Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Написала статью на интереснейшую для себя тему, которая давно витала в голове, но никак не могла оформиться в конкретное исследование. В какой-то момент, занимаясь поиском информации по этой теме, я нашла классную методичку, довольно свежую (этого века) за авторством двух мужиков-однофамильцев про спортивную мотивацию. Среди прочей информации в методичке, обнаружила там удобные и интересные тесты на мотивацию самой разной направленности. Не банальный "тест на мотивацию достижения успеха или избегания неудачи", а самые разные тесты и на изначальную мотивацию прихода в спорт, и на мотивацию продолжения занятий, и мотивацию к соревнованиям и т.д.
А интересовала меня как раз тема соревнований и студенчества, насколько соревнования могут стать мотивацией к учебно-спортивным занятиям. Субъективно - влегкую, я сама это вижу, но, во-первых, надо доказать, во-вторых, мало ли, что я вижу, я могу видеть то, что хочу видеть, а не то, что реально происходит.
В итоге, благодаря этой методичке, тема в голове наконец-то обрела понятную структуру исследования, я составила краткую анкетку студентам с открытыми вопросами, а потом до кучи дала им и один из тестов из методички (тест направленности мотивации на тренировки или соревнования). Из полученных результатов сделала статью, причем анализ первой части (где открытые вопросы) у меня был больше описательный, а вот по второму тесту удалось получить вполне себе цифры, которые вылились в красивые диаграммы.
Опубликовалась в новом для себя журнале, редакторы попросили внести только одну правку, но действительно важную: подправить одну из диаграмм, чтобы она стала более очевидной. Я ее, в итоге, разбила на две, и это действительно стало выглядеть лучше и понятнее. Обожаю таких редакторов, они действительно помогают улучшить качество статьи.
Недавно статья появилась наконец-то в РИНЦ, очень приятно.
По сути самого исследования: ну да, соревнования - очень хорошая мотивация для студентов, если правильно ее использовать, очень многим студентам такой мотив заходит на "ура". Я постаралась рассмотреть эту тему со всех сторон, если брать итоги непосредственно теста, то у 55% моих занимающихся студентов как раз превалирует направленность на соревнования, а не тренировки; если смотреть один конкретный вопрос, то 90% сказали, что им нравится выступать на соревнованиях; если смотреть другой конкретный вопрос, то 65% ответили, что соревнования являются мотивирующим фактором для дальнейших тренировок. В целом, почти все с удовольствием туда ездят, находя в этих выездах что-то своё. Цели у всех свои и это не обязательно победа или медаль (хотя про понимание медали тоже был вопрос, и характеристики студенты дали интересные). И есть несколько человек, для кого соревы - жуткий стресс или "ну просто тренер заставил ехать, а мне не особо нужны". В выводах я написала, что цели и желания таких студентов важно учитывать, а то можно случайно отвращение к спорту вызвать.
Единственное, что меня угнетает, из-за пандемии студенты постепенно разбегаются и всё меньше народу удается задействовать в исследовании. Раньше я умудрялась привлечь к участию до сотни человек. В это исследование удалось набрать только 40 =(
***
Заодно опубликовали с научницей статью по теме диссертации в журнал из Скопуса. Вот как люблю самостоятельно писать статьи, так ненавижу писать статьи в соавторстве. Просто скажу, что я считаю эту статью убогой. Получше, чем предыдущая наша совместная статья, где вообще страх и ужас, но всё равно она убогая. Да, в ней цифры, статистика, но она ни хрена не объясняет, она короткая, без души и вообще - о чем это? Надо 5 раз перечитать, прежде чем дойдет суть. И нет, я ничего здесь сделать не могу, потому что научница считает, что статья должна быть опубликована именно в таком виде. Я понимаю, что она доктор наук и у нее безмерный опыт, но вообще-то в пулевую стрельбу она вот совсем никак... Хорошо, что я хотя бы сама изначально эту статью сочиняла и сразу избежала фактических глупых ошибок, а не как обычно!
Хотя я тоже там накосячила и не поставила минус в цифрах обратной корреляции, но, благо, журнал прислал черновик выпуска на проверку, где я увидела отсутствие этого несчастного минуса, мой перфекционизм пришел в ужас, я их попросила исправить, они исправили, так что я облегченно вздохнула. Если бы не исправили, я бы страдала ближайшие несколько месяцев, потому что тогда в статье получился бы полный бред((
А интересовала меня как раз тема соревнований и студенчества, насколько соревнования могут стать мотивацией к учебно-спортивным занятиям. Субъективно - влегкую, я сама это вижу, но, во-первых, надо доказать, во-вторых, мало ли, что я вижу, я могу видеть то, что хочу видеть, а не то, что реально происходит.
В итоге, благодаря этой методичке, тема в голове наконец-то обрела понятную структуру исследования, я составила краткую анкетку студентам с открытыми вопросами, а потом до кучи дала им и один из тестов из методички (тест направленности мотивации на тренировки или соревнования). Из полученных результатов сделала статью, причем анализ первой части (где открытые вопросы) у меня был больше описательный, а вот по второму тесту удалось получить вполне себе цифры, которые вылились в красивые диаграммы.
Опубликовалась в новом для себя журнале, редакторы попросили внести только одну правку, но действительно важную: подправить одну из диаграмм, чтобы она стала более очевидной. Я ее, в итоге, разбила на две, и это действительно стало выглядеть лучше и понятнее. Обожаю таких редакторов, они действительно помогают улучшить качество статьи.
Недавно статья появилась наконец-то в РИНЦ, очень приятно.
По сути самого исследования: ну да, соревнования - очень хорошая мотивация для студентов, если правильно ее использовать, очень многим студентам такой мотив заходит на "ура". Я постаралась рассмотреть эту тему со всех сторон, если брать итоги непосредственно теста, то у 55% моих занимающихся студентов как раз превалирует направленность на соревнования, а не тренировки; если смотреть один конкретный вопрос, то 90% сказали, что им нравится выступать на соревнованиях; если смотреть другой конкретный вопрос, то 65% ответили, что соревнования являются мотивирующим фактором для дальнейших тренировок. В целом, почти все с удовольствием туда ездят, находя в этих выездах что-то своё. Цели у всех свои и это не обязательно победа или медаль (хотя про понимание медали тоже был вопрос, и характеристики студенты дали интересные). И есть несколько человек, для кого соревы - жуткий стресс или "ну просто тренер заставил ехать, а мне не особо нужны". В выводах я написала, что цели и желания таких студентов важно учитывать, а то можно случайно отвращение к спорту вызвать.
Единственное, что меня угнетает, из-за пандемии студенты постепенно разбегаются и всё меньше народу удается задействовать в исследовании. Раньше я умудрялась привлечь к участию до сотни человек. В это исследование удалось набрать только 40 =(
***
Заодно опубликовали с научницей статью по теме диссертации в журнал из Скопуса. Вот как люблю самостоятельно писать статьи, так ненавижу писать статьи в соавторстве. Просто скажу, что я считаю эту статью убогой. Получше, чем предыдущая наша совместная статья, где вообще страх и ужас, но всё равно она убогая. Да, в ней цифры, статистика, но она ни хрена не объясняет, она короткая, без души и вообще - о чем это? Надо 5 раз перечитать, прежде чем дойдет суть. И нет, я ничего здесь сделать не могу, потому что научница считает, что статья должна быть опубликована именно в таком виде. Я понимаю, что она доктор наук и у нее безмерный опыт, но вообще-то в пулевую стрельбу она вот совсем никак... Хорошо, что я хотя бы сама изначально эту статью сочиняла и сразу избежала фактических глупых ошибок, а не как обычно!
Хотя я тоже там накосячила и не поставила минус в цифрах обратной корреляции, но, благо, журнал прислал черновик выпуска на проверку, где я увидела отсутствие этого несчастного минуса, мой перфекционизм пришел в ужас, я их попросила исправить, они исправили, так что я облегченно вздохнула. Если бы не исправили, я бы страдала ближайшие несколько месяцев, потому что тогда в статье получился бы полный бред((