Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Итак.
Вторник.
Утро.
Истра.
- Светка, а ты, кстати, заметила? - водитель темно-зеленого УАЗика смотрел на меня полными воодушевления глазами.
- Нет. Что?
- Я машину помыл!
Задумчиво пробежалась взглядом по автомобилю. Почесала мозг. Присмотрелась. Снова почесала мозг. Честно ответила:
- Нет.
- Да ну тебя! Ну хоть бы из вежливости сказала, что заметила!
- А! Чувак! УАЗ чистый, круто!!!
Поржали, загрузили в багажник остатки вещей, загрузились в машину. Привычный скрип сцепления, привычное дребезжание при переключении передачи, привычный нетихий рокот двигателя - и УАЗ Хантер отправился в путь.
читать дальшеВрубив поворотник и взревев, Хантер радостно перестроился в правый ряд сразу через две полосы.
- Видела маневр? - поинтересовался водитель.
- Типа, да, - ответила я.
- Вот запомни! Никогда так не делай, ясно?!
- Хорошо, - улыбаюсь. Ох, веселая нам предстоит дорога. Осталось только загрузить остальных членов экипажа "Укуренный бешенный УАЗ".
До Москвы домчались за какое-то рекордное время - минут за 40, даже Красногорск пролетели без пробок - на удивление. Хотя нет, ничего удивительного. Только всякие отморозки вроде нас едут в Москву в выходной день.
Еще двоих членов экипажа "УБУ" (да-да, "укуренный бешенный уаз", всё верно
) загрузили возле института, одного подхватили на Рижской, вырулили на Проспект Мира и понеслись в сторону Ярославки. Ярославское шоссе, как и чуть раньше Красногорск, встретило нас некоторой пустотой и малым количеством машин. УБУ весело взрокотал и на хихикающих 100км/ч понесся в сторону Ярославля.
Кто вы? Куда вы едете? Какова ваша цель?
Мы, вечно укуренные стрелки-винтовочники ССК МАИ, совершенно спонтанно решили собраться командой и двинуть в Ярославль на 35-й Кубок Нечерноземья - крутые всероссийские соревнования по любимой пулевой стрельбе. Ну так, поехали туда эта, типа, потусить... и заодно расстрелять несколько пачек патронов.
Нет, мы и не надеялись занять какие-либо места, не слишком-то просто тягаться с МСами, с МСМКашниками и всякими подобными людьми
Нам действительно хотелось просто хорошо провести время и наконец-то попробовать на собственной шкуре, что же это за зверь такой - упражнение МВ-9.
Хочу заметить, что никто из нас МВ-9 никогда не стрелял - и перед поездкой даже не представлял, КАК можно отстрелять 60 патронов за час с небольшим, при этом еще улежаться и пристреляться, а это еще плюс 10-20 патронов - итого 70-80 патронов за тот промежуток времени, за который мы обычно стреляем МВ-8 - т.е. 30шт.
В общем, не буду вдаваться в жуткие стрелковые подробности, вернусь к нашему экипажу УБУ.
А экипаж УБУ неожиданно задумался о том, что ни фига не помнит адрес тира в Ярославле, в который мы едем. Впрочем, думал он над этим недолго - как говорится, будем решать проблемы по мере их поступления! Тем более, что сейчас все пассажиры судорожно вцепились кто в спинку сиденья, кто в приборную панель, кто в ремень безопасности, а водитель, втопив еще больше газа, обгоняет по встречке слишком мееееедленно плетущуюся колонну грузовиков. По завершении маневра с заднего сиденья доносятся задумчивые размышления:
- Сэйфети кар.
- Че?
- Такие грузовики-тихоходы называются "сэйфети кар". Ну, типа, вот произошла авария - и тогда на дорогу выпускают такие вот машины. Они меееедленно едут по полосе, чтобы не давать другим водителям-лихачам слишком сильно разгоняться перед местом аварии.
- Мммм!
УАЗ прыгает на неровной дороге, каждая кочка-бугорок отдаются непередаваемыми ощущениями во всем теле, машину трясет и нас качает-мотает из стороны в сторону. Здравствуй, любимый русский асфальт!
Чем ближе Ярославль - тем больше впечатляет цена на топливо. С 23-24 рублей она постепенно уменьшается до 20-21 рубля за литр. Кульминацией стала заправка, на которой ДТ стоило 19:90, а АИ-92 - 19:50. Оценили. Впечатлились. Заправились. Поехали дальше
Впрочем, неудивительно, у них же там нефтеперерабатывающий завод. Его мы, кстати, тоже видели. Размеры впечатлили
До Ярославля буквально долетаем.
В самом городе немного поблуждали в поисках нужного места. Встретились с еще двумя нашими ребятами из тира - они ехали в Ярославль на автобусе. И вот, дружной стрелковой гопой в 7 рыл мы отправились на разведку внутренностей ярославского тира.
Винтовки, слава силам мира, нам предоставили, как мы и договаривались ранее, - тащить свои мелкашки из Москвы у нас, к сожалению, возможности не было, ибо, сами понимаете, разрешения и бла-бла, а сидеть по статье никому не охота
Что огорчило - тамошнее отношение к оружию. Стволы - да, стволы чистые. Но нас-то учили несколько большему, видимо... Вытащили затворы, разобрали их и ужаснулись - сколько лет, черт возьми, их не чистили?! Налет со всех металлических частей пришлось долго и упорно счищать, спусковой механизм тоже оказался несколько, ээээ, грязным...
- Гы, приехали москвичи и наконец-то почистили оружие ярославскому тиру, - усмехается один из наших стрелков.
Сам тир в Ярославле, конечно, впечатляет. 10 щитов, офигительно хорошее освещение линии мишеней (которое с нами потом еще сыграло злую шутку - дело в том, что мы к такому яркому белому свету банально не привыкли, у нас в тире освещение хреновенькое; надо было брать светофильтры, да, а то глаза довольно быстро устали), коврики из войлока, которые мгновенно решили мою проблему вечно болящего левого локтя. И всё такое мягкое-мягкое - отдача винтовки, приглушенный звук выстрела... мягко-непривычное
Винтовки пристреляли, попривыкали к ним.
Задумчиво уползаю с огневого рубежа, так же задумчиво смотрю на чужую СМ-2, из которой мне завтра предстоит стрелять МВ-9.
- Как ощущения, Свет?
- Ощущения, что я изменяю любимой женщине.
Эх, блин, сюда бы сейчас мою СМку... Мою милую родную СМку, в которой я знаю уже практически все ее повадки и особенности...
На самом деле, мы хотели позже немного погулять по другому городу - посмотреть, чего там и как, интересно всё-таки. Но, в результате, так и не успели
После тира сразу рванули заселяться в общежитие. Такое обычное общежитие. Дали два номера с общим количеством кроватей 6шт. на нас, 7 человек
Впрочем, нам это не в облом - мы-то ведь люди, привыкшие спать в лесу на пенке в обнимку с автоматом, поэтому для нас просто наличие крыши над головой и теплой батареи уже стало роскошным сервисом. Человечку, которому не досталось кровати, притащили спальник и пенку - не зря мы их всё-таки из Москвы взяли!
Общежитие - вполне такое общежитие, с одним туалетом и одной комнатой для умывания на этаж, кухней, в каждой комнате всё просто и лаконично - кровати, стол, стулья
После заселения отправились на штурм магазина.
Мы ввалились в "Копейку" дружной укуренной гопой (да, это наше обычное состояние) и тут же разбрелись по прилавкам - кого-то почему-то тут же потянуло в алкогольный отдел, кого-то - в мясной, а кто-то тут же заприметил сладкую "ярославскую сиську", которых мы купили сразу 2шт. Что такое ярославская сиська? Ну как сказать...
На самом деле, это самая обычная сахарная вата, просто упакована она в упругую круглую обертку. Ну правда сиську напоминает. Определили где-то 2-3й размер и решили примерить его уже в общежитии.
Закупились хавчиком на 7 голодных зверьков и двинули обратно.
По пути совершенно непроизвольно строились то в колонну, то в разбитую колонну.
Ну серьезно! Ну совершенно непроизвольно, правда!
Даже сами сразу не заметили, как мы идем 
В общежитии - посиделки, ужин в стиле сосисок, сваренных в Дошираке, коньяк, традиционная игра в "пантомиму" (в этот раз рулили слова "манифест" и "совесть").
Чуть позже вдвоем сидели на подоконнике, разговаривали и улыбались. Как же хорошо, черт возьми. Как же хорошо, когда ты находишься в другом городе, в непонятном общежитии, но - вместе с людьми, которых очень любишь и ценишь. Со своей стрелковой командой. Веселой, дружной и очень... атмосферной, что ли? Такой... насквозь пропитанной тировским маёвским духом. По сути, ведь мы первый раз выехали на какие-то соревнования именно командой. И просто суперски проводили время.
Появилась мысль заехать тем же составом в феврале на несколько недель в институтский профилакторий. А что... было бы классно
Впрочем, будем думать ближе к делу.
На удивление, я очень хорошо выспалась. Даже несмотря на то, что форточка у нас в комнате не закрывалась - пришлось использовать некоторый креатив и шнур от флешки, чтобы она закрылась и из нее перестало дуть. Даже несмотря на красненькую лампочку, маленькую, но очень вредную, на зарядке от мобильника, которая светила прямо в глаз, прямо в закрытый. Несмотря на кровать, которая под весом организма проминалась вниз чуть ли не на пол-метра. Несмотря на то, что ночью я с этой кровати чуть не свалилась на пол - постельное белье на фиг с нее съезжало, когда я ворочалась.
Если я умудрилась вскочить в 7 часов утра без будильника - значит, я выспалась
Собрались, похавали, оделись, отправились снова в тир.
Отдельная история - это то, как мы перемещались по городу на пятиместном УАЗе всемером. Так вот. У Хантера хороший багажник. Очень хороший. Двое наших как раз сидели там. И им было комфортно и хорошо. От такой радости они даже время от времени становились тюками-убийцами и отмачивали такие приколы, что все пассажиры УБУ корчились от смеховой истерики где-то на ковриках Хантера.
Теперь о, собственно, цели нашей поездки - о соревнованиях
Раскидали нас по трем сменам - по два щита на каждой смене. Седьмой наш человечек стрелял пневматику отдельно - мы ему пообещали, что если он опять не сделает КМСа, то мы его побреем (у парня не слишком-то короткая шевелюра). Забегая вперед - нет, разряд КМСа он не выполнил, так что погоня по тиру с машинкой для бритья сегодня, видимо, будет
Так вот. Что же такое это пресловутое МВ-9? До вчерашнего дня я считала, что это - пиздец. Сегодня я считаю, что это - полный пиздец, но, впрочем, не такой уж и страшный.
Когда подошла моя очередь и я оказалась на огневом рубеже с винтовкой в руках, меня пробил дикий мандраж. Это была моя первая ошибка
Пристрелка у меня получилась на "отлично", всё четко и просто. Первые два выстрела - "кучка" в 4-ке на 2 часа. С размахом вкручиваю поправки, делаю еще три выстрела - отлично! Аккуратная дырочка в десятке на час. Можно еще пару раз щелкнуть барабанчиками, вкручивая поправку так, чтобы десятка стала центральной. Возможно, эти пару лишних щелчков стали моей второй ошибкой - ведь тут же вмешался обезумевший мозг, который решил, что всё равно всё плохо, и с его подачи зачетная стрельба у меня началась настолько ужасно, что мои глаза отказывались видеть все эти дурные восьмерки на мишени. Проблема решилась легко - трубу, в которую, собственно, как правило, смотрятся попадания, я отодвинула подальше - в конце концов, в десятку я пристрелялась, больше поправок крутить не надо, так зачем расстраиваться раньше времени, наблюдая за своими дырками на мишени во время выполнения упражнения?
Третья моя ошибка - мысли о времени. О том, что у меня есть всего лишь час. Всего. Лишь. Один. Час. Иногда торопилась. Наверное, зря...
Что удивительно - после выполнения упражнения мозг находится в состоянии полного непонимания - как? Неужели? Неужели все 60 штук? Как? Куда? Как так получилось? В общем, совершенно не верится в то, что только что в мишени улетели 60 патронов - честное слово, я не привыкла столько расстреливать за раз
Сделала для себя вывод, что МВ-9 - это пиздец, но это совсем-совсем не страшно. И даже на фиг затекшая левая рука - это не так страшно. Она у меня так же и на МВ-8 затекает.
Впрочем, главное тут совсем другое - опыт. Бесценный опыт. Отныне на тренировках надо морочиться именно на МВ-9
Забегая вперед - результат у меня 558. Понятно, низкий. Но для первого раза... а фиг ли, а для первого-то раза не всё так плохо! Больше стоит задуматься над другим - почему у меня три крайние серии - 96, 89, 96? Объяснение тут есть только одно, и объяснение это объясняет все проблемы всех стрелков нашего тира:
- Потому что психи!
Не в смысле, что отморозки, а в смысле, что мысленно много психуем во время стрельбы
Еще меня очень забавляют некоторые совпадения, к которым, правда, мы уже несколько попривыкли. У нас двоих - у меня и у еще одного стрелка из нашего тира - не только одинаковый результат - 558 - но даже практически полное совпадение по сериям - что у меня первая 93, что у него, что у меня крайняя 96, что у него, что у меня есть серия 89, что...
- Слушай, какое-то странное совпадение, не находишь? Может, они там мишени на фиг все перепутали?
- Да ты чего! Они ж там нумерованные и закодированные, мишени-то. Хрен перепутаешь.
- В принципе, да, верно. Ну тогда я не понимаю. У нас же почти все серии идентичны!
Парень-стрелок задумчиво посмотрел на меня, после чего выдал:
- Нет! Замуж я за тебя не пойду!
От смеха члены экипажа УБУ вновь сползли кто куда, а сам УАЗ споткнулся о кочку, подпрыгнул и полетел дальше.
В том тире очень интересна система смены мишеней. Под линией мишеней располагается блиндаж, метра три в глубину. В блиндаже тусуются люди - "показчики". Их задача - после того, как стрелок сделает два выстрела, опустить здоровую деревянную конструкцию с мишенью вниз, поменять мишень и вернуть конструкцию обратно наверх. Опускание-поднимание, понятно, решается посредством роликов
Дык вот. Система вполне себе неплоха и удобна. Есть только одно "но"...
Я очень не люблю сладкий привкус в горле и во рту, появляющийся, когда в очередной раз вдохнешь свинцовую пыль.
Всё-таки перемотки - наше всё, близкое и родное, хоть в чем-то и неудобное
- Слушай, вот помнишь, когда мы в тире свинец сидели мыли?
- Конечно, помню! То лето вообще хрен забудешь, особенно то, чем наша затея закончилась.
- Ну так вот. Привкус - абсолютно такой же. Сладковатый. Даже сейчас - вроде поели, а всё равно привкус остался. Свинцовая пыль, фиг ли.
- Ага. В точку. Всё! Срочно дружно жрем мармеладки, я завтра в тир принесу!
В общем, закончились наши смены часам к 4-м вечера. Вывесили результаты. Посмотрели. Нервно посмеялись. Поплакали. Снова нервно посмеялись.
- Как ты думаешь, что скажет нам тренер?
- Скажет - сапоги фиговы!
- А мне кажется, скажет "Ангидрид вашу! Перекись! Марганца!"
- Короче, всё будет звучать просто и традиционно - Ангидрид вашу перекись марганца, сапоги несчастные и хмыри болотные!
- Ага. Точно.
Обратно ехали теми же двумя экипажами - пятеро на бешеном Хантере, двое на не менее бешеном автобусе.
Что мне еще офигительно нравится в таких поездках - это дорога. Да-да, собственно, сама дорога. Трасса, удивительно красивые места вокруг, другие автомобили, которые куда-то катятся, теплый уютный салон, а в УАЗе - еще и бешеная турбина в ногах у пассажира переднего сиденья, из которой прёт горячий воздух, пытающийся пожарить сначала ботинки, потом сами ноги.
Не знаю, как это правильно называется, - романтика дороги или еще как-нибудь. Но чувство восторга, которое испытываешь в эти моменты, не сравнится ни с чем. Дело даже не в скорости автомобиля, не в бешеной гонке по трассе... даже не знаю, в чем именно. Может, просто в километрах, которые один за другим накручивает одометр...
- Ого! Скоро перевалит за 700, Светка! Ну мы с тобой накатали!
- Нормально!
На обратном пути один раз остановили менты.
- Хорошо, что мы всё-таки разумно решили не ехать всемером до Москвы, - говорит один из стрелков.
Обратный путь был несколько менее укуренным, нежели чем путь в Ярославль, - видимо, сказались усталость и напряжение соревнований. Тем не менее, я в очередной раз думаю, что надо включать диктофон и записывать все те перлы, которые выдает наша компания
Ах да, еще в тир топать сегодня. Получать порцию "ангидрида" от тренера, смотреть фотографии и обсуждать поездку на "свежую голову"
Я почти счастлива.
Вторник.
Утро.
Истра.
- Светка, а ты, кстати, заметила? - водитель темно-зеленого УАЗика смотрел на меня полными воодушевления глазами.
- Нет. Что?
- Я машину помыл!
Задумчиво пробежалась взглядом по автомобилю. Почесала мозг. Присмотрелась. Снова почесала мозг. Честно ответила:
- Нет.
- Да ну тебя! Ну хоть бы из вежливости сказала, что заметила!
- А! Чувак! УАЗ чистый, круто!!!
Поржали, загрузили в багажник остатки вещей, загрузились в машину. Привычный скрип сцепления, привычное дребезжание при переключении передачи, привычный нетихий рокот двигателя - и УАЗ Хантер отправился в путь.
читать дальшеВрубив поворотник и взревев, Хантер радостно перестроился в правый ряд сразу через две полосы.
- Видела маневр? - поинтересовался водитель.
- Типа, да, - ответила я.
- Вот запомни! Никогда так не делай, ясно?!
- Хорошо, - улыбаюсь. Ох, веселая нам предстоит дорога. Осталось только загрузить остальных членов экипажа "Укуренный бешенный УАЗ".
До Москвы домчались за какое-то рекордное время - минут за 40, даже Красногорск пролетели без пробок - на удивление. Хотя нет, ничего удивительного. Только всякие отморозки вроде нас едут в Москву в выходной день.
Еще двоих членов экипажа "УБУ" (да-да, "укуренный бешенный уаз", всё верно

Кто вы? Куда вы едете? Какова ваша цель?
Мы, вечно укуренные стрелки-винтовочники ССК МАИ, совершенно спонтанно решили собраться командой и двинуть в Ярославль на 35-й Кубок Нечерноземья - крутые всероссийские соревнования по любимой пулевой стрельбе. Ну так, поехали туда эта, типа, потусить... и заодно расстрелять несколько пачек патронов.
Нет, мы и не надеялись занять какие-либо места, не слишком-то просто тягаться с МСами, с МСМКашниками и всякими подобными людьми

Хочу заметить, что никто из нас МВ-9 никогда не стрелял - и перед поездкой даже не представлял, КАК можно отстрелять 60 патронов за час с небольшим, при этом еще улежаться и пристреляться, а это еще плюс 10-20 патронов - итого 70-80 патронов за тот промежуток времени, за который мы обычно стреляем МВ-8 - т.е. 30шт.

А экипаж УБУ неожиданно задумался о том, что ни фига не помнит адрес тира в Ярославле, в который мы едем. Впрочем, думал он над этим недолго - как говорится, будем решать проблемы по мере их поступления! Тем более, что сейчас все пассажиры судорожно вцепились кто в спинку сиденья, кто в приборную панель, кто в ремень безопасности, а водитель, втопив еще больше газа, обгоняет по встречке слишком мееееедленно плетущуюся колонну грузовиков. По завершении маневра с заднего сиденья доносятся задумчивые размышления:
- Сэйфети кар.
- Че?
- Такие грузовики-тихоходы называются "сэйфети кар". Ну, типа, вот произошла авария - и тогда на дорогу выпускают такие вот машины. Они меееедленно едут по полосе, чтобы не давать другим водителям-лихачам слишком сильно разгоняться перед местом аварии.
- Мммм!
УАЗ прыгает на неровной дороге, каждая кочка-бугорок отдаются непередаваемыми ощущениями во всем теле, машину трясет и нас качает-мотает из стороны в сторону. Здравствуй, любимый русский асфальт!
Чем ближе Ярославль - тем больше впечатляет цена на топливо. С 23-24 рублей она постепенно уменьшается до 20-21 рубля за литр. Кульминацией стала заправка, на которой ДТ стоило 19:90, а АИ-92 - 19:50. Оценили. Впечатлились. Заправились. Поехали дальше

Впрочем, неудивительно, у них же там нефтеперерабатывающий завод. Его мы, кстати, тоже видели. Размеры впечатлили

До Ярославля буквально долетаем.
В самом городе немного поблуждали в поисках нужного места. Встретились с еще двумя нашими ребятами из тира - они ехали в Ярославль на автобусе. И вот, дружной стрелковой гопой в 7 рыл мы отправились на разведку внутренностей ярославского тира.
Винтовки, слава силам мира, нам предоставили, как мы и договаривались ранее, - тащить свои мелкашки из Москвы у нас, к сожалению, возможности не было, ибо, сами понимаете, разрешения и бла-бла, а сидеть по статье никому не охота

- Гы, приехали москвичи и наконец-то почистили оружие ярославскому тиру, - усмехается один из наших стрелков.
Сам тир в Ярославле, конечно, впечатляет. 10 щитов, офигительно хорошее освещение линии мишеней (которое с нами потом еще сыграло злую шутку - дело в том, что мы к такому яркому белому свету банально не привыкли, у нас в тире освещение хреновенькое; надо было брать светофильтры, да, а то глаза довольно быстро устали), коврики из войлока, которые мгновенно решили мою проблему вечно болящего левого локтя. И всё такое мягкое-мягкое - отдача винтовки, приглушенный звук выстрела... мягко-непривычное

Винтовки пристреляли, попривыкали к ним.
Задумчиво уползаю с огневого рубежа, так же задумчиво смотрю на чужую СМ-2, из которой мне завтра предстоит стрелять МВ-9.
- Как ощущения, Свет?
- Ощущения, что я изменяю любимой женщине.
Эх, блин, сюда бы сейчас мою СМку... Мою милую родную СМку, в которой я знаю уже практически все ее повадки и особенности...
На самом деле, мы хотели позже немного погулять по другому городу - посмотреть, чего там и как, интересно всё-таки. Но, в результате, так и не успели

После тира сразу рванули заселяться в общежитие. Такое обычное общежитие. Дали два номера с общим количеством кроватей 6шт. на нас, 7 человек

Общежитие - вполне такое общежитие, с одним туалетом и одной комнатой для умывания на этаж, кухней, в каждой комнате всё просто и лаконично - кровати, стол, стулья

После заселения отправились на штурм магазина.
Мы ввалились в "Копейку" дружной укуренной гопой (да, это наше обычное состояние) и тут же разбрелись по прилавкам - кого-то почему-то тут же потянуло в алкогольный отдел, кого-то - в мясной, а кто-то тут же заприметил сладкую "ярославскую сиську", которых мы купили сразу 2шт. Что такое ярославская сиська? Ну как сказать...

Закупились хавчиком на 7 голодных зверьков и двинули обратно.
По пути совершенно непроизвольно строились то в колонну, то в разбитую колонну.
Ну серьезно! Ну совершенно непроизвольно, правда!


В общежитии - посиделки, ужин в стиле сосисок, сваренных в Дошираке, коньяк, традиционная игра в "пантомиму" (в этот раз рулили слова "манифест" и "совесть").
Чуть позже вдвоем сидели на подоконнике, разговаривали и улыбались. Как же хорошо, черт возьми. Как же хорошо, когда ты находишься в другом городе, в непонятном общежитии, но - вместе с людьми, которых очень любишь и ценишь. Со своей стрелковой командой. Веселой, дружной и очень... атмосферной, что ли? Такой... насквозь пропитанной тировским маёвским духом. По сути, ведь мы первый раз выехали на какие-то соревнования именно командой. И просто суперски проводили время.
Появилась мысль заехать тем же составом в феврале на несколько недель в институтский профилакторий. А что... было бы классно

На удивление, я очень хорошо выспалась. Даже несмотря на то, что форточка у нас в комнате не закрывалась - пришлось использовать некоторый креатив и шнур от флешки, чтобы она закрылась и из нее перестало дуть. Даже несмотря на красненькую лампочку, маленькую, но очень вредную, на зарядке от мобильника, которая светила прямо в глаз, прямо в закрытый. Несмотря на кровать, которая под весом организма проминалась вниз чуть ли не на пол-метра. Несмотря на то, что ночью я с этой кровати чуть не свалилась на пол - постельное белье на фиг с нее съезжало, когда я ворочалась.
Если я умудрилась вскочить в 7 часов утра без будильника - значит, я выспалась

Собрались, похавали, оделись, отправились снова в тир.
Отдельная история - это то, как мы перемещались по городу на пятиместном УАЗе всемером. Так вот. У Хантера хороший багажник. Очень хороший. Двое наших как раз сидели там. И им было комфортно и хорошо. От такой радости они даже время от времени становились тюками-убийцами и отмачивали такие приколы, что все пассажиры УБУ корчились от смеховой истерики где-то на ковриках Хантера.
Теперь о, собственно, цели нашей поездки - о соревнованиях

Раскидали нас по трем сменам - по два щита на каждой смене. Седьмой наш человечек стрелял пневматику отдельно - мы ему пообещали, что если он опять не сделает КМСа, то мы его побреем (у парня не слишком-то короткая шевелюра). Забегая вперед - нет, разряд КМСа он не выполнил, так что погоня по тиру с машинкой для бритья сегодня, видимо, будет

Так вот. Что же такое это пресловутое МВ-9? До вчерашнего дня я считала, что это - пиздец. Сегодня я считаю, что это - полный пиздец, но, впрочем, не такой уж и страшный.
Когда подошла моя очередь и я оказалась на огневом рубеже с винтовкой в руках, меня пробил дикий мандраж. Это была моя первая ошибка

Пристрелка у меня получилась на "отлично", всё четко и просто. Первые два выстрела - "кучка" в 4-ке на 2 часа. С размахом вкручиваю поправки, делаю еще три выстрела - отлично! Аккуратная дырочка в десятке на час. Можно еще пару раз щелкнуть барабанчиками, вкручивая поправку так, чтобы десятка стала центральной. Возможно, эти пару лишних щелчков стали моей второй ошибкой - ведь тут же вмешался обезумевший мозг, который решил, что всё равно всё плохо, и с его подачи зачетная стрельба у меня началась настолько ужасно, что мои глаза отказывались видеть все эти дурные восьмерки на мишени. Проблема решилась легко - трубу, в которую, собственно, как правило, смотрятся попадания, я отодвинула подальше - в конце концов, в десятку я пристрелялась, больше поправок крутить не надо, так зачем расстраиваться раньше времени, наблюдая за своими дырками на мишени во время выполнения упражнения?
Третья моя ошибка - мысли о времени. О том, что у меня есть всего лишь час. Всего. Лишь. Один. Час. Иногда торопилась. Наверное, зря...
Что удивительно - после выполнения упражнения мозг находится в состоянии полного непонимания - как? Неужели? Неужели все 60 штук? Как? Куда? Как так получилось? В общем, совершенно не верится в то, что только что в мишени улетели 60 патронов - честное слово, я не привыкла столько расстреливать за раз

Сделала для себя вывод, что МВ-9 - это пиздец, но это совсем-совсем не страшно. И даже на фиг затекшая левая рука - это не так страшно. Она у меня так же и на МВ-8 затекает.
Впрочем, главное тут совсем другое - опыт. Бесценный опыт. Отныне на тренировках надо морочиться именно на МВ-9

Забегая вперед - результат у меня 558. Понятно, низкий. Но для первого раза... а фиг ли, а для первого-то раза не всё так плохо! Больше стоит задуматься над другим - почему у меня три крайние серии - 96, 89, 96? Объяснение тут есть только одно, и объяснение это объясняет все проблемы всех стрелков нашего тира:
- Потому что психи!
Не в смысле, что отморозки, а в смысле, что мысленно много психуем во время стрельбы

Еще меня очень забавляют некоторые совпадения, к которым, правда, мы уже несколько попривыкли. У нас двоих - у меня и у еще одного стрелка из нашего тира - не только одинаковый результат - 558 - но даже практически полное совпадение по сериям - что у меня первая 93, что у него, что у меня крайняя 96, что у него, что у меня есть серия 89, что...
- Слушай, какое-то странное совпадение, не находишь? Может, они там мишени на фиг все перепутали?
- Да ты чего! Они ж там нумерованные и закодированные, мишени-то. Хрен перепутаешь.
- В принципе, да, верно. Ну тогда я не понимаю. У нас же почти все серии идентичны!
Парень-стрелок задумчиво посмотрел на меня, после чего выдал:
- Нет! Замуж я за тебя не пойду!
От смеха члены экипажа УБУ вновь сползли кто куда, а сам УАЗ споткнулся о кочку, подпрыгнул и полетел дальше.
В том тире очень интересна система смены мишеней. Под линией мишеней располагается блиндаж, метра три в глубину. В блиндаже тусуются люди - "показчики". Их задача - после того, как стрелок сделает два выстрела, опустить здоровую деревянную конструкцию с мишенью вниз, поменять мишень и вернуть конструкцию обратно наверх. Опускание-поднимание, понятно, решается посредством роликов

Дык вот. Система вполне себе неплоха и удобна. Есть только одно "но"...
Я очень не люблю сладкий привкус в горле и во рту, появляющийся, когда в очередной раз вдохнешь свинцовую пыль.
Всё-таки перемотки - наше всё, близкое и родное, хоть в чем-то и неудобное

- Слушай, вот помнишь, когда мы в тире свинец сидели мыли?
- Конечно, помню! То лето вообще хрен забудешь, особенно то, чем наша затея закончилась.
- Ну так вот. Привкус - абсолютно такой же. Сладковатый. Даже сейчас - вроде поели, а всё равно привкус остался. Свинцовая пыль, фиг ли.
- Ага. В точку. Всё! Срочно дружно жрем мармеладки, я завтра в тир принесу!
В общем, закончились наши смены часам к 4-м вечера. Вывесили результаты. Посмотрели. Нервно посмеялись. Поплакали. Снова нервно посмеялись.
- Как ты думаешь, что скажет нам тренер?
- Скажет - сапоги фиговы!
- А мне кажется, скажет "Ангидрид вашу! Перекись! Марганца!"
- Короче, всё будет звучать просто и традиционно - Ангидрид вашу перекись марганца, сапоги несчастные и хмыри болотные!
- Ага. Точно.
Обратно ехали теми же двумя экипажами - пятеро на бешеном Хантере, двое на не менее бешеном автобусе.
Что мне еще офигительно нравится в таких поездках - это дорога. Да-да, собственно, сама дорога. Трасса, удивительно красивые места вокруг, другие автомобили, которые куда-то катятся, теплый уютный салон, а в УАЗе - еще и бешеная турбина в ногах у пассажира переднего сиденья, из которой прёт горячий воздух, пытающийся пожарить сначала ботинки, потом сами ноги.
Не знаю, как это правильно называется, - романтика дороги или еще как-нибудь. Но чувство восторга, которое испытываешь в эти моменты, не сравнится ни с чем. Дело даже не в скорости автомобиля, не в бешеной гонке по трассе... даже не знаю, в чем именно. Может, просто в километрах, которые один за другим накручивает одометр...
- Ого! Скоро перевалит за 700, Светка! Ну мы с тобой накатали!
- Нормально!
На обратном пути один раз остановили менты.
- Хорошо, что мы всё-таки разумно решили не ехать всемером до Москвы, - говорит один из стрелков.
Обратный путь был несколько менее укуренным, нежели чем путь в Ярославль, - видимо, сказались усталость и напряжение соревнований. Тем не менее, я в очередной раз думаю, что надо включать диктофон и записывать все те перлы, которые выдает наша компания

Ах да, еще в тир топать сегодня. Получать порцию "ангидрида" от тренера, смотреть фотографии и обсуждать поездку на "свежую голову"

Я почти счастлива.
@темы: пулевая стрельба, многобуквие