Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ну-с, окончательно включилась в рабочий процесс.
Всё понятно: под конец прошлого семестра я просто реально задолбалась и устала от количества самоотдачи и вкладывания самой себя. За январь и начало февраля отдохнула и - вуаля! - я опять начала пыхать идеями, разбрасываться эмоциями и дарить, дарить, дарить то самое главное и важное, что могу подарить студентам как преподаватель - знания.
Очень сказываются хорошее самочувствие и месячный отдых от занятий и поездок на соревнования - я опять ко всем добра, всех люблю и студенты кажутся мне такими милыми няшами, даже не знаю, как же часть из них выгонять в конце семестра?)))
А если часть народа не исключу, не смогу набрать новых желающих, которые продолжают приходить толпами, но которым приходится отказывать, ибо мест в группах нет. И так 80 человек, включая сборников, - больше не потяну.
Опять понимаю, что всех много, а я совсем одна, но опять же, пока я отдохнувшая, мне не сложно учить всех, не хватает только одной физической величины - времени. Со сборницей мы тут проболтали целый час по теме текущих вопросов для ее дальнейшего становления как спортсменки - естественно, весь этот час я не могла посвятить наблюдению за новичками, многие из которых продолжают пытаться найти адекватную изготовку лежа. Опять за мной ходит любимая толпа детей со словами "Свет, дай патроны", "Свет, забери патроны", "Свет, дай винтовку", "Свет, забери винтовку", "Свет, а я какая по счету в очереди, чтобы задать вопрос по стрельбе?".
Есть несколько перспективных новичков, им нужно уделять больше времени, чем всем остальным. Паре таких девушек очень повезло, они умудрились прийти на занятия, когда особо никого не было, так что всё время я смогла посвятить им, терпеливо объяснять всё вплоть до того, какой барашек на трубе откручивать, чтобы ее нормально поставить (девушки впервые учатся сами смотреть за своими выстрелами и крутить поправки), а потом сидеть на огневом и смотреть за КАЖДЫМ их выстрелом - в условиях дефицита времени это лучший подарок для спортсмена, т.к. это, пожалуй, самая эффективная тренировка для получения опыта и обучения анализу. Я же начинаю понимать, что, во-первых, изначальное объяснение новой вещи очень важно, и чем понятнее её объяснить, тем меньше шанс ошибок и тем выше шанс, что спортсмен сразу всё поймёт правильно и не надо будет исправлять ошибки в будущем (как известно, исправлять закрепленные ошибки сильно сложнее, чем изначально обучить без них). А, во-вторых, я стараюсь воспитывать новых студентов в условиях позитивного отношения к результату. Я до сих пор считаю, что предыдущий тренер своими реакциями "ты офигел в восьмерку попадать?!" создал нынешним сборникам кучку психологических тараканов в голове, из-за чего некоторые из них теперь сваливаются в дикую панику, видя в трубе выстрел ниже десятки. А когда я спрашиваю, как стрельба, они всегда отвечают "всё плохо".
- Почему плохо-то? - спрашиваю. - Ты же получила кайф от стрельбы.
- Кайф получила, но принято говорить, что всё плохо.
Теперь пытаюсь вбить всем в головы, что даже если ты, будучи МСом, попал по второму разряду, твоя стрельба - всё равно самая офигенная.
Так вот, а новичков я стараюсь воспитывать сразу в парадигме того, что результат вторичен, чтобы они не боялись и не говорили потом "тренер, тренер, не смотрите только на то, что я там попал(а)!". Ну попал(а) в 5, ну и что? Это могло произойти по таким-то причинам.
И пока что первые стрельбы с трубами прошли неплохо - новички особо виду не показали, что нервничают, когда попадали в 7-ки, 8-ки и т.д. - мы просто спокойно обсуждали, что произошло, т.е. воспринимали результат, как текущий рабочий процесс.
Но я что-то от изначальной темы ушла.
Так вот.
Дефицит времени.
Я хочу им всем подарить знания и научить навыкам, но понимаю, что меня на всех не хватает. Реально получается ситуация, при которой происходит нечто вроде "так, Настя, погоди минут тридцать, я сейчас объясню кое-что Карине, затем проведу тесты на вот этих пятерых ребятах, расскажу им, для чего тесты нужны, потом дам Ане винтовку, потом посмотрю на результаты стрельбы Саши, а потом мы с тобой наконец-то обсудим твой вопрос. Света, а ты следующая на очереди, после Насти".
Постараюсь не упороться в этом семестре так же, как упоролась в предыдущем =)
Всё понятно: под конец прошлого семестра я просто реально задолбалась и устала от количества самоотдачи и вкладывания самой себя. За январь и начало февраля отдохнула и - вуаля! - я опять начала пыхать идеями, разбрасываться эмоциями и дарить, дарить, дарить то самое главное и важное, что могу подарить студентам как преподаватель - знания.
Очень сказываются хорошее самочувствие и месячный отдых от занятий и поездок на соревнования - я опять ко всем добра, всех люблю и студенты кажутся мне такими милыми няшами, даже не знаю, как же часть из них выгонять в конце семестра?)))
А если часть народа не исключу, не смогу набрать новых желающих, которые продолжают приходить толпами, но которым приходится отказывать, ибо мест в группах нет. И так 80 человек, включая сборников, - больше не потяну.
Опять понимаю, что всех много, а я совсем одна, но опять же, пока я отдохнувшая, мне не сложно учить всех, не хватает только одной физической величины - времени. Со сборницей мы тут проболтали целый час по теме текущих вопросов для ее дальнейшего становления как спортсменки - естественно, весь этот час я не могла посвятить наблюдению за новичками, многие из которых продолжают пытаться найти адекватную изготовку лежа. Опять за мной ходит любимая толпа детей со словами "Свет, дай патроны", "Свет, забери патроны", "Свет, дай винтовку", "Свет, забери винтовку", "Свет, а я какая по счету в очереди, чтобы задать вопрос по стрельбе?".
Есть несколько перспективных новичков, им нужно уделять больше времени, чем всем остальным. Паре таких девушек очень повезло, они умудрились прийти на занятия, когда особо никого не было, так что всё время я смогла посвятить им, терпеливо объяснять всё вплоть до того, какой барашек на трубе откручивать, чтобы ее нормально поставить (девушки впервые учатся сами смотреть за своими выстрелами и крутить поправки), а потом сидеть на огневом и смотреть за КАЖДЫМ их выстрелом - в условиях дефицита времени это лучший подарок для спортсмена, т.к. это, пожалуй, самая эффективная тренировка для получения опыта и обучения анализу. Я же начинаю понимать, что, во-первых, изначальное объяснение новой вещи очень важно, и чем понятнее её объяснить, тем меньше шанс ошибок и тем выше шанс, что спортсмен сразу всё поймёт правильно и не надо будет исправлять ошибки в будущем (как известно, исправлять закрепленные ошибки сильно сложнее, чем изначально обучить без них). А, во-вторых, я стараюсь воспитывать новых студентов в условиях позитивного отношения к результату. Я до сих пор считаю, что предыдущий тренер своими реакциями "ты офигел в восьмерку попадать?!" создал нынешним сборникам кучку психологических тараканов в голове, из-за чего некоторые из них теперь сваливаются в дикую панику, видя в трубе выстрел ниже десятки. А когда я спрашиваю, как стрельба, они всегда отвечают "всё плохо".
- Почему плохо-то? - спрашиваю. - Ты же получила кайф от стрельбы.
- Кайф получила, но принято говорить, что всё плохо.
Теперь пытаюсь вбить всем в головы, что даже если ты, будучи МСом, попал по второму разряду, твоя стрельба - всё равно самая офигенная.
Так вот, а новичков я стараюсь воспитывать сразу в парадигме того, что результат вторичен, чтобы они не боялись и не говорили потом "тренер, тренер, не смотрите только на то, что я там попал(а)!". Ну попал(а) в 5, ну и что? Это могло произойти по таким-то причинам.
И пока что первые стрельбы с трубами прошли неплохо - новички особо виду не показали, что нервничают, когда попадали в 7-ки, 8-ки и т.д. - мы просто спокойно обсуждали, что произошло, т.е. воспринимали результат, как текущий рабочий процесс.
Но я что-то от изначальной темы ушла.
Так вот.
Дефицит времени.
Я хочу им всем подарить знания и научить навыкам, но понимаю, что меня на всех не хватает. Реально получается ситуация, при которой происходит нечто вроде "так, Настя, погоди минут тридцать, я сейчас объясню кое-что Карине, затем проведу тесты на вот этих пятерых ребятах, расскажу им, для чего тесты нужны, потом дам Ане винтовку, потом посмотрю на результаты стрельбы Саши, а потом мы с тобой наконец-то обсудим твой вопрос. Света, а ты следующая на очереди, после Насти".
Постараюсь не упороться в этом семестре так же, как упоролась в предыдущем =)
Это, наверное, самое распространённое. Я потом очень долго не могла их вывести (тараканов), до сих пор некоторые ползают
Тебя тоже регулярно ругали за плохие выстрелы?
А-ля мастера попадают только в 10 и никуда больше