воскресенье, 15 сентября 2024
День 3.
Чапаев — Атырау — Кульсары — Бейнеу.Сегодня весь день показывали степь. Потом степь, потом немного степи, потом еще степь, а потом – никогда бы не подумали! – степь. От границы до Бейнеу мы проехали порядка 1000 километров, и вся эта дорога – это двухполоска через степь. Мне нормально, у меня склонность к монотонной работе, да и степь для меня – это всё равно необычно и удивительно после Подмосковья. Но даже мне бывало скучновато.
Утром было очень холодно. Днем – сильная жара, ночью – лютый холод. Пора привыкать. Зато комары замерзли и носа не показывали, пока мы завтракали.
С места ночевки выбрались на трассу и погнали вперед. В степи нет другого направления, куда не едешь – всегда будешь ехать вперед.
В Казахстане любят картонные фигурки на обочинах: машинки дорожной полиции, коровы, лошади.
читать дальшеВременами стада перетекали автостраду.

Наконец увидели настоящих верблюдов!

Количество настоящих машин дорожной полиции не уменьшилось со вчера, но нас не тормозили. Один раз один из экипажей махал палочкой фуре на встречке, а потом повернулся в нашу сторону и как-то странно помахал, я не поняла, что он имел ввиду, Витя тоже. Решив, что свои намерения дорожные полицейские обозначают более ясно, мы спокойно поехали дальше, рассудив, что в случае необходимости нас догонят с мигалками и матюгальником. Но за нами никто не поехал, значит, мы им были не нужны. Или гаишник сам не был уверен, хочет ли он с нами общаться, поэтому махнул загадочно в сторону, а мы не остановились, и он решил, что раз не остановились, то и ладно, не больно и надо было.
Добрались до Атырау.

Проехав по его краешку, заехали на Sinooil покормить ТЛК. Атырау на окраине напомнил монгольские города, особенно Улан-Батор (в дальнейшем такое впечатление произвели и Доссор, и Кульсары, и Бейнеу). Это как будто временный город. Обычно город имеет определенный дух, создаваемый общим пейзажем, красотой, архитектурой. Что в Монголии, что здесь мы встретили города, направленные исключительно на решение определенной задачи, функциональные города. Как палаточный лагерь: собрались люди в определенном месте, на фестиваль, например, разбили кучу палаток, сделали инфраструктуру. Нет чего-то особенного, но зато функционально. Тут как будто так же. Функциональный оазис посреди степи. Удобно, комфортно, но не хватает изюминки, общего стиля города. Я вряд ли смогу отличить между собой Доссор и Бейнеу. Конкретно об Атырау потом мое мнение изменилось, но об этом позже.
От Атырау добрались до города Кульсары.

Пока ехали, регулярно наблюдали строительство новых земляных дамб, часто проложенных тюками с землей или песком. Вода встречалась часто, ее было много в степи, временами она подходила к самой дороге. Когда мы собирались в Казахстан, я быстро просмотрела новости, что там происходит в части затоплений. В интернете говорили, что в Мангистау не должно быть проблем, потому что там нет рек, а вот по пути самые большие проблемы можно встретить именно в районе Кульсар, но всё проезжаемо, дорогу не смыло, со шноркелем в новообразовавшееся водохранилище нырять не придется. Своими глазами наблюдали последствия: на небольшом участке дорогу размыло, осталась насыпь шириной в полторы машины, которую все аккуратно проезжали на скорости 20 км/ч. Перед этим участком и за ним на обочинах высились земляные дамбы. Кое-где уровень воды был выше уровня дороги, и на дорогу воду не пускала именно дамба. Апогеем стали непосредственно Кульсары. Мы приехали в затопленный город.
Нет, дорога была нормальной, мы проехали по городу, но вокруг очень много домов стояло в воде. Затопило кладбище, на одной из закрытых АЗС в мешанине щебня лежала застрявшая и брошенная машина, посреди озера высилась закрытая кафешка, многие дворы тоже превратились в озера, и дома в них были островами. Очень жутко, и ужасно жаль жителей.
За Кульсарами наткнулись на сильное ДТП, но там, помимо нескольких пострадавших машин, стояло еще автомобилей десять. Наша помощь не требовалась, а на место происшествия уже летел полицейский патруль.
К вечеру добрались до Бейнеу. Ближе к нему степь стала более сухой и песчаной. В этот раз накормили Тойоту топливом Qazaq Oil, Тойота схрумкала и не подавилась, но она в принципе хрумкает всё, что детонирует.
Там же я попыталась купить на заправке местную симку, но они у них закончились. Девушка подсказала, что симки продаются в соседнем магазине, я сходила туда, там другая милая женщина сказала, что не знает, как их правильно регистрировать иностранцам. Я вернулась на заправку и спросила у девушки, не знает ли она, как это сделать, та ответила, что там есть инструкция, ничего сложного, иностранец тоже сможет. Пошла обратно в магазин, купила симку, сели с Витей разбираться, у нас всё действительно получилось, я снова пошла в тот же магазин, чтобы положить денег на счет. Терминал не работал, но милая женщина сказала, что может перевести через свое приложение. Спасибо им, очень помогли!
Покинули Бейнеу, время близилось к закату.

Отъехали на несколько километров от города, свернули в степь и встали на ночевку.
@темы:
Казахстан,
дороги и направления