Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Приходит такой пилот и говорит:
- Вообще-то, если мы собираемся совершить КОЕ-ЧТО ВЕЛИКОЕ И БЕСПОЩАДНОЕ, надо учиться летать по карте.
- Я тут причем? - спросила я.
- Так по карте будешь лететь ты!
- Не буду.
- Тогда будешь рулить самолетом.
- Не, я лучше буду зырить в карту. Только имей ввиду, все мои походы по карте по земле заканчивались азимутом, который втыкал нас ровно в болото или бурелом. У меня все плохо с ориентированием.
- Вот завтра и проверим!
Нормально так, взял и заставил завтра ехать летать. Ну ладно.
Полетали час с небольшим, минут 40 в одну сторону и столько же обратно. Пилот сунул мне карту размером метр на метр, сказал, куда нам надо прилететь, а дальше просто летел туда, куда я скажу. Я очень удивилась его доверчивости и долго думала, как мы будем выбираться оттуда, где окажемся.
Но, на удивление, ориентироваться по карте в воздухе оказалось очень легко, в отличие от ориентирования на земле. На земле ни хрена не видно, путаешься в поворотах, не знаешь, направо идти или налево, видимость маленькая. А уж если какое-то КП надо найти, то оно обязательно расположено "в овраге возле поляны рядом с сосной, которая стоит на северо-западе относительно двух берез". А в воздухе ты под собой просто видишь вторую карту и сравниваешь ее с той, которая лежит на коленях на бумаге. И ориентиры более явные и лучше "срисовываются": озера, реки, дороги. Можно определять местоположение по характерным изгибам реки или характерным мостам на автомобильных дорогах.
Единственное, я сначала не учла, что зимой вода замерзла и реки с озерами слились в своей бело-серости с остальным бело-серым пейзажем вокруг. Но потом оказалось, что структура белого цвета поля сильно отличается от структуры белого цвета озера, так что норм. А лес - это, как правило, темно-серенькое на бело-сереньком.
Так что, к общему удивлению и пилота, и меня самой, мы без проблем долетели до заданной точки, развернулись и долетели обратно до аэродрома, причем обратно мы летели на меньшей высоте, чтобы было сложнее. Сильно помогала и подсказка в виде времени - через сколько минут мы должны долететь до того или иного ориентира согласно расстоянию и скорости.
Чуть-чуть ошиблась я только возле непосредственно аэродрома, неправильно определив характерный изгиб реки.
А если ориентиров совсем нет, то можно лететь по курсу - по компасу фактически. Хотя на земле, опять же, с компасом у меня тоже были вечные проблемы. А тут даже курс более-менее правильно задавала.
Самое смешное, что карта большая, подробная, но мелкая, и когда рассматриваешь на ней какой-то участок, хочется взять и приблизить его двумя пальцами. А оно не приближается, плак.
читать дальше
- Вообще-то, если мы собираемся совершить КОЕ-ЧТО ВЕЛИКОЕ И БЕСПОЩАДНОЕ, надо учиться летать по карте.
- Я тут причем? - спросила я.
- Так по карте будешь лететь ты!
- Не буду.
- Тогда будешь рулить самолетом.
- Не, я лучше буду зырить в карту. Только имей ввиду, все мои походы по карте по земле заканчивались азимутом, который втыкал нас ровно в болото или бурелом. У меня все плохо с ориентированием.
- Вот завтра и проверим!
Нормально так, взял и заставил завтра ехать летать. Ну ладно.
Полетали час с небольшим, минут 40 в одну сторону и столько же обратно. Пилот сунул мне карту размером метр на метр, сказал, куда нам надо прилететь, а дальше просто летел туда, куда я скажу. Я очень удивилась его доверчивости и долго думала, как мы будем выбираться оттуда, где окажемся.
Но, на удивление, ориентироваться по карте в воздухе оказалось очень легко, в отличие от ориентирования на земле. На земле ни хрена не видно, путаешься в поворотах, не знаешь, направо идти или налево, видимость маленькая. А уж если какое-то КП надо найти, то оно обязательно расположено "в овраге возле поляны рядом с сосной, которая стоит на северо-западе относительно двух берез". А в воздухе ты под собой просто видишь вторую карту и сравниваешь ее с той, которая лежит на коленях на бумаге. И ориентиры более явные и лучше "срисовываются": озера, реки, дороги. Можно определять местоположение по характерным изгибам реки или характерным мостам на автомобильных дорогах.
Единственное, я сначала не учла, что зимой вода замерзла и реки с озерами слились в своей бело-серости с остальным бело-серым пейзажем вокруг. Но потом оказалось, что структура белого цвета поля сильно отличается от структуры белого цвета озера, так что норм. А лес - это, как правило, темно-серенькое на бело-сереньком.
Так что, к общему удивлению и пилота, и меня самой, мы без проблем долетели до заданной точки, развернулись и долетели обратно до аэродрома, причем обратно мы летели на меньшей высоте, чтобы было сложнее. Сильно помогала и подсказка в виде времени - через сколько минут мы должны долететь до того или иного ориентира согласно расстоянию и скорости.
Чуть-чуть ошиблась я только возле непосредственно аэродрома, неправильно определив характерный изгиб реки.
А если ориентиров совсем нет, то можно лететь по курсу - по компасу фактически. Хотя на земле, опять же, с компасом у меня тоже были вечные проблемы. А тут даже курс более-менее правильно задавала.
Самое смешное, что карта большая, подробная, но мелкая, и когда рассматриваешь на ней какой-то участок, хочется взять и приблизить его двумя пальцами. А оно не приближается, плак.
читать дальше