители и месят колесами снежно-ледовую кроссовую трассу, кто аккуратно, кто смело и бодро, а кто - "на все деньги".
На этот раз заезд проходил в Пушкинском районе многообразной Московской области на трассе X-Arena. Изначально он должен был проходить в другом месте, но случился форс-мажор и организаторам место проведения пришлось срочно переносить. Но надо отдать должное оргам - время проведения не изменилось. А трасса... А какая разница, где получать удовольствие и эмоции? Главное - снега, снега побольше, и льда тоже, и приключений!
Снега было не в избытке, зато трамплинов на трассе, по слухам, предполагалось аж 14 штук.
- Сколько?! - пришла я в ужас.
- Всего лишь 14, - ответил Тот-Самый-Небезызвестный-Мастер Лёша. - Попрыгаешь немного.
- Да я на второй передаче поеду... пониженной.
Утром в субботу я прилетела на крыльях своего Кайрона на трассу. Место оказалось совсем цивилизованным, здесь были и большая снежная парковка, и сцена, и даже теплое помещение, где можно было погреться! Теплое помещение, как ни странно, в дальнейшем пришлось очень кстати, - несмотря на несколько теплых слоев горнолыжной одежды и рыбацкие сапоги на -40, я дико замерзала, приходилось ходить отогреваться в домик. Видимо, 45 килограмм - перебор даже для моего организма, пора бы начать отъедаться... или качаться.
В здании проходила и регистрация участников, всех считали и меня тоже посчитали, мне выдали стартовый номер (32) и спонсорские наклейки, одной из которых оказалась фирма с прикольным названием "Каша из топора". Второй стартовый номер выдавался техническим комиссаром после проверки автомобиля на предмет закрепленности вещей в салоне, соответствия резины правилам и т.д.
Рядом со столом регистрации были красиво выставлены кубки и медали для будущих победителей и призеров.
читать дальшеБрифинг планировался позже, а потому у нас традиционно появилась куча времени на одну из важнейших частей мероприятия - на общение.

Приехала Элла, приехал Егор, подкрался Олег, мы сделали традиционное "уиииии", а потом вообще приехала Рыжик тоже на Кайроне. Поскольку Кая Рыжей я до сих пор не видела, я с удовольствием по нему полазила и поразилась тому, как на АКПП реализован ручник, который надо нажимать ногой. А поскольку комплектация автомобиля оказалась максимальной, я залипала на кучу всяких незнакомых мне штук:
- О, а это что? А это?
- Это какая-то помощь при спуске.
- Так, это ESP, это... электропривод зеркал?
- Ага.
- Какая тема! Рыж, смотри, можно чувствовать себя так, как будто ты в самолетике! Выпустить закрылки - бззззз. Убрать закрылки - бззззз. Снова выпустить!
Потом мы с ней долго пытались разобраться, почему у нее электростеклоподъемники поломались и не работают, пока не пришёл Лёша и не спросил, нет ли тут случайно какой-нибудь блокировки. Оказалось, что есть и она как раз нажата.
Как оказалось, Кайронов на этом мероприятии было сильно больше, чем УАЗов. В прошлом году, помнится, мы с Эллой и компанией поддержки в лице сильных и независимых мужчин ходили от УАЗа к УАЗу, ритуально их приветствовали, забирались на бампера и зырили под капоты. В этот раз УАЗы пришлось заменить Кайронами.
Эта фотография прекрасна во всем. Мы полезли Кайрону Рыжей под капот, я слушала двигатель, а Элла пощекотала Кая о трубку масляного щупа, после чего щуп Кайрона встал на Эллу и никак не хотел падать в трубку обратно. Во взгляде Рыжей читается что-то вроде "ну девочки, ну не при всех же". В глазах меня и Эллы - "смотри, смотри, стоит!".

В 11 с лишним часов был брифинг - нам всем порадовались, нам объяснили, что нужно будет делать, рассказали про мероприятие, затем выступили представители всяких спонсоров, хотя я запомнила только NovaTour и Tunap.

Затем пришло время ознакомительного круга. Вообще, в этот раз трасс было две - одна для автомобилей 4х4, другая для моноприводов. На ознакомительном круге мы традиционно проехали трассу колесами на малой скорости, гуськом, друг за другом. 14 трамплинов я на трассе не насчитала, но зато тут обнаружились очень крутая горка с нырком вниз вида "капот на фоне ядра планеты", два крутейших подъема вида "капот на фоне неба" и три трамплина, шедших на прямом участке друг за другом. Не 14, конечно, но три - тоже не мало.
Точно знаю, что эта фотография именно с ознакомительного круга, т.к. у меня было время помахать рукой фотографу.

- Ну как тебе трасса? - спросил меня мой будущий штурман Леша после ознакомительного круга.
- Как я и говорила, я поеду на второй пониженной.
- Тебе дадут приз зрительских симпатий за волю к победе и самое медленное прохождение трассы. Но я всё-таки положу тебе кирпич на правую ногу.
- Имей ввиду, я могу успеть переместить правую ногу на тормоз!
После ознакомительного круга начались непосредственно заезды. Поскольку мой порядковый номер был аж 32-й, времени на созерцание, общение и "уииии" имелось до фига и больше.
Мы успели сходить в Кайрон к Рыжей, который внезапно добил свой полный привод, из-за чего Рыжик вообще не смогла участвовать в кроссе. Мы постояли на верхней площадке, откуда открывался довольно неплохой вид на трассу 4х4, понаблюдали за заездами. С городской трассы один раз кто-то вылетел, второй раз кто-то вылетел с трассы 4х4, снес деревянный столбик и почти протаранил припаркованный там Дастер, но всё обошлось. Дастер убрали от греха подальше. Кто-то жал на газ и брызгал снегом из-под колес. Кто-то шёл степенно и аккуратно, берег машину. А когда на трассу выпустили Йети-клуб, нам показалось, что мы попали в матрицу:
- Кто там едет?
- Йети.
- А сейчас?
- Йети.
- А это... опять Йети?
- Да, и за ним снова будет Йети.
- Сколько же их?! И что делать с этими Йети?!
- Йети, в первую очередь, надо мыть.
Примчался ужасно довольный Саша Чэ на Фабии, мы ругали Андрея на Сузуке за отсутствие зрелищности, а потом я пробегала мимо сцены вместе с Лидой, нас зацепили организаторы и привлекли к участию в конкурсе на исполнение частушек. Прямо в микрофон. Поскольку частушки я помнила только матерные (ох, тяжелая молодость), спела первый куплет из известной песни про УАЗы - "подключим заранее хабы". Прямо в микрофон, прямо по-настоящему. За это мне подарили петарду, которая, на самом деле, оказалась маленьким внешним аккумулятором Happy Gifts, но словосочетание "а я тут петарду выиграла" звучало в разы прикольнее.
Помимо прочего, на кроссе была классная передвижная кофейня с хот-догами и всякими кофейно-чайными напитками. Самым популярным напитком неожиданно стала какавушка. Я тоже поддалась на эту какавушку; горячая и сладкая, она пришлась очень в тему. Чай, кофе - всё это фигня по сравнению с какавушкой.
По трассе прокатился Денис на Хантере, он великолепно и задорно прыгал на трамплинах. Хантер, как полагается настоящему и чистокровному козлу, взлетал в небо, приземлялся на землю, а затем начинал безудержно козлить, и так до следующего трамплина. Смотрелось просто потрясающе.
Не менее великолепно смотрелась и Тойота Прадо, она тоже летала на трамплинах, но отрабатывала прыжки очень мягко, степенно, плавно. Она не козлила, как УАЗ, она летела, как истребитель. Все же помнят, что УАЗ - он для драйва и эпика, а Тойота - она для ласкания тела и взора?
Тем временем, приближался момент моего выхода на старт, мы обсудили с Лешей тактику и стратегию. На вопрос "а где, черт возьми, стенограмма, и где ты был, штурман, на ознакомительном круге?!", Леша ответил, что стенограмму он пишет головой, а не на бумаге, а трассу катал до этого. Потом, правда, он заявил, мол, ну ты же ехала по ознакомительному кругу, ты всё знаешь, а я-то трассу не видел, ага. В общем, вполне нормальная и адекватная подготовка к заезду на время =)
В процессе обсуждения стратегии я сказала, что всё-таки не поеду на пониженной, а, ладно уж, включу прямую передачу.
Заезд моего Кайрона, в итоге, был быстр, стремителен и, может быть, даже местами красив, но место мы заняли в своем классе последнее.
- Чему я только тебя учил?! - схватился за голову Леша.
- Ты плохой учитель, муа-ха-ха.
- Пока не выйдешь из двух минут, домой не поедешь! До посинения будешь тут кататься!
- Я за.
- Зато твоих фотографий много, - сказал Леша сильно позже.
- Потому что я знаю главный секрет: не надо ехать быстрее всех, надо ехать красивее всех!
Но всё это было потом, а пока что мы выехали на старт. Мой старт позже хорошо охарактеризовал Егор, который подошел к Леше и заметил:
- Леша, мне кажется, ты перестарался с давлением Свете на правую ногу. Света, у тебя не Кайрон, а паровоз. Пара тонн железа, выныривающая из черного облака дыма.
Когда мы стояли на старте, к нам подошел Макс, грустно посмотрел на меня и на Лешу...
- Прощай, Леша.
- Да не, не, нормально все!
- Нет-нет. На всякий случай, надо. Прощай, Леша!
Потом я стартанула, разогналась аж до третьей передачи, перепугалась, поняла, что сейчас не впишусь в поворот, а там уже та самая горка "капотом к ядру планеты", нажала на тормоз, мою ступню попыталась выломать бьющаяся в конвульсиях АБС, но скорость Кайрон всё-таки сбросил, мы мягко нырнули вниз, взлетели на подъем вверх, а потом стали делать заносы в поворотах, и всё это на второй передаче, потому что разогнаться быстрее просто не получалось.
В салоне традиционно было довольно тихо.
Перед трамплинами разговор между мной и штурманом обычно был такой:
- Леша, это не слишком быстрая скорость?
- Нормально.
- Леша, это точно не быстрая?!
- Нормально.
- ЛЕША, А ТЕПЕРЬ СКОРОСТЬ... ААААА, БЫДЫХ, ЭТО БЫЛ БАМПЕР?!
- Да не, это защита. Не ссы. Подумаешь, подвеску пробили.
На зачет надо было проехать 2 круга, в результат шло время лучшего круга. На втором кругу я допустила совершенно глупую ошибку - дала мало газу перед первым резким подъемом, заехала на него и... заглохла! Естественно, потеряла секунд 10 времени, что и отбросило меня, в итоге, в конец итогового протокола =)
С горки пришлось скатываться назад, запускать двигатель и штурмовать ее вновь, теперь удачно.
На поворотах Кайрон заносил попу. На трамплинах нежно подпрыгивал, но без отрыва колес от земли, как это делали до меня УАЗ и Тойота. На 2 круга у меня ушло чуть больше 4 минут, я финишировала и поехала на парковку.
Увы, в этот раз времени на заезд было совсем мало, без индивидуального ознакомительного круга, да и круг был коротким, а потому, конечно, осталось впечатление недополученных эмоций. Мне показалось мало.
Но я могу понять, почему, - машин было реально очень много, если бы трасса была длиннее или кругов больше, все бы банально не уложились до темноты.
Несколько фотографий моего Кайрона с заезда.
Наверное, это где-то после старта. Обратите внимание на то, как вцепился в ручку штурман.

А здесь я уже успела испугаться и сбросить скорость.

К моменту нашего заезда трассу местами раскатали до чистого льда.

Один из трамплинов. На самом деле, я их старалась проходить довольно медленно, берегла машину, но один раз защитой о планету всё-таки приложилась.

На кроссах надо обязательно брызгаться снегом, чтобы фотографам было интереснее делать фотографии.

Перед еще одним трамплином.

И после трамплина. Большой и красивый Кайрон.

Когда заезды закончились, организаторы сныкались в уютный и теплый домик, чтобы быстренько посчитать результаты и подготовить церемонию награждения. А пока они готовили и пока недостаточно стемнело...
- Лёша, ты же понимаешь, что я собираюсь купить у тебя эту сотку. Лет через 7.
- Через 7 лет её у меня уже не будет.
- Сохрани её для меня! А пока - дай покататься, надо же понять, какой у меня будет автомобиль.
И, оставив Кайрона отдыхать на парковке, мы загрузились в Лешин ТЛК-100 и погнали на трассу.
Сначала Лёша прокатился пару кругов сам.

Я вцепилась в штурманскую ручку и в ужасе вопила, когда три тонны железа полетели капотом вперед к центру планеты, а потом подлетали к центру космического пространства вселенной. Но Леша был абсолютно спокоен, типа, так и надо.
Потом за руль села я, а к нам как раз прискакала Рыжик и запрыгнула на заднее сиденье.
Макс опять на нас посмотрел и теперь сказал совсем обреченно:
- Прощай, Леша.
Тут уж с ним никто спорить не стал.
На первом круге я пыталась понять, как этим танком вообще управлять и надо ли переходить на вторую передачу.
Трехтонная Тойота показалась мне неповоротливым и ленивым слоном, в отличие от двухтонного, легкого и юркого Кайрона. На второй передаче тавотомастодонт ехать не возжелал, заставив нас кататься исключительно на первой. На крутых поворотах при повороте руля ТЛК поворачивать, как правило, не желала, упрямо и величаво катясь вперед, прямо в бруствер, и так же лениво поворачивая только в те моменты, когда я уже приходила в отчаяние и мысленно представляла себе постройку новой трассы.
Перед трамплинами я продолжала переспрашивать у Леши, не слишком ли у нас быстрая скорость, ведь это, в конце концов, его машина, а не моя (пока что, мва-ха-ха), но Леша каждый раз отвечал, что всё нормально. Даже когда мы подлетали к центру вселенной.
Перед вторым кругом Макс нам что-то показал, после чего Леша остался очень недовольным.
- Сейчас что-то случится. Из-за Макса всегда что-нибудь случается...
Леша был прав. На первом подъеме на втором кругу Тойоту занесло, я выровняла качание только в одну сторону, а во вторую не смогла - перекрутила рулем. В итоге, ТЛК развернулась и бодро воткнулась в деревянный заборчик, повалив его в снег.
- Ну всё, миссия выполнена. После общих заездов покатались, в бруствер убрались, - это я.
- Это всё Макс! Вот вечно он так. Он мне если звонит в тот момент, когда я гайки кручу, я обязательно эту гайку срываю! - это Лёша.
А Рыжик просто жалела заборчик.
Выехали мы сами и помчались на второй круг.
Потом был третий круг, на котором на крутом подъеме "вертикальный капот" произошёл прекраснейший диалог:
- Ой, ой, березка, надо правее, правее, - забеспокоилась я, потому что Тойоту стало сносить влево и она пошла курсом ровно на маленькую и симпатичную березку.
- Да ладно, - махнула рукой Рыжик. - Тарань. Она же деревянная. Как и заборчик.
Но березку я всё-таки спасла.
На третьем круге трамплины я пролетала намного увереннее. Там, где Кайрон пробил подвеску и соприкоснулся защитой днища с планетой, Тойота мягко и плавно нырнула вниз и так же аккуратно и плавно выстрелила вверх, мгновенно погасив возможное козление. И никаких пробоев... Восхитительная работа подвески!
После третьего круга Макс нас тормознул, порадовался, что мы живы и машина тоже жива, и сказал, что пора идти на награждение.
Награждение прошло не менее замечательно - Леша TaleSpin жёг и пепелил, произнося серьезным голосом тонкие и классные шутки, давая участникам напутствия, поздравляя победителей, объявляя время, с юмором сочувствуя проигравшим и неудачникам вроде меня, которые не смогли в 2 минуты уложиться 
- Ты просто слишком сильно жалеешь своего Кайрона, - попытался подбодрить меня Лёша.
- Действительно, то ли дело летать на чужой Тойоте.
По словам Макса, на Тойоте я летела в разы быстрее и увереннее, чем на Кайроне. Времени, конечно, никто не засекал, но, судя по ощущениям, на ТЛК из двух минут я таки вышла))) Наверное, это всё тяжелое УАЗоводное прошлое - трехтонный мастодонт вдруг оказывается для меня легче в управлении, чем юркий Кай с чипом двигателя. А, может, всё дело только в том, что машина не моя...)))
Кстати говоря, на следующий день я поехала бегать зимний трейл на дистанцию 18 километров и, на удивление, прибежала второй. После этого мы с Лешей сделали вывод, что бегаю я в разы лучше и быстрее, чем езжу на машине. Так что на следующие Кросс-Траки у нас появилось несколько вариантов прохождения трассы. Например, я буду бежать перед ТЛК. Время, может быть, мы улучшим не сильно, но хотя бы приз за волю к победе получим 
Общее фото по окончании мероприятия.

Ну а после награждения быстро стемнело и все мы разъехались по домам...
Пара слов в заключение: организация прошла суперски, спасибо Car Travel. С каждым годом, как мне кажется, вы принимаете к учету замечания и делаете кросс всё лучше и лучше. Лично мне в этот раз немного не хватило эмоций, по сравнению с прошлым годом, когда меня с трассы выманивали с помощью плова. А, в целом, я с удовольствием приеду еще =)
а как они выглядят?))
На верхней площадке заборчик какой-то был.
Моя любимая бытовочка еще стоит)))
а чем там занимался-то? Или... строил эту трассу?
Мы там свои мероприятия иногда проводим.
restorer.diary.ru/p214354902.htm
ааа, вот оно что!
Ну инфраструктура для мероприятий там и вправду неплохая.