Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Постепенно приближаемся к финишной прямой этого семестра, который во второй половине марта стал дистанционным. Семестр, когда я стала учить студентов физ-ре ДИСТАНЦИОННО. Вернее, еще хуже - не физ-ре, а стрельбе.
Главный вывод - единственное вменяемое, что тут можно сделать, - это дать им теоретический материал по стрельбе, который в дальнейшем сможет им пригодиться в практической работе. Всё остальное - от лукавого.
Дала им темы по предстартовым состояниям, физ.подготовке стрелка, немного истории стрельбы, внутреннюю баллистику, немного теории по работе с электронным тренажером, про ошибки спуска, про выступление на соревах, общие принципы тренировок. Сначала делала им задания со свободными вариантами ответов, но быстро задолбалась их проверять, поэтому стала мутить тесты с вариантами ответов. И на тестах прям оторвалась. Потому что мне было бы скучно просто придумать скучные ответы)))
В итоге, студенты реально довольны и счастливы, смеются и веселятся, пока на эти тесты отвечают. Реально пишут, что им очень нравится. Пишут "Ваши тесты - это нечто", "тесты по стрельбе - как отдельный вид искусства", "так жаль, что их больше не будет!", "с удовольствием решал каждый тест", называют их классными, кидают друг другу скрины и ржут над вариантами ответов, выбирая лучший вопрос, а одна девушка дала очень точную характеристику - "тесты сложны тем, что все неправильные ответы гораздо заманчивее, чем правильные".
В итоге, некоторые выпускники-стрелки спросили, как им получить доступ на платформу, чтобы тоже поделать тесты))
Юмор там, конечно, немного специфический, потому что если не знать некоторых стрелковых нюансов, то сложно понять красоту неправильного ответа. Но меня очень порадовало, что студенты оценили и получили позитивные эмоции. Материал, изученный на позитиве, запомнится явно лучше, чем просто унылый текст, состоящий из буковок =D А, в конечном итоге, даже если они забудут про деформации, происходящие в стволе во время выстрела, они хотя бы запомнят тот факт, что там происходит "магия газов". Уже неплохо.
***
Касательно грядущей сессии - это провал по части закостенелости мозгов нашей кафедры. Пока я с ними не общалась так близко (удивительно, что близким общение стало именно тогда, когда случилась дистанционка), я думала, что всё окей, обычная кафедра. А оказалось - большая часть людей там не хочет работать и не хочет принимать что-то новое и меняться к лучшему. Очень многие просто сидят на жопе ровно и получают зарплату. Нормальная ситуация, когда у меня на одну ставку 130 человек, а у другого препода на 1,3 ставки - всего лишь 47 человек. При этом у меня, извините, индивидуальный вид спорта, а не командно-игровой...
Обычно студентам проставляют зачеты их преподаватели. А тут простановку зачетов повесили на кураторов факультетов - то есть преподаватель должен куратору прислать список своих студентов и уже куратор будет проставлять им зачет. Какого черта? А если он ошибется? Так я проставлю своим 130 человекам, а так - куратор будет проставлять 2000 студентам. Человеческий фактор неизбежен...
Завкаф бегает и кричит, что надо ставить зачеты всем по максимуму. До меня дошло, что он просто прикрывает ту большую часть преподов, которая ни хрена не делала всю дистанционку. А с какого?.. У меня студенты четко работали. Кто работал - зачет. Кто нет - извините. А если преподы не выполняли свои функции - то почему же они тогда не пошли в неоплачиваемый отпуск?
Пока происходит вся эта дистанционка, у некоторых из нас появились реально классные идеи, как можно оптимизировать бумажную работу, переведя ее в электронный вид. Тем самым облегчить ручной подсчет некоторых итоговых показателей, убрать бумажную волокиту и часть бумажной работы перевести в работу из дома! Заполнение тех же часов работы студента за каждый месяц - это можно делать в каком-то общем электронном журнале, а не ходить на кафедру и заполнять это вручную, перед этим пробегав все три этажа с воплями "кто упёр факультетский журнал?!". Но нет - это мечта, которая вряд ли свершится, потому что у большей части преподавателей нет желания изучать новое и им проще работать так, как было всегда. И продолжать терять бумажные карточки после тестов на бег (этот глупый тест, принудительный для всех, вообще надо давно отменить, об этом говорят уже очень многие, но руководство кафедры упёрлось и всё тут - нет, так было всегда и так должно оставаться, хотя по сути это уже профанация, и многие преподы говорят, что этим тестом только студентов гробим, я согласна).
Я вдруг осознала, что кафедре реально не хватает энтузиастов своего дела. Новых людей набирают каких-то теоретиков, которые далеки от практики и вообще непонятно, чем занимаются (одна тетка почти год просидела на зарплате, но при этом без групп студентов). А энтузиастов, которые любят это дело и готовы давать ребятам что-то большее, чем просто попрыгать на ОФП, почему-то не берут... То ли они сами не хотят (много ли преподом заработаешь), то ли со стороны кафедры не хотят их брать.
Главный вывод - единственное вменяемое, что тут можно сделать, - это дать им теоретический материал по стрельбе, который в дальнейшем сможет им пригодиться в практической работе. Всё остальное - от лукавого.
Дала им темы по предстартовым состояниям, физ.подготовке стрелка, немного истории стрельбы, внутреннюю баллистику, немного теории по работе с электронным тренажером, про ошибки спуска, про выступление на соревах, общие принципы тренировок. Сначала делала им задания со свободными вариантами ответов, но быстро задолбалась их проверять, поэтому стала мутить тесты с вариантами ответов. И на тестах прям оторвалась. Потому что мне было бы скучно просто придумать скучные ответы)))
В итоге, студенты реально довольны и счастливы, смеются и веселятся, пока на эти тесты отвечают. Реально пишут, что им очень нравится. Пишут "Ваши тесты - это нечто", "тесты по стрельбе - как отдельный вид искусства", "так жаль, что их больше не будет!", "с удовольствием решал каждый тест", называют их классными, кидают друг другу скрины и ржут над вариантами ответов, выбирая лучший вопрос, а одна девушка дала очень точную характеристику - "тесты сложны тем, что все неправильные ответы гораздо заманчивее, чем правильные".
В итоге, некоторые выпускники-стрелки спросили, как им получить доступ на платформу, чтобы тоже поделать тесты))
Юмор там, конечно, немного специфический, потому что если не знать некоторых стрелковых нюансов, то сложно понять красоту неправильного ответа. Но меня очень порадовало, что студенты оценили и получили позитивные эмоции. Материал, изученный на позитиве, запомнится явно лучше, чем просто унылый текст, состоящий из буковок =D А, в конечном итоге, даже если они забудут про деформации, происходящие в стволе во время выстрела, они хотя бы запомнят тот факт, что там происходит "магия газов". Уже неплохо.
***
Касательно грядущей сессии - это провал по части закостенелости мозгов нашей кафедры. Пока я с ними не общалась так близко (удивительно, что близким общение стало именно тогда, когда случилась дистанционка), я думала, что всё окей, обычная кафедра. А оказалось - большая часть людей там не хочет работать и не хочет принимать что-то новое и меняться к лучшему. Очень многие просто сидят на жопе ровно и получают зарплату. Нормальная ситуация, когда у меня на одну ставку 130 человек, а у другого препода на 1,3 ставки - всего лишь 47 человек. При этом у меня, извините, индивидуальный вид спорта, а не командно-игровой...
Обычно студентам проставляют зачеты их преподаватели. А тут простановку зачетов повесили на кураторов факультетов - то есть преподаватель должен куратору прислать список своих студентов и уже куратор будет проставлять им зачет. Какого черта? А если он ошибется? Так я проставлю своим 130 человекам, а так - куратор будет проставлять 2000 студентам. Человеческий фактор неизбежен...
Завкаф бегает и кричит, что надо ставить зачеты всем по максимуму. До меня дошло, что он просто прикрывает ту большую часть преподов, которая ни хрена не делала всю дистанционку. А с какого?.. У меня студенты четко работали. Кто работал - зачет. Кто нет - извините. А если преподы не выполняли свои функции - то почему же они тогда не пошли в неоплачиваемый отпуск?
Пока происходит вся эта дистанционка, у некоторых из нас появились реально классные идеи, как можно оптимизировать бумажную работу, переведя ее в электронный вид. Тем самым облегчить ручной подсчет некоторых итоговых показателей, убрать бумажную волокиту и часть бумажной работы перевести в работу из дома! Заполнение тех же часов работы студента за каждый месяц - это можно делать в каком-то общем электронном журнале, а не ходить на кафедру и заполнять это вручную, перед этим пробегав все три этажа с воплями "кто упёр факультетский журнал?!". Но нет - это мечта, которая вряд ли свершится, потому что у большей части преподавателей нет желания изучать новое и им проще работать так, как было всегда. И продолжать терять бумажные карточки после тестов на бег (этот глупый тест, принудительный для всех, вообще надо давно отменить, об этом говорят уже очень многие, но руководство кафедры упёрлось и всё тут - нет, так было всегда и так должно оставаться, хотя по сути это уже профанация, и многие преподы говорят, что этим тестом только студентов гробим, я согласна).
Я вдруг осознала, что кафедре реально не хватает энтузиастов своего дела. Новых людей набирают каких-то теоретиков, которые далеки от практики и вообще непонятно, чем занимаются (одна тетка почти год просидела на зарплате, но при этом без групп студентов). А энтузиастов, которые любят это дело и готовы давать ребятам что-то большее, чем просто попрыгать на ОФП, почему-то не берут... То ли они сами не хотят (много ли преподом заработаешь), то ли со стороны кафедры не хотят их брать.
Вангую, что как в старом анекдоте, систему надо менять. Достаточно часто среда превращается в застойное болотце, где золотой принцип "пока работает - не трогай" возводится в абсолют и исключает даже необходимые перемены. Понятно, кому в такой среде комфортно и кто в ней стремится задержаться. Энтузиасты там не нужны, они мешать будут, и им самим будет некомфортно, поскольку все их попытки будут натыкаться на нехилое такое сопротивление. Дальше энтузиаст либо уйдёт, либо выгорит, осознав, что то, что он делает, не нужно никому, уже даже ему самому, либо будет бултыхаться до тех пор, пока его тем или иным способом не уйдут. Плавали, знаем.
у нас есть энтузиасты, но вот да, это втыкается в болотце руководства.
В принципе, при этом довольно много свободы в действиях и постройке собственного тренировочного процесса. Никто не лезет в то, КАК именно ты тренируешь людей.
Но когда что-то надо за это получить или когда какое-то общее дело случается - то это провал, конечно.
Это очень круто, что ты применяешь свои методы, новые приёмы обучения, увлекаешь студентов своим энтузиазмом, несмотря на болото.
Так надеялся, что с моих институтских времён подход преподавателей хоть немного изменился, но похоже надежды тщетны...
Увы.
Преподаватель - не слишком популярная профессия и молодежь туда идет не охотно. И работают динозавры и немного редких энтузиастов (причем энтузиазм от возраста уже не зависит, у нас есть преподы возрастом 50+, которые с удовольствием меняют, предлагают свежие идеи и вообще крутышки).
Это очень круто, что ты применяешь свои методы, новые приёмы обучения, увлекаешь студентов своим энтузиазмом, несмотря на болото.
Спасибо) От студентов идет отдача и это, конечно, цепляет и очень мотивирует))