Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Я записалась на любопытный курс обучения от одного научного издательства. Про (ёпта) тренды современного образования. Причем он, что приятно, бесплатный. Если нужна бумажка-удостоверение - тогда да, нужно оплатить небольшую сумму. А так - записывайтесь и слушайте, кто хотите.
Лекции проходят ежемесячно - в один день несколько лекторов рассказывают разные темы в течение часов четырех или пяти. Если в этот день не смог послушать - организаторы выкладывают полную запись с презентациями. Организация отличная, видео прекрасное, презентации понятные и информативные.
Первый блок лекций я послушала месяц назад. Там даже были интересные темы и интересные мысли, особенно про ИИ, хотя местами я уже тогда начинала орать чаечкой.
Но вот на втором блоке я ору чаечкой уже без остановки.
В общем. Пришли люди, которые являются теоретиками, менеджерами, рыночными аналитиками и хрен знает кем еще, и рассказывают преподавателям, как нам надо учить студентов, какие подходы применять и какие эти подходы крутые.
Они предлагают выпускать высококвалифицированные кадры за 2 года. Инженер за 2 года! Типа, всё равно сейчас надо менять профессию каждые 5 лет, так давайте убыстрим процесс образования. 2 года базовых знаний, 2 года проектной работы - и вуаля, спец готов. Высококвалифицированный.
Они предлагают выпускать больше управленцев, предпринимателей и интеграторов, потому что в них нуждается рынок, ведь без них никак нельзя создавать новые технологии и продукты. Конструкторские бюро, исследовательская деятельность - не, не слышали.
Они совершенно не учитывают контекст уровня зарплат и ограниченности ресурсов вуза. А потом удивляются, а чего это студенты уходят работать курьерами и официантами! Идут в сферу услуг, а не промышленность. Наверное, потому что мы не сумели обучить их интеграторству.
Они предлагают разделять науку и промышленность, брать задачи/идеи не из научных публикаций, а из СМИ и интернета - ориентироваться, в первую очередь, на желания потребителя.
Так и сквозит в их лекциях, что получение фундаментального образования - это всё фигня, нужны софт скиллс и бог знает, что еще.
Выдали, что на слишком долгом образовании идет невероятная потеря денег, а технологии всё равно устаревают слишком быстро (за 1-5 лет). Значит, надо и учить так же быстро и стремительно! И учить не фундаментальным знаниям. А строго сегодняшним трендам и технологиям. Завтра их можно будет забыть и учить новым.
Безумное количество теоретизирования и абстракции. Видимо, по их мнению, и специалисты на выходе должны быть такими же - теоретиками и с абстрактными рассуждениями. В чате другие слушатели иронизировали и иногда тоже бегали и орали. Из их комментариев вынесла больше полезного, чем от лекторов.
Теперь понятно, почему такая жопа в универе - ну если такие люди рулят тем, какое должно быть образование, тогда всё понятно.
При этом в презентации - куча грамматических ошибок. Видимо, лектор - жертва проектного обучения. Софт скиллс и трансдисциплинарность есть, а с базовыми навыками работы с текстом - упс, косяк вышел, ну да ладно, кому эти академичность и фундаментальность нужны. То ли дело - междисциплинарность при внедрении проектного обучения в индивидуальную образовательную траекторию.

@темы: есть ли учеба после диплома

Комментарии
25.12.2024 в 18:42

À toutes les gloires de la France!
Господи, какой бред! :apstenu: Даже высидеть это позорище - настоящий героизм, на мой взгляд. :pity:
25.12.2024 в 19:02

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Elizabetha,
тут самое ужасное, что это реально внедряют, я вижу это в своем вузе :(
26.12.2024 в 20:43

À toutes les gloires de la France!
И кружочки в телеграме записывать для студентов! Мне моя подруга, которая тоже работает в вузе, рассказывала об этой "инновации" завкафедры. Надеюсь, дальше предложения эта идея не пойдёт.
26.12.2024 в 20:46

Не боюсь химии.
Светоч, я пока дочитала, чуть жопой кресло не прожгла...:fire:
Да-да, давайте без фундаментальных знаний, а потом будут очень ценные специалисты получаться. Как у меня на работе попадаются конструктора такие, что на голову не натянешь.:facepalm: То недопустимые контакты металлов в сборки закладывают, то нормативные документы не читают и потом очень удивляются, что я требую вообще-то соблюдения прописанных там требований ("а почемуууу раньше никто не требоваааал?" -- сука, за вариации этого вопроса я иногда хочу убивать, но это некорректно, поэтому приходится отвечать, что раньше не я была, а сейчас я). У некоторых ценных специалистов алюминий вдруг стал неэлектропроводным (а на замечание, что из него проводку делают вообще-то, такие кадры отвечают, что это раньше делали, а сейчас проводка медная; и нет, я не сочинаю и не преувеличиваю, это при мне вещала одна конструкторша). А другие очень ценные специалисты (наверное, тоже в курсе только современных трендов) хотят, чтобы все вокруг заполняли миллион журналов (разве что журнала учëта журналов не хватает), а работать... Ну, как получится. Главное, чтобы журналы были красивыми.

Зараза, у меня высшее химическое, но не технологическое, а работаю технологом. И вроде не первый год уже работаю, а всë равно чувствуется, что есть пробелы в базовых знаниях химтехнологии. Выручает общее понимание химии, но кабы не оно -- была бы жопа. И я понимаю, что ещё работать и работать надо, повышать и повышать свою квалификацию... А тут какие-то писюны рассказывают, что фундаментальные знания не нужны и менять профессию надо раз в пять лет. Охренеть. Да за пять лет, по-моему, можно только-только дойти до более-менее приличного уровня в своей профессии...

:fire::fire::fire:
26.12.2024 в 20:46

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Elizabetha,
у нас не кружочки, но официальный паблик периодически постит какие-то короткие видосики а-ля тикток... Типа, смешные...
26.12.2024 в 20:50

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
СолнЦ,
а на замечание, что из него проводку делают вообще-то, такие кадры отвечают, что это раньше делали, а сейчас проводка медная
Типа, как перестали из алюминия проводку делать - алюминий обиделся и такой - ну всё, не буду больше, раз меня предали и поменяли на медь :lol:

разве что журнала учëта журналов не хватает
Ахаха, ДА!!! Очень нужен :lol:

Вот у меня тоже жопа горела, не затухая, пока я слушала этих лекторов.
26.12.2024 в 21:23

Не боюсь химии.
Светоч, моя версия: как СССР развалили, так всë по п*z де пошло, даже законы физики.:alles:
26.12.2024 в 21:34

À toutes les gloires de la France!
Светоч
А какую-нибудь смысловую нагрузку они несут? Или так, отвлечься?
26.12.2024 в 22:16

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
СолнЦ,
да законы физики посмотрели на этот абсурд и такие - данунах, мы не хотим в этом участвовать. И ушли не то чтобы в другую галактику - в другую Вселенную, лишь бы подальше.

Elizabetha,
не несут. Чисто отвлечься... Типа, сценки из студенческой жизни.
28.12.2024 в 17:45

Менять профессию каждые 5 лет? Серьёзно? Я 15 лет в автосервисах, работаю именно по ВУЗовской специальности и к профессионалам вот только сейчас стал себя относить. За пять лет инженер только типовые задачи из текучки научится решать, при том в весьма узкой специализации. А что-то нестандартное приводит такого сотрудника в ступор. Проработал я 8 лет с легковушками инженером по гарантии, а потом ушёл сначала на лёгкий коммерческий транспорт (и уже чувствовал себя не в своей тарелке), а потом на автобусы регулярных городских маршрутов - это вообще другая планета! Пневматические тормоза куда больше компонентов в себе содержат по сравнению с гидравликой, намного сложнее электросхема (куча блокировок по соображениям безопасности), доступ к агрегатам сильно ограничен, а сами агрегаты большие и тяжёлые, а значит время на замену увеличивается и надо планировать работу по-иному. Ну а самое главное на грузовиках и автобусах многие детали и узлы ремонтируют, а не меняют на новые, а значит "снова здравствуйте" ВУЗовские программы по сопромату, материаловедению, ремонту. И постоянная работа в цейтноте - коммерческая техника должна работать, времени на решение проблемы мало и одновременно с выработкой решения нужно продумывать мероприятия по профилактике.
На мой взгляд, в нашей программе обучения были лишние предметы (например, высшая математика), но их удаление сократит время обучения максимум на год.
29.12.2024 в 13:58

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
antoneeo,
всё так и есть!
В этом и ценность работы по специальности долгие годы - получается реальный специалист.

Смена профессии каждые 5 лет - это исключительно бегать по верхам, без углубления в специальность.
29.12.2024 в 14:29

Не боюсь химии.
Светоч, ну, можно ещё раз в пять лет менять Магнит на Пятëрочку, например. Или уходить из продавцов в таксисты. Самое то.
Я на самом деле отношусь с уважением ко всем профессиям (кроме таксистов, но чисто потому, что на дорогах они ведут себя отвратительно обычно), но хочется именно так язвить, когда такую хрень вещают...

antoneeo, я бы поспорила насчëт высшей математики, но не буду) Всë-таки инженеру для разностороннего развития мозга она нужна, даже если не все потом применяют еë в работе... А то и хз, что понадобиться может. Если есть нужна программированием заниматься, то там матанализ и теорвер бывают нужны. Сама не приведу примеров, но муж как-то рассказывал, какие методы применял в работе, программируя иногда то или сë -- а я слушала и понимала, что это же было в курсе высшей математики (правда, я помню только названия, а сути, увы, не понимаю уже давно за ненадобностью).
29.12.2024 в 14:43

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
СолнЦ,
да таксисты и продавцы в тренде вообще! Хоба - сегодня таксист, хоба - завтра грузчик, хоба - послезавтра фасовщик на конвейере! Не то что эти узкие специалисты со своими высшими образованиями.
29.12.2024 в 15:12

Не боюсь химии.
Светоч, во-во. Всем надо в эти профессии, видимо.:facepalm:
29.12.2024 в 18:56

СолнЦ, это зависит от ВУЗа и специальности. Если на инженера учатся в МАИ, МАМИ, МГУ и пр. топовых ВУЗах, то там и специальности скорее всего будут такие, что высшая математика пригодится. Если человек обучается по специальности "Технология обслуживания и ремонта машин в АПК" в бывшем институте инженеров с/х производств (по которой я и обучался), то высшую математитку, исходя из дальнейшей сферы деятельности специалиста, ему применить негде: работать предстоит с тем, что уже изготавливается промышленностью и с такими методами ремонта, которые уже освоены промышленностью. Если товарищ желает сам написать программу для станка с ЧПУ, то: а) надо было выбирать другой ВУЗ и другую область работы; б) идём на курсы за свой счёт и восполняем пробелы в знаниях. Хотя по факту ремонтные предприятия АПК (да и автомобильной промышленности) в станках с ЧПУ особо не нуждаются, вполне хватит обычных - допуски в НТД и КД рассчитаны на них, а изменений никто не вносил.
29.12.2024 в 22:34

Не боюсь химии.
antoneeo, тоже верно.:nope: