Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 8.
13.07.2018.
Онежское озеро - Вытегра - Вологда.
Утром покинули уютную и классную стоянку на Онежском озере, преодолели суровое бездорожье в обратную сторону. Незадолго до поездки я поставила на Кайрона фаркоп, который теперь успешно отработал свою задачу. У заднего бампера Кая есть неприятная привычка - нагребать юбкой перед собой землю и траву, работая ковшом. Фаркоп прижал задний пластиковый свес. Когда я выехала на твердую почву, то осмотрела машину: спереди трава вперемешку с землей набилась под защиту картера, а вот сзади - только под тот участок бампера, до которого не дотягивался фаркоп. Это спасло задний бампер от выгибания вниз, как у меня один раз уже случалось.
От Онежского озера выехали на трассу до Пудожи, проскочили Пудож. Ушли на Вытегру.
На границе Карелии и Вологодской области остановились для фотофиксации.

читать дальше
Позже свернули на грунтовую дорогу, которая вновь вывела нас к Онежскому озеру. Здесь, в районе реки Андома, расположилась Андом-гора, с которой открылись шикарные виды на воду.



Сильно задерживаться на горе не стали, по грунтовке вернулись на трассу Пудож - Вытегра, взяли курс на Вытегру. Антон сказал, что в этом городе есть подлодка, на которую нам обязательно надо заехать посмотреть. Я эту идею поддержала - я всегда за технику, подлодки и самолеты. На самом деле, я думала, что там просто стоит подлодка, с которой можно будет сфотографироваться и поехать дальше, а оказалось, что там полноценный музей.
Прибыв в Вытегру, сразу поехали к музею. Я довольно спокойно воспринимала происходящее, думала, ну, сейчас увижу подлодку, это круто, но не более. Но когда я ее реально увидела, я обалдела и традиционно впала в состояние непроходящего восторга.

Подводная лодка Б-440. Здоровенная! Огроменная!

Да не просто тут стоит вся такая офигенная и красивая, она еще и музей! Купили билеты (250 руб. с человека) и радостно помчались внутрь рассматривать реликвию. В жизни не бывала на подлодках, а тут такой сюрприз.
Может быть, сюда имеет смысл взять полноценную экскурсию, чтобы больше всего узнать. Либо надо брать с собой человека, который хорошо разбирается в подлодках и будет отвечать на все дурацкие вопросы вида "а это что?", "а это зачем?".
Торпедный отсек. Естественно, первой идеей, возникшей у нашей группы, стала - "давайте запихнем Ленку и Светку в торпедный аппарат". Но аппарат был отгорожен, поэтому мы посчитали неправильным лезть в музейные экспонаты.

Немного информации о музее. Спасибо вам за реализацию этой потрясающей идеи!

Всю лодку прошли насквозь, изучили каждый отсек, прочитали все таблички. Спустились вниз - увы, машинное отделение переоборудовали в экспозицию, поэтому поршни и цилиндры, сердце дизельного двигателя, не увидели. Там, где ранее были только шлюзовые проходы, создатели музея вырезали полноценные дверные проемы. Потолки на подлодке были низкими - Лёша опять страдал, мне и Ленке было отлично.
Перископ.

Сигнализация забортных отверстий.

Сколько механизмов, сколько хитросплетений агрегатов, сколько трубочек, сколь многого я не знаю о подлодках! Да я о них вообще ничего не знаю!

Ладно, теперь знаю чуть больше, чем ничего, всё-таки два раза туда-обратно подлодку прошла, задавая дурацкие вопросы товарищам и читая все таблички без исключения.

Макушка дизельного двигателя. Это распредвалы и клапана. Размеры впечатляют. Сама подлодка - дизель-электрическая, но как эта система работает, мне рассказали позже, когда я вернулась домой.

Управление торпедными аппаратами.

Еще один отсек, полный кучи механизмов. На подлодке было и несколько отсеков с каютами, но они меня интересовали меньше всего, поэтому я упорно зависала в отсеках, где стояло что-нибудь непонятное.

Местная телефонная связь =)

А дальше самая крутая фишка этого музея - на подлодке можно было подняться на мостик. Никто этого не запрещал, никто не отгораживал лестницу веревочками, на собственный страх и риск можно было вылезти на самый верх, протиснувшись по узкому лазу.

Наверху, конечно, было не развернуться, за нами на мостик вылезла какая-то группа с детьми, все пытались толкаться и пихаться, но кайфа от того, что ты лазаешь по настоящей подлодке, это не отменяло.

С высоты мостика открылся вид на парковку с Кайроном и Тойотой.

Ну и на реку Вытегру можно было посмотреть.

Спускаться обратно в нутро лодки было страшнее, чем подниматься наверх, но я справилась, не подскользнулась и не улетела вниз слишком быстро. Это обалденный музей, это обалденная подлодка, да уже ради нее надо ехать на Онежское озеро и обязательно заезжать в Вытегру!
В принципе, после посещения подлодки у нас закончились все любопытные и классные точки маршрута... И следующей нашей целью стало желание спокойно и неспешно докатиться до дома, до Москвы и ее окрестностей.
Мы никуда не торопились и не гнали. Заехали в местную столовую. Заехали на заправку - впервые залилась на заправке топливом после Северодвинска. Теоретически, я могла бы доехать на имеющемся запасе (в баке плескались те две канистры) до Вологды, но рисковать не стала - а вдруг все-таки не хватит? В любом случае, запас хода на дизельном Кайроне каждый раз радует меня безумно.
Из Вытегры по трассе А-119 ушли на Вологду. Приключений и впечатлений больше не планировалось. Антон остался в Кайроне штурманом, с ним реально было очень круто ехать, он взял на себя все штурманские обязанности, так что за рулем я наслаждалась только процессом управления автомобилем. Антону Кайрон сильно понравился, а Кайрону понравился Антон, поэтому Кай всячески старался всех убаюкать, это его любимое занятие на длинных перегонах, уж больно он тихий, плавный и укачивающий. Но теперь все пассажиры держались и боролись со сном, поэтому усыпление у Кайрона не получилось.
Впечатления не выбирают и не планируют, так и мы их не планировали, а они взяли и сами на нас напали.
Мы ехали прямиком в небесный грозовой фронт, небо потемнело, на землю готовился обрушиться ливень. Глянув по сторонам, мы увидели их. Облачка. Облака. Охренительные облака. Я никогда, вот никогда-никогда в жизни таких удивительных облаков не видела!
Я схватилась за фотоаппарат, штурман, естественно, у меня его отобрал, пришлось браться за руль, но оторвать взгляд от неба было невозможно. Штурман спросил, не надо ли мне смотреть на дорогу, но согласился, что дорога подождет - что мы там на ней не видели. Тойота поинтересовалась, чего мы так сильно сбросили скорость.
- Там облака! Вы только посмотрите, какие облака!
- А, ок, - ответила скучная Тойота. - Ну да, норм облака. Может, поедем быстрее?
Ничего-то они не поняли =) Пассажиры Кайрона дружно сошлись во мнении, что никто нигде такие облака не встречал.


Природа, что ты делаешь, прекрати, нам ехать надо, а мы не о дороге и не о маршруте думаем!

Фронт нас позже накрыл, но ливень был недолгим. Фото из уютного салона Кайрона. Нет ничего более родного в автомобильном путешествии, чем любимая машина.

К вечеру мы добрались до Вологды. Я и Антон вынашивали хитрый план укатиться в ночь до Москвы, однако Алена резко осадила наши идеи, сказав, что нечего упарываться. Решили с ней согласиться. Оно и верно, а то у меня как ни путешествие, обязательно крайний день становится каким-то преодолением по 15-20 часов за рулем.
В Вологде мы сняли домик, где и прошла наша крайняя ночевка в этом путешествии.
День 9.
14.07.2018.
Вологда - Москва.
Крайний день путешествия ничем не ознаменовался, кроме самого главного и важного события любой поездки - мы вернулись домой. Это действительно важно, когда очередной выезд за приключениями и красотами заканчивается успешно, когда не подвели машины и всё хорошо с людьми.
От Вологды ехали по трассе М-8, прошли Ярославль, за Переславлем-Залесским наши экипажи расстались. Тойота ушла в одну сторону Малого бетонного кольца, я - в другую, потому что само Ярославское шоссе потонуло в пробке. На одной из железнодорожных станций я высадила пассажиров на электричку до Москвы, а сама покатила дальше в своё уютное Подмосковье.
Некоторые краткие итоги.
Маршрут у нас получился вот таким (без учета заезда в Малые Корелы, на Ватегу, на Андом-гору, но они фактически рядом с отмеченными городами).

Всего было пройдено свыше 3000 км, точную цифру не скажу - забыла сбросить одометр. Что-то в промежутке 3200-3400 км. На топливо было потрачено: Кайрон - 12 800 руб. (расход 8-9 литров на 100 км), Тойота - 18 000 руб. (расход свыше 10 литров на 100 км). На проживание на человека - около 2700 руб., на экскурсии, музеи, сборы в нац.парке - где-то под 3 000 руб. Еду и сувениры подсчитать сложнее, но на одного пассажира Кайрона с учетом топлива вышло около 15 тыс.руб. Тойотоводам банально топливо дороже обошлось.
По степени убитости дорог - никакого особенного ужаса мы не встретили, с заправками тоже проблем не было, хотя я с собой запасливо взяла пару канистр. Этот маршрут легко было менять и корректировать по ходу передвижения, единственная строгость ждала нас с Кий-Островом - на него надо бронировать трансфер заранее и приезжать к назначенному времени и дню; на стоянку в Кенозерском нац.парке я тоже делала бронь, но, думаю, там можно решить вопрос и свалившись им на голову внезапно, хотя наверняка не могу этого утверждать. Интернет и сотовая связь работают далеко не везде, поэтому Яндекс.карты часто подводили, я пользовалась автономными maps.me.
А автомобили вновь не подвели, за что им огромное спасибо =)
13.07.2018.
Онежское озеро - Вытегра - Вологда.
Утром покинули уютную и классную стоянку на Онежском озере, преодолели суровое бездорожье в обратную сторону. Незадолго до поездки я поставила на Кайрона фаркоп, который теперь успешно отработал свою задачу. У заднего бампера Кая есть неприятная привычка - нагребать юбкой перед собой землю и траву, работая ковшом. Фаркоп прижал задний пластиковый свес. Когда я выехала на твердую почву, то осмотрела машину: спереди трава вперемешку с землей набилась под защиту картера, а вот сзади - только под тот участок бампера, до которого не дотягивался фаркоп. Это спасло задний бампер от выгибания вниз, как у меня один раз уже случалось.
От Онежского озера выехали на трассу до Пудожи, проскочили Пудож. Ушли на Вытегру.
На границе Карелии и Вологодской области остановились для фотофиксации.

читать дальше

Позже свернули на грунтовую дорогу, которая вновь вывела нас к Онежскому озеру. Здесь, в районе реки Андома, расположилась Андом-гора, с которой открылись шикарные виды на воду.



Сильно задерживаться на горе не стали, по грунтовке вернулись на трассу Пудож - Вытегра, взяли курс на Вытегру. Антон сказал, что в этом городе есть подлодка, на которую нам обязательно надо заехать посмотреть. Я эту идею поддержала - я всегда за технику, подлодки и самолеты. На самом деле, я думала, что там просто стоит подлодка, с которой можно будет сфотографироваться и поехать дальше, а оказалось, что там полноценный музей.
Прибыв в Вытегру, сразу поехали к музею. Я довольно спокойно воспринимала происходящее, думала, ну, сейчас увижу подлодку, это круто, но не более. Но когда я ее реально увидела, я обалдела и традиционно впала в состояние непроходящего восторга.

Подводная лодка Б-440. Здоровенная! Огроменная!

Да не просто тут стоит вся такая офигенная и красивая, она еще и музей! Купили билеты (250 руб. с человека) и радостно помчались внутрь рассматривать реликвию. В жизни не бывала на подлодках, а тут такой сюрприз.
Может быть, сюда имеет смысл взять полноценную экскурсию, чтобы больше всего узнать. Либо надо брать с собой человека, который хорошо разбирается в подлодках и будет отвечать на все дурацкие вопросы вида "а это что?", "а это зачем?".
Торпедный отсек. Естественно, первой идеей, возникшей у нашей группы, стала - "давайте запихнем Ленку и Светку в торпедный аппарат". Но аппарат был отгорожен, поэтому мы посчитали неправильным лезть в музейные экспонаты.

Немного информации о музее. Спасибо вам за реализацию этой потрясающей идеи!

Всю лодку прошли насквозь, изучили каждый отсек, прочитали все таблички. Спустились вниз - увы, машинное отделение переоборудовали в экспозицию, поэтому поршни и цилиндры, сердце дизельного двигателя, не увидели. Там, где ранее были только шлюзовые проходы, создатели музея вырезали полноценные дверные проемы. Потолки на подлодке были низкими - Лёша опять страдал, мне и Ленке было отлично.
Перископ.

Сигнализация забортных отверстий.

Сколько механизмов, сколько хитросплетений агрегатов, сколько трубочек, сколь многого я не знаю о подлодках! Да я о них вообще ничего не знаю!

Ладно, теперь знаю чуть больше, чем ничего, всё-таки два раза туда-обратно подлодку прошла, задавая дурацкие вопросы товарищам и читая все таблички без исключения.

Макушка дизельного двигателя. Это распредвалы и клапана. Размеры впечатляют. Сама подлодка - дизель-электрическая, но как эта система работает, мне рассказали позже, когда я вернулась домой.

Управление торпедными аппаратами.

Еще один отсек, полный кучи механизмов. На подлодке было и несколько отсеков с каютами, но они меня интересовали меньше всего, поэтому я упорно зависала в отсеках, где стояло что-нибудь непонятное.

Местная телефонная связь =)

А дальше самая крутая фишка этого музея - на подлодке можно было подняться на мостик. Никто этого не запрещал, никто не отгораживал лестницу веревочками, на собственный страх и риск можно было вылезти на самый верх, протиснувшись по узкому лазу.

Наверху, конечно, было не развернуться, за нами на мостик вылезла какая-то группа с детьми, все пытались толкаться и пихаться, но кайфа от того, что ты лазаешь по настоящей подлодке, это не отменяло.

С высоты мостика открылся вид на парковку с Кайроном и Тойотой.

Ну и на реку Вытегру можно было посмотреть.

Спускаться обратно в нутро лодки было страшнее, чем подниматься наверх, но я справилась, не подскользнулась и не улетела вниз слишком быстро. Это обалденный музей, это обалденная подлодка, да уже ради нее надо ехать на Онежское озеро и обязательно заезжать в Вытегру!
В принципе, после посещения подлодки у нас закончились все любопытные и классные точки маршрута... И следующей нашей целью стало желание спокойно и неспешно докатиться до дома, до Москвы и ее окрестностей.
Мы никуда не торопились и не гнали. Заехали в местную столовую. Заехали на заправку - впервые залилась на заправке топливом после Северодвинска. Теоретически, я могла бы доехать на имеющемся запасе (в баке плескались те две канистры) до Вологды, но рисковать не стала - а вдруг все-таки не хватит? В любом случае, запас хода на дизельном Кайроне каждый раз радует меня безумно.
Из Вытегры по трассе А-119 ушли на Вологду. Приключений и впечатлений больше не планировалось. Антон остался в Кайроне штурманом, с ним реально было очень круто ехать, он взял на себя все штурманские обязанности, так что за рулем я наслаждалась только процессом управления автомобилем. Антону Кайрон сильно понравился, а Кайрону понравился Антон, поэтому Кай всячески старался всех убаюкать, это его любимое занятие на длинных перегонах, уж больно он тихий, плавный и укачивающий. Но теперь все пассажиры держались и боролись со сном, поэтому усыпление у Кайрона не получилось.
Впечатления не выбирают и не планируют, так и мы их не планировали, а они взяли и сами на нас напали.
Мы ехали прямиком в небесный грозовой фронт, небо потемнело, на землю готовился обрушиться ливень. Глянув по сторонам, мы увидели их. Облачка. Облака. Охренительные облака. Я никогда, вот никогда-никогда в жизни таких удивительных облаков не видела!
Я схватилась за фотоаппарат, штурман, естественно, у меня его отобрал, пришлось браться за руль, но оторвать взгляд от неба было невозможно. Штурман спросил, не надо ли мне смотреть на дорогу, но согласился, что дорога подождет - что мы там на ней не видели. Тойота поинтересовалась, чего мы так сильно сбросили скорость.
- Там облака! Вы только посмотрите, какие облака!
- А, ок, - ответила скучная Тойота. - Ну да, норм облака. Может, поедем быстрее?
Ничего-то они не поняли =) Пассажиры Кайрона дружно сошлись во мнении, что никто нигде такие облака не встречал.


Природа, что ты делаешь, прекрати, нам ехать надо, а мы не о дороге и не о маршруте думаем!

Фронт нас позже накрыл, но ливень был недолгим. Фото из уютного салона Кайрона. Нет ничего более родного в автомобильном путешествии, чем любимая машина.

К вечеру мы добрались до Вологды. Я и Антон вынашивали хитрый план укатиться в ночь до Москвы, однако Алена резко осадила наши идеи, сказав, что нечего упарываться. Решили с ней согласиться. Оно и верно, а то у меня как ни путешествие, обязательно крайний день становится каким-то преодолением по 15-20 часов за рулем.
В Вологде мы сняли домик, где и прошла наша крайняя ночевка в этом путешествии.
День 9.
14.07.2018.
Вологда - Москва.
Крайний день путешествия ничем не ознаменовался, кроме самого главного и важного события любой поездки - мы вернулись домой. Это действительно важно, когда очередной выезд за приключениями и красотами заканчивается успешно, когда не подвели машины и всё хорошо с людьми.
От Вологды ехали по трассе М-8, прошли Ярославль, за Переславлем-Залесским наши экипажи расстались. Тойота ушла в одну сторону Малого бетонного кольца, я - в другую, потому что само Ярославское шоссе потонуло в пробке. На одной из железнодорожных станций я высадила пассажиров на электричку до Москвы, а сама покатила дальше в своё уютное Подмосковье.
Некоторые краткие итоги.
Маршрут у нас получился вот таким (без учета заезда в Малые Корелы, на Ватегу, на Андом-гору, но они фактически рядом с отмеченными городами).

Всего было пройдено свыше 3000 км, точную цифру не скажу - забыла сбросить одометр. Что-то в промежутке 3200-3400 км. На топливо было потрачено: Кайрон - 12 800 руб. (расход 8-9 литров на 100 км), Тойота - 18 000 руб. (расход свыше 10 литров на 100 км). На проживание на человека - около 2700 руб., на экскурсии, музеи, сборы в нац.парке - где-то под 3 000 руб. Еду и сувениры подсчитать сложнее, но на одного пассажира Кайрона с учетом топлива вышло около 15 тыс.руб. Тойотоводам банально топливо дороже обошлось.
По степени убитости дорог - никакого особенного ужаса мы не встретили, с заправками тоже проблем не было, хотя я с собой запасливо взяла пару канистр. Этот маршрут легко было менять и корректировать по ходу передвижения, единственная строгость ждала нас с Кий-Островом - на него надо бронировать трансфер заранее и приезжать к назначенному времени и дню; на стоянку в Кенозерском нац.парке я тоже делала бронь, но, думаю, там можно решить вопрос и свалившись им на голову внезапно, хотя наверняка не могу этого утверждать. Интернет и сотовая связь работают далеко не везде, поэтому Яндекс.карты часто подводили, я пользовалась автономными maps.me.
А автомобили вновь не подвели, за что им огромное спасибо =)
@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea, Архангельск-Сыктывкар 2016
спасибо
Но тоже музей))
Потрясающия природа в Карелии))