Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Я записалась на любопытный курс обучения от одного научного издательства. Про (ёпта) тренды современного образования. Причем он, что приятно, бесплатный. Если нужна бумажка-удостоверение - тогда да, нужно оплатить небольшую сумму. А так - записывайтесь и слушайте, кто хотите.
Лекции проходят ежемесячно - в один день несколько лекторов рассказывают разные темы в течение часов четырех или пяти. Если в этот день не смог послушать - организаторы выкладывают полную запись с презентациями. Организация отличная, видео прекрасное, презентации понятные и информативные.
Первый блок лекций я послушала месяц назад. Там даже были интересные темы и интересные мысли, особенно про ИИ, хотя местами я уже тогда начинала орать чаечкой.
Но вот на втором блоке я ору чаечкой уже без остановки.
В общем. Пришли люди, которые являются теоретиками, менеджерами, рыночными аналитиками и хрен знает кем еще, и рассказывают преподавателям, как нам надо учить студентов, какие подходы применять и какие эти подходы крутые.
Они предлагают выпускать высококвалифицированные кадры за 2 года. Инженер за 2 года! Типа, всё равно сейчас надо менять профессию каждые 5 лет, так давайте убыстрим процесс образования. 2 года базовых знаний, 2 года проектной работы - и вуаля, спец готов. Высококвалифицированный.
Они предлагают выпускать больше управленцев, предпринимателей и интеграторов, потому что в них нуждается рынок, ведь без них никак нельзя создавать новые технологии и продукты. Конструкторские бюро, исследовательская деятельность - не, не слышали.
Они совершенно не учитывают контекст уровня зарплат и ограниченности ресурсов вуза. А потом удивляются, а чего это студенты уходят работать курьерами и официантами! Идут в сферу услуг, а не промышленность. Наверное, потому что мы не сумели обучить их интеграторству.
Они предлагают разделять науку и промышленность, брать задачи/идеи не из научных публикаций, а из СМИ и интернета - ориентироваться, в первую очередь, на желания потребителя.
Так и сквозит в их лекциях, что получение фундаментального образования - это всё фигня, нужны софт скиллс и бог знает, что еще.
Выдали, что на слишком долгом образовании идет невероятная потеря денег, а технологии всё равно устаревают слишком быстро (за 1-5 лет). Значит, надо и учить так же быстро и стремительно! И учить не фундаментальным знаниям. А строго сегодняшним трендам и технологиям. Завтра их можно будет забыть и учить новым.
Безумное количество теоретизирования и абстракции. Видимо, по их мнению, и специалисты на выходе должны быть такими же - теоретиками и с абстрактными рассуждениями. В чате другие слушатели иронизировали и иногда тоже бегали и орали. Из их комментариев вынесла больше полезного, чем от лекторов.
Теперь понятно, почему такая жопа в универе - ну если такие люди рулят тем, какое должно быть образование, тогда всё понятно.
При этом в презентации - куча грамматических ошибок. Видимо, лектор - жертва проектного обучения. Софт скиллс и трансдисциплинарность есть, а с базовыми навыками работы с текстом - упс, косяк вышел, ну да ладно, кому эти академичность и фундаментальность нужны. То ли дело - междисциплинарность при внедрении проектного обучения в индивидуальную образовательную траекторию.
Лекции проходят ежемесячно - в один день несколько лекторов рассказывают разные темы в течение часов четырех или пяти. Если в этот день не смог послушать - организаторы выкладывают полную запись с презентациями. Организация отличная, видео прекрасное, презентации понятные и информативные.
Первый блок лекций я послушала месяц назад. Там даже были интересные темы и интересные мысли, особенно про ИИ, хотя местами я уже тогда начинала орать чаечкой.
Но вот на втором блоке я ору чаечкой уже без остановки.
В общем. Пришли люди, которые являются теоретиками, менеджерами, рыночными аналитиками и хрен знает кем еще, и рассказывают преподавателям, как нам надо учить студентов, какие подходы применять и какие эти подходы крутые.
Они предлагают выпускать высококвалифицированные кадры за 2 года. Инженер за 2 года! Типа, всё равно сейчас надо менять профессию каждые 5 лет, так давайте убыстрим процесс образования. 2 года базовых знаний, 2 года проектной работы - и вуаля, спец готов. Высококвалифицированный.
Они предлагают выпускать больше управленцев, предпринимателей и интеграторов, потому что в них нуждается рынок, ведь без них никак нельзя создавать новые технологии и продукты. Конструкторские бюро, исследовательская деятельность - не, не слышали.
Они совершенно не учитывают контекст уровня зарплат и ограниченности ресурсов вуза. А потом удивляются, а чего это студенты уходят работать курьерами и официантами! Идут в сферу услуг, а не промышленность. Наверное, потому что мы не сумели обучить их интеграторству.
Они предлагают разделять науку и промышленность, брать задачи/идеи не из научных публикаций, а из СМИ и интернета - ориентироваться, в первую очередь, на желания потребителя.
Так и сквозит в их лекциях, что получение фундаментального образования - это всё фигня, нужны софт скиллс и бог знает, что еще.
Выдали, что на слишком долгом образовании идет невероятная потеря денег, а технологии всё равно устаревают слишком быстро (за 1-5 лет). Значит, надо и учить так же быстро и стремительно! И учить не фундаментальным знаниям. А строго сегодняшним трендам и технологиям. Завтра их можно будет забыть и учить новым.
Безумное количество теоретизирования и абстракции. Видимо, по их мнению, и специалисты на выходе должны быть такими же - теоретиками и с абстрактными рассуждениями. В чате другие слушатели иронизировали и иногда тоже бегали и орали. Из их комментариев вынесла больше полезного, чем от лекторов.
Теперь понятно, почему такая жопа в универе - ну если такие люди рулят тем, какое должно быть образование, тогда всё понятно.
При этом в презентации - куча грамматических ошибок. Видимо, лектор - жертва проектного обучения. Софт скиллс и трансдисциплинарность есть, а с базовыми навыками работы с текстом - упс, косяк вышел, ну да ладно, кому эти академичность и фундаментальность нужны. То ли дело - междисциплинарность при внедрении проектного обучения в индивидуальную образовательную траекторию.
тут самое ужасное, что это реально внедряют, я вижу это в своем вузе
Да-да, давайте без фундаментальных знаний, а потом будут очень ценные специалисты получаться. Как у меня на работе попадаются конструктора такие, что на голову не натянешь.
Зараза, у меня высшее химическое, но не технологическое, а работаю технологом. И вроде не первый год уже работаю, а всë равно чувствуется, что есть пробелы в базовых знаниях химтехнологии. Выручает общее понимание химии, но кабы не оно -- была бы жопа. И я понимаю, что ещё работать и работать надо, повышать и повышать свою квалификацию... А тут какие-то писюны рассказывают, что фундаментальные знания не нужны и менять профессию надо раз в пять лет. Охренеть. Да за пять лет, по-моему, можно только-только дойти до более-менее приличного уровня в своей профессии...
у нас не кружочки, но официальный паблик периодически постит какие-то короткие видосики а-ля тикток... Типа, смешные...
а на замечание, что из него проводку делают вообще-то, такие кадры отвечают, что это раньше делали, а сейчас проводка медная
Типа, как перестали из алюминия проводку делать - алюминий обиделся и такой - ну всё, не буду больше, раз меня предали и поменяли на медь
разве что журнала учëта журналов не хватает
Ахаха, ДА!!! Очень нужен
Вот у меня тоже жопа горела, не затухая, пока я слушала этих лекторов.
А какую-нибудь смысловую нагрузку они несут? Или так, отвлечься?
да законы физики посмотрели на этот абсурд и такие - данунах, мы не хотим в этом участвовать. И ушли не то чтобы в другую галактику - в другую Вселенную, лишь бы подальше.
Elizabetha,
не несут. Чисто отвлечься... Типа, сценки из студенческой жизни.
На мой взгляд, в нашей программе обучения были лишние предметы (например, высшая математика), но их удаление сократит время обучения максимум на год.
всё так и есть!
В этом и ценность работы по специальности долгие годы - получается реальный специалист.
Смена профессии каждые 5 лет - это исключительно бегать по верхам, без углубления в специальность.
Я на самом деле отношусь с уважением ко всем профессиям (кроме таксистов, но чисто потому, что на дорогах они ведут себя отвратительно обычно), но хочется именно так язвить, когда такую хрень вещают...
antoneeo, я бы поспорила насчëт высшей математики, но не буду) Всë-таки инженеру для разностороннего развития мозга она нужна, даже если не все потом применяют еë в работе... А то и хз, что понадобиться может. Если есть нужна программированием заниматься, то там матанализ и теорвер бывают нужны. Сама не приведу примеров, но муж как-то рассказывал, какие методы применял в работе, программируя иногда то или сë -- а я слушала и понимала, что это же было в курсе высшей математики (правда, я помню только названия, а сути, увы, не понимаю уже давно за ненадобностью).
да таксисты и продавцы в тренде вообще! Хоба - сегодня таксист, хоба - завтра грузчик, хоба - послезавтра фасовщик на конвейере! Не то что эти узкие специалисты со своими высшими образованиями.