Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В прошлое воскресенье опять занимались авиационным ориентированием по карте: я ориентировалась, пилот летел, куда я скажу.
На этот раз я ошиблась один раз, но очень крупно, в самом начале полета, задав неверный курс, с ошибкой градусов в 20-30. В итоге, чуть не улетели в запретную зону, пришлось прибегнуть к помощи GPS. Когда выровнялись на правильный курс, ЖПС снова вырубили и дальше я уже рулила картой нормально =)
От первой до второй точки лететь было очень просто - вдоль крупной автомобильной дороги. На вторую точку удалось выйти очень точно, я не стала умничать с указанием курсов, а показала рукой "нам туда", и мы вылетели ровно туда, куда надо. Кажется, показывать направление рукой (и говорить "нам направо, не-не, на другое право, которое слева") - это более точный в навигации прием, нежели чем какая-то замороченная терминология.
Позже долетели до характерного поворота жд-путей, по ним тоже легко сориентировалась. От второй заданной точки до домашнего аэродрома летели по точечным и площадным ориентирам, но они были характерными, а потому заблудиться не удалось. Особенно, когда вылетели к водохранилищу, там по очертаниям громады воды можно было определить, в какой именно его части мы находимся.
Расстояние полета в этот раз получилось больше, чем в прошлый раз, а вот время - дольше совсем на чуть-чуть. Когда сели и выехали на рулежки, посадили в растаявшем снегу два самолета. Перед нами провалился передним колесом один самолет, мы поехали ему помогать и провалились боковым. Втроем вытолкали =) Пилоты говорят, что ближайшие пару недель полетов, скорее всего, не будет - по таким рулежкам вряд ли хоть что-то сумеет доехать до полосы и не утонуть.
Фотки.
Когда светит солнце, пейзажи на земле становятся ярче и интереснее. Когда придет лето, будет вообще шикарно и цветасто.


читать дальше

Комментарии
02.04.2021 в 14:32

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Оооо, любооооовь...