Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Немного увлеклась авторским кино и посмотрела "Комнату в Риме". По-английски название звучит красивее - "Room in Rome".
Ну, если говорить о внешней стороне фильма - то там есть две женщины, у них интимная близость, всю ночь напролет они любят друг друга. Они рассказывают истории из своих жизней, в которых сплелись фантастические выдумки и правда. Но это картинка...
А глубже, за картинкой, между строк диалогов - история о чуде и чувстве. Этот фильм - еще одно напоминание о том, что время не имеет линейности и что продолжительность жизни определяется не количеством прожитых часов, а количеством прожитых впечатлений и испытанного счастья. За одну ночь две героини прожили одну долгую, бесконечную жизнь, в которой закат был началом и рождением, а рассвет - окончанием и смертью.
Это фильм о чуде встречи. Когда в потоке будней, жизненной суеты, гонки по накатанной ты продолжаешь искать именно то, что нужно тебе, что сделает счастливым именно тебя. И, может быть, сразу, а, может, многие десятилетия спустя чудо случается - и ты встречаешь по-настоящему родную душу, перед которой можешь обнажиться целиком, не только телом, но и сердцем. Может быть, за эти десятилетия ты успел насовершать ошибок, ты думал, что уже нашел счастье, ты обзавелся обязательствами, стал полноправным членом общества, которое теперь вынуждает тебя так или иначе следовать определенным правилам, а тут - как гром среди ясного неба! - вдруг встречаешь то, чего действительно искал всю жизнь. И обнажаешь душу, одновременно стирая границы и сбрасывая оковы привычных норм, догм, стереотипов. И эти муки выбора отлично показаны в фильме, ведь одна героиня собирается замуж, а вторая уже живет с семьей...
Мне понравилась неоднозначная концовка фильма. В ней не дается ответа, какой же выбор был сделан. Наташа (Даша?) побежала вслед за Альбой, но... Но что? Кому догмы и обязательства, ответственность перед другими - могут мысленно развить события в одну сторону. Кому счастье, отбрасывание границ, в чем-то эгоизм и желание жизни, пусть тяжелой и осуждаемой, но зато своей - тот может принять, как данность, что концовка говорит совсем о другом.
Фильм красив: нет пошлости, но есть эротика; нет грубых приколов, но есть тонкий юмор; есть красивая музыка и неожиданные песни; есть красивые сцены, особенно мне понравилась сцена утреннего завтрака и поющего Макса.
Это фильм о целой прожитой жизни. Одна ночь - целая жизнь, которая разумнее, полнее, которая более настоящая, чем та жизнь, которая осталась за пределами отеля, которая тянется долгими годами. И именно поэтому так жаль, что она заканчивается, хочется плакать и еще продлить момент, остановить бесконечный бег времени, чтобы этот рассвет никогда не случился.
Фильм оставляет безумно приятное послевкусие, очень сладкое, он напоминает о всех тех маленьких жизнях, которые мы прожили. Ведь Монголия - это тоже была отдельная, полная жизнь, правда? Жизнь, самые мелкие подробности которой не узнает никто и никогда, потому что они были только для нас, это наши чувства и впечатления. Так же, как об одной жизни двух женщин не узнает никто из их окружения - это всё только для них. Многое будет рассказано, многим можно поделиться, но самое сокровенное всё равно останется за кадром...
Мы привозим из своих маленьких жизней сотни фотографий - не ради красивой картинки, а ради напоминания о чувстве, которое не увидит сторонний человек, но которое легко вспомню я. Героини фильма поступили еще более красиво. Еще одна прекрасная сцена: белый "флаг" и снимок спутника...
И сцена завтрака. Оттягивание момента перед неизбежным расставанием. Хотя всё еще можно изменить. Но даже после рассвета жизнь еще не окончена, ведь есть этот столик, балкон, панорама Рима и неспешный диалог двух душ - "нам нужен самый долгий завтрак; принесите его, пожалуйста".
Я пребывала в таком светлом послевкусии после просмотра этого фильма. Я вспоминала все свои прожитые жизни, которых больше никогда не будет, от первых маленьких поездок в Ярославль до масштабного приключения на Алтае, от нескольких часов полета, в которых мы были вдвоем, до нескончаемой Монголии, растянувшейся на месяц. "Теперь мы будем знать, что однажды в жизни у нас это было, это будет наша тайна и поэтому чувство никогда не исчезнет"(с)...
Ну, если говорить о внешней стороне фильма - то там есть две женщины, у них интимная близость, всю ночь напролет они любят друг друга. Они рассказывают истории из своих жизней, в которых сплелись фантастические выдумки и правда. Но это картинка...
А глубже, за картинкой, между строк диалогов - история о чуде и чувстве. Этот фильм - еще одно напоминание о том, что время не имеет линейности и что продолжительность жизни определяется не количеством прожитых часов, а количеством прожитых впечатлений и испытанного счастья. За одну ночь две героини прожили одну долгую, бесконечную жизнь, в которой закат был началом и рождением, а рассвет - окончанием и смертью.
Это фильм о чуде встречи. Когда в потоке будней, жизненной суеты, гонки по накатанной ты продолжаешь искать именно то, что нужно тебе, что сделает счастливым именно тебя. И, может быть, сразу, а, может, многие десятилетия спустя чудо случается - и ты встречаешь по-настоящему родную душу, перед которой можешь обнажиться целиком, не только телом, но и сердцем. Может быть, за эти десятилетия ты успел насовершать ошибок, ты думал, что уже нашел счастье, ты обзавелся обязательствами, стал полноправным членом общества, которое теперь вынуждает тебя так или иначе следовать определенным правилам, а тут - как гром среди ясного неба! - вдруг встречаешь то, чего действительно искал всю жизнь. И обнажаешь душу, одновременно стирая границы и сбрасывая оковы привычных норм, догм, стереотипов. И эти муки выбора отлично показаны в фильме, ведь одна героиня собирается замуж, а вторая уже живет с семьей...
Мне понравилась неоднозначная концовка фильма. В ней не дается ответа, какой же выбор был сделан. Наташа (Даша?) побежала вслед за Альбой, но... Но что? Кому догмы и обязательства, ответственность перед другими - могут мысленно развить события в одну сторону. Кому счастье, отбрасывание границ, в чем-то эгоизм и желание жизни, пусть тяжелой и осуждаемой, но зато своей - тот может принять, как данность, что концовка говорит совсем о другом.
Фильм красив: нет пошлости, но есть эротика; нет грубых приколов, но есть тонкий юмор; есть красивая музыка и неожиданные песни; есть красивые сцены, особенно мне понравилась сцена утреннего завтрака и поющего Макса.
Это фильм о целой прожитой жизни. Одна ночь - целая жизнь, которая разумнее, полнее, которая более настоящая, чем та жизнь, которая осталась за пределами отеля, которая тянется долгими годами. И именно поэтому так жаль, что она заканчивается, хочется плакать и еще продлить момент, остановить бесконечный бег времени, чтобы этот рассвет никогда не случился.
Фильм оставляет безумно приятное послевкусие, очень сладкое, он напоминает о всех тех маленьких жизнях, которые мы прожили. Ведь Монголия - это тоже была отдельная, полная жизнь, правда? Жизнь, самые мелкие подробности которой не узнает никто и никогда, потому что они были только для нас, это наши чувства и впечатления. Так же, как об одной жизни двух женщин не узнает никто из их окружения - это всё только для них. Многое будет рассказано, многим можно поделиться, но самое сокровенное всё равно останется за кадром...
Мы привозим из своих маленьких жизней сотни фотографий - не ради красивой картинки, а ради напоминания о чувстве, которое не увидит сторонний человек, но которое легко вспомню я. Героини фильма поступили еще более красиво. Еще одна прекрасная сцена: белый "флаг" и снимок спутника...
И сцена завтрака. Оттягивание момента перед неизбежным расставанием. Хотя всё еще можно изменить. Но даже после рассвета жизнь еще не окончена, ведь есть этот столик, балкон, панорама Рима и неспешный диалог двух душ - "нам нужен самый долгий завтрак; принесите его, пожалуйста".
Я пребывала в таком светлом послевкусии после просмотра этого фильма. Я вспоминала все свои прожитые жизни, которых больше никогда не будет, от первых маленьких поездок в Ярославль до масштабного приключения на Алтае, от нескольких часов полета, в которых мы были вдвоем, до нескончаемой Монголии, растянувшейся на месяц. "Теперь мы будем знать, что однажды в жизни у нас это было, это будет наша тайна и поэтому чувство никогда не исчезнет"(с)...