Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В общем, с Курсерой я всё-таки решила упороться и, в итоге, записалась на максимальное количество курсов, которое было возможным в рамках бесплатной программы. Два самых крутых, объемных и сложных курса - это "ГМО" и "Основы вирусологии" от Новосибирского государственного университета. В общем, я в своем стиле - специально создать себе сложности, а потом их героически преодолевать (ну, это как на беге, ты специально выходишь на трейле на какую-нибудь дистанцию в 30 или 40 км и доходишь до финиша, тебе плохо и вообще непонятно, ради чего и зачем оно надо, ан-нет, удовольствие от процесса и последующего успешного финиша всё равно перевешивает все трудности, возникшие в процессе).
Хочу сказать, что это два реально офигеннейших курса, я от них в полном восторге и чувствую, что попала от них в зависимость - по утрам перед работой я специально встаю на час раньше, чтобы прослушать и законспектировать очередную видео-лекцию. И прямо такое неуёмное желание дальше, дальше пожирать эту информацию!
В принципе, курсы между собой немного пересекаются (в части генетики), это облегчает задачу. Однако объем там дается очень большой - это задачу усложняет. Причем надо же каждую неделю изучать определенный объем и сдавать тесты - еще вопрос, как я уложу такое количество материала в свою голову.
По вирусологии я прослушала первый недельный модуль, вынырнула из него, как будто закончила смотреть первую серию невероятного кино, триллера, фильма-блокбастера, детектива с элементами приключений. С учетом того, что лекторы очень хорошо и классно дают материал, в целом, всё очень понятно, и поэтому ты несешься к следующему видео, как к следующей серии захватывающего сериала. Сидишь такой и переживаешь за ДНК-полимеразу, что же она будет делать дальше. Ржешь над праймерами, которым устроили отжиг (дискотееекааа!) в рамках ПЦР-теста. Переживаешь, кто же победит, - наивный Т-хэлпер, еще незрелый, или же гадкий вирус, который тырит у клетки кусок плазматической мембраны, гад такой!
На удивление, первый недельный тест по вирусологии я сдала на 100 баллов, ответив верно на все вопросы, что очень удивительно, потому что я реально уже запуталась в терминах и спроси меня что - я смогу ответить только с помощью конспектов, потому что в башке, с одной стороны, перемешаны ДНК, мРНК, рибосомы, аминокислоты, нуклеотиды, пептидные цепи, аденин с урацилом, но, с другой стороны, я вроде понимаю, как должно быть правильно и как что работает.
Что касаемо курса про ГМО, то я думала, это будет легонькое научно-популярное по теме "почему ГМО не опасно, а истерия надумана" - к этому мнению располагал очень классно сделанный промо-ролик. А оказалось, что это так конкретно про генную инженерию. Со всякими терминами навроде сигнала аденилирования, промотора и тому подобных страшных слов.
Генная инженерия - это поразительно. Понимаю одно: мы ничего не знаем.
Да, человечество летает в космос, составляет трансгенные конструкции, лепит промотор от вируса на кодирующий белок животного... Но мы ничего не знаем. И ничего не умеем.
Аминокислоты, белки, молекулы настолько просты, что поражают своим величием и сложностью, а процесс транскрипции или репликации восхищает тем, насколько он четко и слаженно работает.
Мне кажется, чтобы человек докопался до сути, должна пройти ещё не одна сотня лет. Вероятно, генетика - это основа всего, всей философии, всей жизни. Может быть, именно генные инженеры докопаются до ответа на главный вопрос Жизни, Вселенной и всего такого и расшифруют ответ "42". А, может быть, я так думаю только потому, что еще не изучала квантовую механику.
А еще мы - это просто синтез белка. Не нейронные связи, не ток жидкостей, не "кожаный мешок с костями", а, черт возьми, просто синтез белка.
***
читать дальше
Хочу сказать, что это два реально офигеннейших курса, я от них в полном восторге и чувствую, что попала от них в зависимость - по утрам перед работой я специально встаю на час раньше, чтобы прослушать и законспектировать очередную видео-лекцию. И прямо такое неуёмное желание дальше, дальше пожирать эту информацию!
В принципе, курсы между собой немного пересекаются (в части генетики), это облегчает задачу. Однако объем там дается очень большой - это задачу усложняет. Причем надо же каждую неделю изучать определенный объем и сдавать тесты - еще вопрос, как я уложу такое количество материала в свою голову.
По вирусологии я прослушала первый недельный модуль, вынырнула из него, как будто закончила смотреть первую серию невероятного кино, триллера, фильма-блокбастера, детектива с элементами приключений. С учетом того, что лекторы очень хорошо и классно дают материал, в целом, всё очень понятно, и поэтому ты несешься к следующему видео, как к следующей серии захватывающего сериала. Сидишь такой и переживаешь за ДНК-полимеразу, что же она будет делать дальше. Ржешь над праймерами, которым устроили отжиг (дискотееекааа!) в рамках ПЦР-теста. Переживаешь, кто же победит, - наивный Т-хэлпер, еще незрелый, или же гадкий вирус, который тырит у клетки кусок плазматической мембраны, гад такой!
На удивление, первый недельный тест по вирусологии я сдала на 100 баллов, ответив верно на все вопросы, что очень удивительно, потому что я реально уже запуталась в терминах и спроси меня что - я смогу ответить только с помощью конспектов, потому что в башке, с одной стороны, перемешаны ДНК, мРНК, рибосомы, аминокислоты, нуклеотиды, пептидные цепи, аденин с урацилом, но, с другой стороны, я вроде понимаю, как должно быть правильно и как что работает.
Что касаемо курса про ГМО, то я думала, это будет легонькое научно-популярное по теме "почему ГМО не опасно, а истерия надумана" - к этому мнению располагал очень классно сделанный промо-ролик. А оказалось, что это так конкретно про генную инженерию. Со всякими терминами навроде сигнала аденилирования, промотора и тому подобных страшных слов.
Генная инженерия - это поразительно. Понимаю одно: мы ничего не знаем.
Да, человечество летает в космос, составляет трансгенные конструкции, лепит промотор от вируса на кодирующий белок животного... Но мы ничего не знаем. И ничего не умеем.
Аминокислоты, белки, молекулы настолько просты, что поражают своим величием и сложностью, а процесс транскрипции или репликации восхищает тем, насколько он четко и слаженно работает.
Мне кажется, чтобы человек докопался до сути, должна пройти ещё не одна сотня лет. Вероятно, генетика - это основа всего, всей философии, всей жизни. Может быть, именно генные инженеры докопаются до ответа на главный вопрос Жизни, Вселенной и всего такого и расшифруют ответ "42". А, может быть, я так думаю только потому, что еще не изучала квантовую механику.
А еще мы - это просто синтез белка. Не нейронные связи, не ток жидкостей, не "кожаный мешок с костями", а, черт возьми, просто синтез белка.
***
читать дальше
я думаю, пандемия уже дала пинок онлайну))
С одной стороны, многие поняли, что часть вещей действительно проще и дешевле (в плане сил, времени и т.д.) делать из дома - даже качественнее получается. С другой стороны, по части образования - всё не так однозначно. Многие вещи нереально давать онлайн (практические занятия с оборудованием, лабораторные работы и т.д., та же физ-ра и спорт). Да и при онлайне отсутствует прямая связь между преподавателем и учеником - сразу вопросы не задашь, нельзя попросить разъяснить что-то подробнее, нельзя понять, как хорошо усвоен материал учеником, да и слушает ли вообще ученик...
С третьей стороны, курсы от новосибирцев - это реально образец ооочень качественной онлайн-программы)) Насколько возможно вообще эти темы давать онлайн)) Я от них реально в восторге.
даже базовых вещей пока не знаю
Там многие курсы для начинающих, по ходу всё объяснят. Та же генная инженерия, которую я сейчас изучаю, - я из школьной программы совсем ничего не помню. Но по курсу всё понятно - очень хорошо объясняют и доступно. Правда, 15-минутное видео я смотрю минут 30-40, т.к. конспектирую и довольно долго перевариваю сказанную информацию.
С другой стороны, по части образования - всё не так однозначно. Многие вещи нереально давать онлайн (практические занятия с оборудованием, лабораторные работы и т.д., та же физ-ра и спорт).
Ну эт да, потому совсем не умрет однозначно, но возможно например какое-то преобразование в филиалы, типа все что можно дается онлайн по программам, а что нельзя - в практических лабораториях по заранее установленному плану.
Тут только время покажет.
Да и при онлайне отсутствует прямая связь между преподавателем и учеником - сразу вопросы не задашь, нельзя попросить разъяснить что-то подробнее, нельзя понять, как хорошо усвоен материал учеником, да и слушает ли вообще ученик...
То недолгое время что я учился в институте нам говорили что нас учат учиться, и типа мы все должны сами делать. а преподы они типа просто направление указывают и вообще ничего не должны)
Ну эт да, потому совсем не умрет однозначно, но возможно например какое-то преобразование в филиалы, типа все что можно дается онлайн по программам, а что нельзя - в практических лабораториях по заранее установленному плану.
Тут, кстати, думаю, еще вопрос качества интернета... Это в крупных городах всё окей
То недолгое время что я учился в институте нам говорили что нас учат учиться, и типа мы все должны сами делать. а преподы они типа просто направление указывают и вообще ничего не должны)
Да не, бред какой-то. Как студент сам разберется в каком-нибудь сопромате... Хороший препод и знания дает, и направление, и желание потом совершенствоваться в знаниях самому)))
Смешной, хорошо показывает и разжевывает некоторые моменты. Жду второго сезона, обещали =)
может, позже гляну. Я пока реально прям тону в море информации Курсеры, ни на что больше сил мозга не хватает