воскресенье, 28 октября 2018
На Кайроне случился очередной пробег "чуть-чуть за круглую цифру" - 100 061 км. В честь этого съездила на ТО в "Боми-Моторс", а заодно решила рассказать, как мы с Каем вообще живем в техническом плане

Изначально ТО планировалось стандартное: замена моторного масла и масляного фильтра; замена воздушного и салонного фильтров; шприцевание карданов и кронштейна натяжного ролика. По факту - нашли несколько других деталей, так же требующих замены. Не могу сказать, что это стало неожиданностью, к пробегу в 100 000 км я ожидала, что отвалится что-нибудь еще.
По части моторного масла я продолжаю быть верна старому доброму eni (Agip). При покупке обнаружила, что фирма сменила дизайн канистр - из характерных черно-квадратных они стали довольно традиционными, как и у многих других фирм. Цена на масло не изменилась (1700 руб. за 4 литра). Надеюсь, что качество тоже.
читать дальшеМашину мастера внимательно осмотрели, везде пощупали и погладили, залезли в самые труднодоступные места и там тоже всё пощупали. Стандартное ТО вылилось в чуть большее количество работ, чем планировалось изначально.
1. Я давно обратила внимание, что под капотом стал бить и дрыгаться ролик натяжителя плюс периодически из района шкивов и роликов стал доноситься треск-бормотание. Знающие люди подсказали, что нужно проверять связку "обгонная муфта - демпфер натяжителя - ролик натяжителя". Мастера в "Боми" согласились с этим мнением. Обгонная муфта оказалась живой, в полностью рабочем состоянии, ролик натяжителя - тоже. Оказалось, что полностью вытек и стал сухим демпфер (амортизатор) натяжителя. По логике, он должен был бы вытечь по какой-то другой причине, став всего лишь следствием, но все остальные шкивы и муфты находились в исправном состоянии, поэтому решили, что демпфер умер из-за старости, собственной вредности и эгоистичных мотивов, подтолкнувших его к прощанию с данным экземпляром Кайрона. Мы поддержали душевный порыв демпфера, возжелавшего начать самостоятельную жизнь вне капота, поэтому поменяли его на новый (в Боми нашелся отдельный демпфер, без натяжителя в сборе). Второй момент, который мы обнаружили, - трещащий паразитный (обводной) ролик (не который идет в составе натяжителя, а который стоит выше него). Так вот откуда шло утреннее бормотание! Отправили ролик следом за демпфером, пусть тоже ведет взрослую, самостоятельную жизнь и бурчит вне родительского капота, а под капот поселили новый ролик, юный и пока еще не умеющий ворчать и издавать всякие трески и шумы.
2. При осмотре ремня выяснилось, что у него появились трещины на внутренней стороне. Опять же - не критичные, но не очень красивые. Вспомнить, когда ремень вообще менялся, я не смогла, тысяч 60 нынешний точно прошёл. Так что и ремень поменяли на Контитех 2257 (как раз валялся у меня в запасе).
3. При проверке подвески обнаружилось, что умерла правая нижняя шаровая - начала люфтить. Поменяли, поставили шаровую за номером 4454109005 (вроде как усиленная). Надо сказать, что с правой стороны нижнюю шаровую я меняю впервые - получается, что родная прошла 100 тыс.км - неплохой результат. С левой нижней всё окей, но её мне меняли на пробеге около 50 000 км (и тоже ставили 005-ую). Кроме того, обнаружился небольшой люфт в сайлентблоке верхнего левого рычага, но пока некритичный. Буду держать на заметке. Так же приговорили задние амортизаторы, пока менять не стали - думаю над тем, на какие поменять (задние пружины не штатные; может, поставить какие-нибудь удлиненные?).
4. Задние колодки износились и требовали срочной замены. Тоже поменяли, под это дело я давно купила комплект неоригинальных колодок Sangsin SP1151 (они же - Hi-Q) - около 1000 руб. за комплект против 2500 руб. за комплект оригинальных. За 100 тыс.км это уже вторая замена задних колодок (предыдущая была около 55 тыс.км назад). В процессе замены выяснилось, что на заднем левом суппорте с чего-то вдруг закисла направляющая - мастера вернули её к жизни.
В общем-то, больше пока ничего критичного не нашли, так что продолжаю ездить. Работы обошлись в 5800 руб., запчасти в Боми - 3280 руб. (шаровая 1200 руб., ролик 975 руб., демпфер 1000 руб. + мелочевка вроде смазки для направляющих). Остальные запчасти я покупала сама - масло на 3400 руб., фильтра - 1700 руб., колодки - покупала давно, точную цену не помню, что-то около 1000 руб., итого 6100 руб. (ремень не учитываю - вообще цену вспомнить не могу).
Итого стоимость ТО на 100 000 км пробега со всеми запчастями обошлась мне в 15 180 руб. Не знаю, много это или мало 
Кроме того, я наконец-то немного навела красоты на внешний облик автомобиля.
От бывшего владельца мне достался треснутый передний бампер с желающей утечь левой противотуманной фарой. Где-то 2,5 года я ездила с этим бампером, обещая себе, что обязательно его сделаю. Я еще при покупке машины бывшему владельцу сказала, что всенепременно этот бампер починю, вот практически сразу. Но противотуманка работала, бампер жить не мешал, а я только продолжала каждый раз смотреть и думать - всё, завтра сделаю! Ну и так 2 с лишним года...

В конце концов, противотуманка стала выбираться из крепления более усердно и настойчиво, желая тоже уйти жить самостоятельной жизнью (да что же это за вредная привычка всяких запчастей!). Ещё полгода я так поездила и в очередной день всё-таки решила - пора делать. Или сегодня, или никогда. Проблема в том, что просто крепление противотуманки было не поменять - оно шло в сборе с фарой и стоило около 4 тыс.руб. - бессмысленная и беспощадная сумма за работающую запчасть (зачем мне туманка, если моя работает? А крепление отдельно не продается). В итоге, поехала к местному гаражному мастеру, который мне наконец-то сделал то, к чему я стремилась и шла целых три года - склеил крепление фары и склеил трещину на бампере.

Впрочем, бампер был лишь приятным дополнением. Основная цель, с которой я к нему поехала, заключалась в крышке багажника. Около года назад (или больше?) я крайне неудачно и глупо поцарапала крышку: что-то долго выгружала из багажника в гараж, автомобиль в этот момент стоял в гараже наполовину, а крышка упиралась в низкий потолок; после выгрузки я со свойственной мне задумчивостью села в машину и поехала то ли вперед, то ли назад... забыв закрыть багажник, ага. Было очень обидно.

Под слоем пыли царапину было не видно, но после каждой мойки я по-новой жутко расстраивалась. И так целый год. К юбилею пробега взяла себя в руки и съездила на перекраску детали - к сожалению, полировкой такую царапину взять бы не удалось. Да и сверху и снизу от нее присутствовали и другие мелкие царапинки, так что перекраска оказалась самым логичным действием. Из приятного - за год царапина не начала ржаветь. Из неприятного - минус несколько тысяч рублей из кошелька за покраску детали. Зато теперь крышка, как новая 

Заодно подкрасили несколько жучков на кузове. Не сказать, что их много, но выглядят они не шибко приятно, а после УАЗа я вообще ржавчины побаиваюсь. Самые распространенные места, где у Кайрона появляются жучки, - двери в районе уплотнителей стекла и, как говорят, задние крылья. У меня крылья, тьфу-тьфу-тьфу, пока в порядке, а вот жучки в правом верхнем углу окна водительской двери, на перемычке стекла задней левой двери и на переднем левом крыле подкрасили.



Как это обычно бывает, после ТО мне показалось, что автомобиль начал лучше ехать. А ещё - как будто звук работающего двигателя стал более "бензиновым", особенно при работе на оборотах выше холостых. Вряд ли это благодаря замене ремня, ролика и демпфера натяжителя, хотя кто знает. Вероятно, это всего лишь эффект, одолевающий многих владельцев и не находящий логического или иного разумного объяснения, когда "поменял масло - и оно вдруг поехало"
@темы:
УАЗ дубль 3: made in Korea