Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
О, я забыла, что эта запись у меня в "черновиках" валяется)) Запись недельной давности, надо бы выложить...
Не знаю, кому эта запись будет интересна, ибо она специфическая и неискушенному читателю ни фига непонятная
Краткий рассказ о том, как мы съездили в Ярославль на соревнования по пулевой стрельбе.
Я только сейчас потихоньку начинаю осознавать, как сильно он нас изменил... хотя это изменение вряд ли заметит кто-то, кроме нас самих...
День 1День 1.
Как всегда, я проковырялась до поздней ночи. Даже лампочку в габарите своего УАЗика я меняла в час ночи. Я поздно легла спать. И я очень рано встала утром. Часов, эдак, в 5 утра. Ну или чуть позже. Заехать заправиться, купить незамерзайку, т.к. летняя баланда в бачке стала замерзать за ночь. Забрать камрада-стрелка и рвануть в тир в Москву.
Утреннее Новорижское шоссе. Красивое, ровное, прямое. УАЗик катится себе и катится на сотне километров в час или даже чуточку быстрее - а больше ему и не надо.

Уже к 8 часам утра мы приезжаем в тир, где собираем свои стрелковые вещи. Затем встает естественный вопрос - а как ЭТО ВСЁ запаковать в багажники машин. Часть вещей поселяется в "Ниве" тренера, часть вещей - в моем Вувазике. Один из наших стрелков-уазоводов обладает истинным и шикарнейшим навыком архивирования и умудряется запихнуть в багажник УАЗика такое количество вещей, которое, чисто теоретически, туда ну никак не может влезть. Багажник получается забит вещами до самого потолка, напрочь перекрывая задний обзор. Ну ничего, ерунда это всё))
Ленинградка, МКАД, Ярославка, на Ярославке встретились с остальными членами нашей колонны и двинули в сторону Ярославля.
Ехали в 4 машины: "Нива" нашего тренера, мой УАЗик - бешеный и укуренный, ибо со мной за рулем, "шкода" одного пистолетчика и "четверка-ТАЗик" второго пистолетчика. УАЗик ехал первым в колонне - как наиболее бешеный, наиболее укуренный, а так же как истинный разведчик и таран. Я, как пилот УАЗика, а так же как новичок в плане движения колонной, чувствовала себя впереди вполне себе спокойно, ибо могла задавать удобный мне ритм - ясно дело, что в середине колонны мне двигаться было бы труднее, с моим-то опытом вождения. Да и вспомнились мне внезапно покатушки колонной в две машины из Торгмаша до МАИ, когда я ехала на своем УАЗе следом за машиной камрада - мне лично было стремно, ибо пару-тройку Део Матизов я чуть было тогда не сшибла))))
Моим штурманом в нашем экипаже бешеного укуренного УАЗика по пути в Ярославль был замечательный человек, сполна выступивший в роли многофункционального ЖПС-навигатора - он почти всегда знал, куда ехать, протирал тряпочкой запотевающие окна, кормил меня, поил меня, тыкал в кнопочки магнитолы и т.д. и т.п.

В Московской области Ярославское шоссе являло собой очень даже шикарный вид - ровный асфальт, такой прямо хороший-хороший, приятно, черт возьми. Летели мы вперед и летелось нашему истребителю вполне себе весело - с таким-то экипажем в салоне! - бешеный пилот, укуренный штурман, неунывающий бортстрелок и очаровательная стюардесса.
Как всегда, ржали всю дорогу - по-другому мы ездить не умеем. Рулилось тоже очень весело...
- Есть хочу.
- На бутерброд.
- О, спасибо. Слуш, у меня рука теперь занята, давай я выжму сцепление, ты мне передачу воткни.
- Давай. Раз-два-три! - выжимаю сцепление, штурман втыкает мне пятую передачу. Летим дальше.
- И попить бы мне еще... Сока...
- Держи.
- Руль подержи, ага? - и пока штурман рулит автомобилем, чтобы тот ехал ровно по полосе, я держу ноги на педалях, а двумя руками держу сок и пью, запрокинув голову. Особо охренели встречные водители...
Забегая вперед, скажу, что уже по пути обратно в Москву мы пришли к выводу, что УАЗик - это коллективное транспортное средство. Оно почему-то очень располагает к тому, чтобы управляться не одним человеком...
В очередной раз приятно поразилась движку, спрятанному у меня под капотом. Иногда мне кажется, что УАЗик вот-вот пойдет на взлет. Обгоняла по встречке грузовик - даже не ожидала такой прыти от 409го движка)))) Тапку в пол, двиг ревет, но совсем не натужно, а просто мощно и громко - переключение на четвертую передачу только на 80км/ч... Мурррррр, я обожаю звук этого двигателя и гул заднего моста, который я теперь тоже четко стала отличать ^_^

Так и летели мы, и летели, пока не закончилась Московская область и не превратился асфальт в некое направление, состоящее из выбоин, ямок и стремной, сцуко, колейности.
Ладно, ладно, на самом деле, не всё так плохо, был там асфальт, был, просто всё равно сцыкотная дорога, ямки-то по фигу, а вот колея, причем нефигенная такая - это пугало
Впрочем, до Ярославля мы-таки долетели, ибо летелось тепло, сухо, комфортно и светло. На въезде в Ярославль вновь полюбовались на внушающую раскинувшуюся громадину НПЗ. Правда, на обратном пути, уже ночью, этот НПЗ являл еще более шикарный вид - жаль, фото нету - но он был похож на огромный город... много-много ярких маленьких огоньков...
Ладно, вернусь к нашим экипажам. Итак, Ярославль. Остановились, поизучали карту, поехали дальше.
Движение через центр в Ярославле ограничено, ибо вовсю идет ремонт моста - строят нечто такое-такое к 1000-летию Ярославля. Отправились в объезд...
Перестраиваюсь в левый ряд, чтобы повернуть на светофоре налево. Загорается зеленый, выжимаю сцепление, стою под горку - машина трясется, не трогается с места, сильнее жму на газ, педаль проваливается, машин не газует.
- Ой. Гыыыыыы.... Яхууу, ребята, тросик газа, кажется, приказал долго жить! - включаю аварийку, ставлю ручник, мы со штурманом начинаем радостно изучать подкапотное пространство. А ни фига - тросик газа живой! Ааа, вот оно что, просто слетела и куда-то протерялась шайбочка от механизма дросселя. Ставим механизм на место, но держится он теперь на соплях - точнее, вообще не на чем не держится.
- Ты, главное, теперь эта... нежнее, нежнее на педальку газа жми, до тира доберемся - исправим проблему окончательно...
Доехали до тира. Осторожно, не спеша, особо не газуя. По пути некоторое время ехала за военным грузовиком, в котором сидели молодые солдаты. Они долго на меня смотрели и охреневали, пока грузовик не повернул направо, а мы поехали прямо...
Итак, тир. Доехали. До уже знакомого нам тира, который даже стал чем-то таким близким и родным, уютным и теплым.
- Чего с дросселем делать будем? - ох, везет же мне на этот самый дроссель, то пружина на нем лопнула, теперь вот шайба слетела.
- Ну у тебя такой же шайбочки случаем нету?
- Ты знаешь... я когда лампочку габарита меняла, видела у себя под капотом какую-то бесхозно валяющуюся шайбу, - внимательно осматриваю подкапотное пространство, нахожу в его недрах тупо валяющуюся шайбу. - Глянь, подойдет?
- Мммм... не, не лезет, мелкая слишком.
В общем, в результате на место шайбы зафигачили хитрую конструкцию, сделанную из проволоки. Причем кусок проволоки тоже взяли из-под капота - там она висела какая-то бесхозная...
Ничего, нормально, дроссель теперь, тьфу-тьфу-тьфу, в порядке.
Итак, пришли в тир, узнали, что да как, получили винтовки, привинтили свои ложа и прицельные приспособления, вставили свои мушки, полежали-попривыкали-потренировались-пристрелялись. Вот блин, какое же всё тут теперь уже знакомое и любимое. И войлок на ковриках, и блиндаж, и система смены мишеней, и мягкий и приглушенный звук выстрела... муррррр...

Я тоже пристрелялась... хорошо так пристрелялась. Сделала из 10 выстрелов дырку в центральной десятке и стала довольной и счастливой.
Заселились мы в общежитии - здесь спасибо организаторам соревнований.
Это оказалось то же самое общежитие, в котором мы жили в прошлом году, во время прошлогодней поездки в Ярославль.
Хочу сказать, что общагу делают потихоньку и жить в ней стало намного уютнее - например, на стенах появились обои. Конечно, это не отменило кроватей, которые под весом спящего провисали до пола, и продувающихся окон. Но в целом - отличное место, недорого и для счастья всего хватает - недалеко от тира, душ, пусть и только на первом этаже, туалет, пусть и только один на этаж, но зато, как мы потом узнали, некоторым другим участникам соревнований повезло меньше - кого-то поселили в общагу вообще на другом конце города, оооооочень далеко от тира, кто-то жил прямо рядом с тиром, но зато без удобств вообще...
Еще прикол: как выяснилось, из нашего стрелкового клуба приехало больше всех человек - 15 )) Остальные команды - ну максимум 10, а в среднем - 5-7... Маёвцы везде!
С собой мы взяли газ, ковеевскую газовую плитку и каны - собственно, так и готовили себе ужины.
И пока народ варганил ужин, мы на УАЗе решили сгонять на автовокзал города Ярославля и забрать оттуда еще одного нашего стрелка, который сегодня творил какую-то шнягу в универе со своим дипломом и поэтому не смог поехать вместе с нами, а поехал вечером отдельно на автобусе.
Итак, экипаж УАЗика состоял из трех человек - меня, пилота; первого штурмана, вооруженного картой; второго штурмана, вооруженного ЖПС-навигатором.
Мы поехали забирать с вокзала нашего камрада-стрелка.
Наверное, это на данный момент самая моя стремная поездка на своем УАЗике.
Первым делом я проехала случайно на красный свет светофора - светофор стоял так хитро, что я его тупо не увидела. Вторым делом я внезапно наконец-то поняла ту самую особенность ярославского дорожного движения - там практически везде отсутствует разметка. То есть вооооообще отсутствует. Ни разделения по полосам, ни обозначения обочины, ни сплошных, ни прерывистых - а просто тупо асфальтовое полотно, по которому машины ездят в совершенно случайном порядке и кто как хочет. При этом асфальт - не самый лучший. Количество кочек, ямок, выбоин и подобной мурни зашкаливает. Ехать реально тяжело - когда просто не знаешь, а сколько здесь на самом деле полос и где встречка. И, черт возьми, какая часть дороги здесь является левой полосой для поворота налево?!
При этом, что тоже интересно, - здесь я не заметила какой-то злости со стороны других водителей - как в Москве. Нет... несмотря на тяжелое движение в условиях отсутствия разметки, все очень терпимо относятся друг к другу. Пропускают. Мне ни разу не бибикали, например, если начинала тупить, а просто терпеливо ждали. Не мигали фарами, чтобы пропустила, а молча объезжали с другой стороны - благо, дороги хватало на всех.
Ладно, это всё мои впечатления от ярославского дорожного движения.
В общем, ехали мы, значит, на УАЗике, а штурманы спорили и на мои вопросы "куда ехать, куда ехать, куда ехать?!" давали совершенно разные ответы - потому что бумажная карта говорила одно, а ЖоПоРез говорил совсем другое. Естественно, мы заблудились. В какой-то момент мимо нас промчался ВАЗик, откуда высунулся непонятный тип. Увидев нас, он громко закричал и заныкался обратно. Так мы и не поняли, что это было, - то ли меня за рулем увидел и испугался, то ли просто укуренный был...
До вокзала мы добрались. Причем что удивило - меня там на повороте пропустили, хотя не обязаны были это делать О_о Причем остановились передо мной за много-много метров, даже не мигая фарами, и просто молча ждали, пока я поверну. Я немного потупила, мол, чего машина остановилась и чего-то молчит и ждет. Потом пожала плечами, повернула... машина решила ехать дальше только после моего маневра.
Забрали камрада и поехали обратно.
В общем, здесь ЖПС-навигатор и карта поссорились окончательно. ЖПС упорно говорил повернуть налево на перегородившие дорогу бетонные блоки. Или ехать прямо под "кирпич". Я снова не заметила красный свет светофора. Хотя нет, заметила. В самый последний момент. Когда мне стало внезапно жаль приближающуюся попу маленькой "оки". Так что я резко нажала на тормоза и все-таки успела спасти Оку от страшной участи. Официально заявляю: тормоза у УАЗика - что надо! Центральный пассажир заднего сиденья едва не вылетел в окошко... лобовое...
Еще был круг. То есть огромная площадь и посередине нее маленькая клумба. Это такое круговое движение. В свой поворот мы попали только когда накрутили круга, эдак, два. Да и то поворот оказался не тот. Поэтому мы стали ездить окольными путями. Такое ощущение, что весть о бешеном УАЗике разнеслась по всему Ярославлю в считанные доли секунды - иначе я не могу объяснить того факта, что меня пропускали реально везде. На всех поворотах, даже если я была на второстепенной дороге.
Потом мы пропустили еще пару поворотов.
- 500 метров до поворота. 450 метров до поворота. 400 метров до поворота. 300 метров до поворота. 100 метров до поворота... так... а где поворот?
- Куда?!! Направо?!! Налево?!!
- Ну где-то здесь... наверное... наверное..ээ... на... направо... напра.. пра.. праааа... прааааехали!
- Вот здесь налево!!! - включаю поворотник и резко перестраиваюсь от правой обочины к левой обочине. - А нет, ошибся, надо направо... - перестраиваюсь так же обратно...
- Светоч, ты поворотник выключить забыла.
- ЧТО?!!! Не учи меня водить, лучше дорогу показывай!!!!!!!!! Или ты думаешь, что когда УАЗик хреначит из левой полосы в крайнюю правую - ему не нужен поворотник?!!
- Да-да, лучше молчи, а то она злая какая-то... А здесь, наверное, направо. Или нет. Или да. Ммм... поверни, посмотрим... а не... не туда, слушай)))
- Прикол...
Потом мы вроде еще чуть парочку машин не задавили. Но всё обошлось.
Когда мы пролетели еще парочку нужных поворотов - мы решили поиграть в разведку. И стали красться. По крайней правой полосе. Медленно. Очень медленно. Не выше 20км/ч... чтобы не дай бог опять не проскочить..
- Здесь?
- Нет.
- Точно?!
- Точно.
- Точно-точно?!
- Точно.
- Ок.
- Бля, нет!! Всё правильно, ЗДЕСЬ!!!!
Но обратно до общаги мы добрались живыми. И после себя тоже особых разрушений не оставили.
В плане ориентирования победила бумажная карта. ЖПС-навигатор позорно слил.
А еще только возле общаги я вспомнила о том, что во время поездки тупо забыла одеть очки. А мне без них водить... ммм... несколько неудобно и не всё видно.
В общаге нас уже ждал вкусный ужин. Рассказали остальным, как мы только что весело покатались... народ плакал...
Потом расползлись спать... уронили между окнами сосиски, чтобы они не протухли... как их оттуда доставать - об этом решили подумать завтра...
День 2День 2.
Проснулись. Спалось, на удивление, очень хорошо. И просыпаться было очень, очень легко...
И даже почти не холодно.
Поели.
Выползли на улицу. На улице - морозно...

За ночь УАЗик-таки описался. Опять полезли под капот - смотреть, откуда и что течет. Оказался гидроусилитель. Лужица небольшая, уровень жидкости в норме, но всё-таки не самый веселый момент. Ну ничего, в тир поехали всё равно на вувазике...
А не фиг выкручивать руль в крайние положения, ага...
Приехали в тир. Сходили на открытие соревнований
Всего из нашего стрелкового клуба в Ярославль приехало 15 человек. В течение каждого дня в тире всегда кто-то был из наших - просто потому, что все стреляли разные упражнения в разное время в разные смены.
Я с утра была показчиком - меняла мишеньки. Процесс замены мишенек в ярославском тире очень веселый - есть блиндаж под линией мишеней, после каждых двух выстрелов мишень необходимо поменять - опустить спец.конструкцию, сменить мишень, поднять ее обратно... И было в том блиндаже всегда мега-весело, ибо показчиков из нашего тира там было всегда минимум двое.

Что мне вообще очень понравилось в ярославском тире - это уют и очень хорошее отношение к приехавшим стрелкам. Дружелюбие. Очень замечательно можно было пообщаться с другими участниками, с судьями, с тренерами. А еще мы там себе заняли небольшой уголок со столиком в помещении для чистки оружия - и устроили там себе что-то вроде столовой, т.е. там всегда была разложена купленная хавка, ибо в тире тусили весь день, а кушать хотелось. Так вот, как потом сказал один из наших стрелков: "Это первый на моей памяти тир, в котором никто не сожрал нашу еду...". Да и плюс ко всему, нам вообще никто ничего по этому поводу не сказал. Мол, расположились ребята - и ну и фиг с ними, никому же не мешаются

В какой-то момент разговорились с одним из судей. Очень мило пообщались, и по поводу соревнований, и по поводу Ярославля, и по поводу нашего пребывания здесь. Потом переключились на тему УАЗика - мол, чей это зелененький такой стоит возле тира? Мой, конечно... И понеслось - разговор теперь перешел на тему УАЗиков и семейства движков, из которых вышел и мой 409й. На мое замечание "Эх, а Вы знаете, ведь меня УАЗик отговаривали покупать" судья почти возмутился и сказал, что не фиг, всё правильно сделала, зря отговаривали, УАЗ - зверь-машина!)))
Собственно, весь день я провела в тире, только ближе к вечеру удалось пойти чуть прогуляться по улице подышать воздухом. В 6 вечера была моя смена, отстреляла упражнение МВ-9 - аххх, какая замечательная вещь, 60 выстрелов лежа. Попала пару раз в семерки и обматерила себя на чем свет стоит
Еще бы, результат - полное говно 
Расстроилась, но выводы, как всегда, сделала
Вечер - снова общага, пельмени на ужин, спать.
Ах да. Купили ярославские сиськи. Те самые
Которые круглые, упругие... и с сахарной ватой внутри))) Дико порадовались, примерили, покидались ими. По приезду в Москву - не забыть отвезти в тир и повесить вместо старых, которые уже окончательно скукожились...
День 3День 3.
В этот день решили-таки сходить хоть на Ярославль посмотреть. Поехали в центр на шкоде и четверке.
Аххх, как же сыкотно ездить в седане после УАЗа
Едешь попой по асфальту, всё так низко, так близко, а все вокруг - или выше тебя или одного с тобой уровня О_о Я к такому совсем не привыкла...
Доехали до центра, оставили машины, сходили погуляли по ярославскому гос.музею-заповеднику. Приобщились, так сказать, к ярославской культуре и всё такое.

Погода - просто шикарная. Зимняя. Снег, но не особо холодно... хорошо.
К двум часам - снова в тир. Часть нашего народа уже тусила там с утра.
В течение двух часов была опять показчиком. Опять прикалывались в блиндаже. Камрад-стрелок притащил нам мороженого, которое мы съели с огромнейшим удовольствием. И не важно, что он тащил нам его целый час... Главное - что всё-таки принес!
Дааа, пары свинца вперемешку с мороженым - это что-то))
Кстати, в этот раз, в отличие от прошлого года, свинец практически и не чувствовался. То ли мы уже привыкли окончательно, то ли просто блиндаж вычистили, но противного сладковатого привкуса в горле в этот раз не было вообще.
В 7 часов вечера отстреляла второе упражнение на этих соревнованиях - ВП-4, пневматику. Как ни странно, но после этого упражнения я была самым натуральным образом выжата, как лимон, - даже после МВ-9 не было такого. Такого морального и душевного напряжения не было давненько. Когда каждый выстрел давался настолько трудно... Первый выстрел... второй... пятый... пятнадцатый... двадцать седьмой... тридцать шестой... сороковой... Такое ощущение, что всю свою энергию в тот момент спустила на эти сорок выстрелов...
И это тоже... совершенно необычные, но такие классные ощущения...
С огневой я выползла, тупо выползла и стала тупить по-полному. Дико уставшая и полностью никакая. То ли от того, что по 1му выстрелу в мишень, что для меня в разы труднее, чем по 2 выстрела в мишень, то ли просто слишком сильно сконцентрировалась... Одно знала точно - в тот момент мне было вообще больше ничего не надо, только упасть и спать.
Но, в принципе, результат себя оправдал - он оказался вполне себе неплох. Выступила в свою силу.
Конечно, не как в Протвино, когда я не просто выступила в свою силу, но и отожгла, но все-таки...
Опять поздно вечером - общага. Сосиски спасли - достали их из "междуоконья" и повесили в пакете за форточку, чтобы они продолжили там жить своей жизнью. И, может даже приползти к пельменям, которые свисают в пакете из окна соседней комнаты...
Поздний ужин, на котором нас проплющило, - фруктовый салат с мороженым, в эту же тарелку затем - макароны с тушенкой, затем снова салат с мороженым, запить чаем.
Пошла спать пораньше - аж в 12 часов ночи! Или ближе к часу, не помню уже... ибо подъем предполагался ранний.
День 4 и остальноеДень 4.
В 7:00 я проснулась от будильника.
- Может, поспим еще 15 минут? - спросила пистолетчица, которая собиралась вставать вместе с нами.
- Нет... можно еще 5.
Перевожу будильник на 5 минут вперед. Через 5 минут он звонит - просыпаюсь. Обращаюсь к пистолетчице:
- Слушай, ты была права... давай еще 10 минут.
В 7:15 заставила себя подняться. В коридорах тишина, хотя договаривались в 7 уже встать - надо позавтракать, вещи собрать, упражнение тоже рано.
Пришла в соседнюю комнату - народ мирно спит. Попыталась их разбудить. Не будятся. Упала спать дальше вместе с ними. В 8 утра пришел тренер и очень сильно возмутился. Пришлось просыпаться и вставать. Осознали время. Стали в спешке собираться - и в тир...
Вувазик опять начал писаться жидкостью гидрача. Хотя в какой-то момент у него это прошло...
Погода - жуть
Снег растаял, зарядил дождь.
В 9 утра начала отстреливать упражнение МВ-5 - крайнее в этих соревнованиях для винтовочников. Стреляла на том же самом 2м щите, что и МВ-9 - вообще, с щитами полные приколы получались))) Перед упражнением проводится жеребьевка, кто на каком щите. Ну ладно, что у меня опять 2й щит получился...
Подхожу на жеребьевку, камрад-стрелок уже достал номер.
- Светоч, у меня первый щит. Ты давай, доставай соседний - хоть поржем.
- Ага, - смеюсь. Достаю наугад фишку с номером щита. Итить. Соседний. Второй О_о
Посмеялись...
Не, не бывает случайных совпадений)))
МВ-5 - лежа-стоя-колено, охренительное упражнение)) 2 с небольшим часа пролетают незаметно...
Лежку отстреляла хреново со своими "10-8-10-8-10-8", а вот стойку и коленку - на удивление! - хорошо
Наверное, именно на этом упражнении пришло ко мне ОНО.
Осознание.
Внезапное такое осознание.
Про стрельбу, ответы на некоторые вопросы... совершенно внезапные и четкие...
Когда я, несмотря на радость от хороших попаданий и злость от плохих попаданий, всё равно была совершенно спокойна в душе, удовлетворена... и просто наслаждалась. Всем, что было там в тот момент.
15 патронов на пристрелку с колена. Как мне потом рассказывали, в этот момент в блиндаже на мою мишень задумчиво смотрел стрелок из другого клуба - задумчиво так смотрел на то, как я быстрыми выстрелами потихоньку разрезаю десятку по вертикали, после чего сказал моему показчику:
- Дааа... зря вы ей столько патронов дали...
И эта мысль во время пристрелки для колена... "А где ж еще, если не на соревнованиях, мне дадут без возмущения столько патронов отстрелять?!".
А перед "стояком" я внезапно вспомнила, что забыла мушку для стойки в машине
Пришлось моему показчику долго и упорно ее искать, потому что в машине ее не оказалось...
Важно другое.
Когда я уползла с огневого после этого упражнения, села на кресло и стала охреневать от нарастающей боли в затекшей правой ноге, я была полностью счастлива.
Вот оно. Наслаждение.
От того, что просто занимаешься любимым своим делом...
Результат на МВ-5 у меня тоже вполне себе неплох) Завалила только лежак, остальные два положения - для меня - нормально
Далее в течение пары часов я занималась моральным разложением и полной тупкой, а так же кайфом от ничегонеделания и дураковаляния - валялась на кресле на огневом, дрыхла, иногда просыпалась. А потом меня разбудили окончательно и утащили играть в бильярд.
Что такое стрелки-спортсмены, играющие в бильярд?
- Ты это... не зацеливайся, - слова камраду, прицеливающемуся кием по шару.
- Да-да, а то дернешь, рывок будет.
- Ага, не забудь - ровная мушка, плавный спуск.
- И пальцами не подрабатывай... Плечом не толкни!
Возник вопрос, из чего вообще делаются бильярдные шары. Особо актуальным этот вопрос нам показался в тот момент, когда шарик выпрыгнул со стола и весело запрыгал по кафельному полу...
К 6 вечера вернулись в тир и продолжили валяться, отдыхать, кайфовать и ждать, пока закончат пистолетчики.
А они закончили не так рано... быстренько похватали вещи и - по машинам...
Выехали часов в 10 вечера...
Снова - колонной. Теперь обратно - в Москву.
Первым делом мы-таки всё-таки заблудились в Ярославле. Проехали нужный поворот, развернулись, поехали обратно, уехали опять не туда...
А потом у "четверки-ТАЗика" лопнул тормозной шланг.
Около 1,5 часов - на исправление этой, ммм, неполадки. Но, вообще, удивительное стечение обстоятельств - шланг лопнул не просто где-то на трассе, а именно пока еще в городе, на освещенной улице. Рядом с трамвайными путями, которые потом пригодились в качестве "наковальни" для одной детальки. Да еще и у меня оказалась в машине бутылка с тормозной жидкостью...
Сделали.
Поехали дальше...
Ехали неспеша. Погода дурацкая, дождь, видимость плохая.
И дико хочется спать.
Пожалуй, самая тяжелая дорога, которая у меня была за мой небольшой водительский стаж. В принципе, не у одной меня было такое дурацкое состояние - хотелось спать, спать, спать. Пассажиры на заднем сиденьи время от времени засыпали, в машине становилось тихо. Спасибо - штурману. Не спал. Разговаривал со мной. Будил тычками. Включили музыку. Орали песни, чтобы не заснуть
И неслись себе дальше по трассе...
Крайняя общая остановка была на заправке уже в Московской области. Прошлись, подышали воздухом, попросыпались. Один водитель-пистолетчик бегал в футболке - специально мерз, чтобы не хотеть спать. С этой заправки уже разъехались не колонной, а каждый в отдельности, т.к. всем надо было в разные места...
Москва. Развезли камрадов по домам. Когда отвезли девушку-пистолетчицу - только тут меня штурман наконец-то выгнал из-за руля и сел сам. Абсолютно правильно сделал, поскольку меня стало вырубать уже окончательно - реакция нулевая, внимательности никакой.
В Истре были к 7 часам утра...
Разгребать вещи из машины я даже не стала. Доползла до дома и - спать.
СПАТЬ.
В понедельник проснулась в 11 часов дня. Собралась. Оделась, поела. Потупила. Подумала. Позвонила на работу шефу - мне плохо. Снова легла спать...
Проснулась только в 3 часа дня...
Весь день перезванивались с камрадами-стрелками - как кто себя чувствует, как доехали, что и как вообще.
Одометр в УАЗе показывает почти 800 км. Неплохо накатали))
Да, описание совершенно сумбурное и невнятное, на самом деле))) Но... понятно, что всего здесь я не напишу. Не расскажу. Что-то - потому что лениво писать, что-то - потому что слишком личное, что-то - потому что это всё равно непонятно и специфично и это возможно понять только такому же отмороженному в плане пулевой стрельбы созданию, как и я...
Но черт возьми... как же много совершенно неожиданно удалось понять. Осознать.
Еще мы просто стали друг другу еще ближе. И каждый по отдельности, и как команда...
Не знаю, кому эта запись будет интересна, ибо она специфическая и неискушенному читателю ни фига непонятная

Краткий рассказ о том, как мы съездили в Ярославль на соревнования по пулевой стрельбе.
Я только сейчас потихоньку начинаю осознавать, как сильно он нас изменил... хотя это изменение вряд ли заметит кто-то, кроме нас самих...
День 1День 1.
Как всегда, я проковырялась до поздней ночи. Даже лампочку в габарите своего УАЗика я меняла в час ночи. Я поздно легла спать. И я очень рано встала утром. Часов, эдак, в 5 утра. Ну или чуть позже. Заехать заправиться, купить незамерзайку, т.к. летняя баланда в бачке стала замерзать за ночь. Забрать камрада-стрелка и рвануть в тир в Москву.
Утреннее Новорижское шоссе. Красивое, ровное, прямое. УАЗик катится себе и катится на сотне километров в час или даже чуточку быстрее - а больше ему и не надо.

Уже к 8 часам утра мы приезжаем в тир, где собираем свои стрелковые вещи. Затем встает естественный вопрос - а как ЭТО ВСЁ запаковать в багажники машин. Часть вещей поселяется в "Ниве" тренера, часть вещей - в моем Вувазике. Один из наших стрелков-уазоводов обладает истинным и шикарнейшим навыком архивирования и умудряется запихнуть в багажник УАЗика такое количество вещей, которое, чисто теоретически, туда ну никак не может влезть. Багажник получается забит вещами до самого потолка, напрочь перекрывая задний обзор. Ну ничего, ерунда это всё))
Ленинградка, МКАД, Ярославка, на Ярославке встретились с остальными членами нашей колонны и двинули в сторону Ярославля.
Ехали в 4 машины: "Нива" нашего тренера, мой УАЗик - бешеный и укуренный, ибо со мной за рулем, "шкода" одного пистолетчика и "четверка-ТАЗик" второго пистолетчика. УАЗик ехал первым в колонне - как наиболее бешеный, наиболее укуренный, а так же как истинный разведчик и таран. Я, как пилот УАЗика, а так же как новичок в плане движения колонной, чувствовала себя впереди вполне себе спокойно, ибо могла задавать удобный мне ритм - ясно дело, что в середине колонны мне двигаться было бы труднее, с моим-то опытом вождения. Да и вспомнились мне внезапно покатушки колонной в две машины из Торгмаша до МАИ, когда я ехала на своем УАЗе следом за машиной камрада - мне лично было стремно, ибо пару-тройку Део Матизов я чуть было тогда не сшибла))))
Моим штурманом в нашем экипаже бешеного укуренного УАЗика по пути в Ярославль был замечательный человек, сполна выступивший в роли многофункционального ЖПС-навигатора - он почти всегда знал, куда ехать, протирал тряпочкой запотевающие окна, кормил меня, поил меня, тыкал в кнопочки магнитолы и т.д. и т.п.

В Московской области Ярославское шоссе являло собой очень даже шикарный вид - ровный асфальт, такой прямо хороший-хороший, приятно, черт возьми. Летели мы вперед и летелось нашему истребителю вполне себе весело - с таким-то экипажем в салоне! - бешеный пилот, укуренный штурман, неунывающий бортстрелок и очаровательная стюардесса.
Как всегда, ржали всю дорогу - по-другому мы ездить не умеем. Рулилось тоже очень весело...
- Есть хочу.
- На бутерброд.
- О, спасибо. Слуш, у меня рука теперь занята, давай я выжму сцепление, ты мне передачу воткни.
- Давай. Раз-два-три! - выжимаю сцепление, штурман втыкает мне пятую передачу. Летим дальше.
- И попить бы мне еще... Сока...
- Держи.
- Руль подержи, ага? - и пока штурман рулит автомобилем, чтобы тот ехал ровно по полосе, я держу ноги на педалях, а двумя руками держу сок и пью, запрокинув голову. Особо охренели встречные водители...
Забегая вперед, скажу, что уже по пути обратно в Москву мы пришли к выводу, что УАЗик - это коллективное транспортное средство. Оно почему-то очень располагает к тому, чтобы управляться не одним человеком...
В очередной раз приятно поразилась движку, спрятанному у меня под капотом. Иногда мне кажется, что УАЗик вот-вот пойдет на взлет. Обгоняла по встречке грузовик - даже не ожидала такой прыти от 409го движка)))) Тапку в пол, двиг ревет, но совсем не натужно, а просто мощно и громко - переключение на четвертую передачу только на 80км/ч... Мурррррр, я обожаю звук этого двигателя и гул заднего моста, который я теперь тоже четко стала отличать ^_^

Так и летели мы, и летели, пока не закончилась Московская область и не превратился асфальт в некое направление, состоящее из выбоин, ямок и стремной, сцуко, колейности.
Ладно, ладно, на самом деле, не всё так плохо, был там асфальт, был, просто всё равно сцыкотная дорога, ямки-то по фигу, а вот колея, причем нефигенная такая - это пугало

Впрочем, до Ярославля мы-таки долетели, ибо летелось тепло, сухо, комфортно и светло. На въезде в Ярославль вновь полюбовались на внушающую раскинувшуюся громадину НПЗ. Правда, на обратном пути, уже ночью, этот НПЗ являл еще более шикарный вид - жаль, фото нету - но он был похож на огромный город... много-много ярких маленьких огоньков...
Ладно, вернусь к нашим экипажам. Итак, Ярославль. Остановились, поизучали карту, поехали дальше.
Движение через центр в Ярославле ограничено, ибо вовсю идет ремонт моста - строят нечто такое-такое к 1000-летию Ярославля. Отправились в объезд...
Перестраиваюсь в левый ряд, чтобы повернуть на светофоре налево. Загорается зеленый, выжимаю сцепление, стою под горку - машина трясется, не трогается с места, сильнее жму на газ, педаль проваливается, машин не газует.
- Ой. Гыыыыыы.... Яхууу, ребята, тросик газа, кажется, приказал долго жить! - включаю аварийку, ставлю ручник, мы со штурманом начинаем радостно изучать подкапотное пространство. А ни фига - тросик газа живой! Ааа, вот оно что, просто слетела и куда-то протерялась шайбочка от механизма дросселя. Ставим механизм на место, но держится он теперь на соплях - точнее, вообще не на чем не держится.
- Ты, главное, теперь эта... нежнее, нежнее на педальку газа жми, до тира доберемся - исправим проблему окончательно...
Доехали до тира. Осторожно, не спеша, особо не газуя. По пути некоторое время ехала за военным грузовиком, в котором сидели молодые солдаты. Они долго на меня смотрели и охреневали, пока грузовик не повернул направо, а мы поехали прямо...
Итак, тир. Доехали. До уже знакомого нам тира, который даже стал чем-то таким близким и родным, уютным и теплым.
- Чего с дросселем делать будем? - ох, везет же мне на этот самый дроссель, то пружина на нем лопнула, теперь вот шайба слетела.
- Ну у тебя такой же шайбочки случаем нету?
- Ты знаешь... я когда лампочку габарита меняла, видела у себя под капотом какую-то бесхозно валяющуюся шайбу, - внимательно осматриваю подкапотное пространство, нахожу в его недрах тупо валяющуюся шайбу. - Глянь, подойдет?
- Мммм... не, не лезет, мелкая слишком.
В общем, в результате на место шайбы зафигачили хитрую конструкцию, сделанную из проволоки. Причем кусок проволоки тоже взяли из-под капота - там она висела какая-то бесхозная...
Ничего, нормально, дроссель теперь, тьфу-тьфу-тьфу, в порядке.
Итак, пришли в тир, узнали, что да как, получили винтовки, привинтили свои ложа и прицельные приспособления, вставили свои мушки, полежали-попривыкали-потренировались-пристрелялись. Вот блин, какое же всё тут теперь уже знакомое и любимое. И войлок на ковриках, и блиндаж, и система смены мишеней, и мягкий и приглушенный звук выстрела... муррррр...

Я тоже пристрелялась... хорошо так пристрелялась. Сделала из 10 выстрелов дырку в центральной десятке и стала довольной и счастливой.
Заселились мы в общежитии - здесь спасибо организаторам соревнований.
Это оказалось то же самое общежитие, в котором мы жили в прошлом году, во время прошлогодней поездки в Ярославль.
Хочу сказать, что общагу делают потихоньку и жить в ней стало намного уютнее - например, на стенах появились обои. Конечно, это не отменило кроватей, которые под весом спящего провисали до пола, и продувающихся окон. Но в целом - отличное место, недорого и для счастья всего хватает - недалеко от тира, душ, пусть и только на первом этаже, туалет, пусть и только один на этаж, но зато, как мы потом узнали, некоторым другим участникам соревнований повезло меньше - кого-то поселили в общагу вообще на другом конце города, оооооочень далеко от тира, кто-то жил прямо рядом с тиром, но зато без удобств вообще...
Еще прикол: как выяснилось, из нашего стрелкового клуба приехало больше всех человек - 15 )) Остальные команды - ну максимум 10, а в среднем - 5-7... Маёвцы везде!

С собой мы взяли газ, ковеевскую газовую плитку и каны - собственно, так и готовили себе ужины.
И пока народ варганил ужин, мы на УАЗе решили сгонять на автовокзал города Ярославля и забрать оттуда еще одного нашего стрелка, который сегодня творил какую-то шнягу в универе со своим дипломом и поэтому не смог поехать вместе с нами, а поехал вечером отдельно на автобусе.
Итак, экипаж УАЗика состоял из трех человек - меня, пилота; первого штурмана, вооруженного картой; второго штурмана, вооруженного ЖПС-навигатором.
Мы поехали забирать с вокзала нашего камрада-стрелка.
Наверное, это на данный момент самая моя стремная поездка на своем УАЗике.
Первым делом я проехала случайно на красный свет светофора - светофор стоял так хитро, что я его тупо не увидела. Вторым делом я внезапно наконец-то поняла ту самую особенность ярославского дорожного движения - там практически везде отсутствует разметка. То есть вооооообще отсутствует. Ни разделения по полосам, ни обозначения обочины, ни сплошных, ни прерывистых - а просто тупо асфальтовое полотно, по которому машины ездят в совершенно случайном порядке и кто как хочет. При этом асфальт - не самый лучший. Количество кочек, ямок, выбоин и подобной мурни зашкаливает. Ехать реально тяжело - когда просто не знаешь, а сколько здесь на самом деле полос и где встречка. И, черт возьми, какая часть дороги здесь является левой полосой для поворота налево?!
При этом, что тоже интересно, - здесь я не заметила какой-то злости со стороны других водителей - как в Москве. Нет... несмотря на тяжелое движение в условиях отсутствия разметки, все очень терпимо относятся друг к другу. Пропускают. Мне ни разу не бибикали, например, если начинала тупить, а просто терпеливо ждали. Не мигали фарами, чтобы пропустила, а молча объезжали с другой стороны - благо, дороги хватало на всех.
Ладно, это всё мои впечатления от ярославского дорожного движения.
В общем, ехали мы, значит, на УАЗике, а штурманы спорили и на мои вопросы "куда ехать, куда ехать, куда ехать?!" давали совершенно разные ответы - потому что бумажная карта говорила одно, а ЖоПоРез говорил совсем другое. Естественно, мы заблудились. В какой-то момент мимо нас промчался ВАЗик, откуда высунулся непонятный тип. Увидев нас, он громко закричал и заныкался обратно. Так мы и не поняли, что это было, - то ли меня за рулем увидел и испугался, то ли просто укуренный был...
До вокзала мы добрались. Причем что удивило - меня там на повороте пропустили, хотя не обязаны были это делать О_о Причем остановились передо мной за много-много метров, даже не мигая фарами, и просто молча ждали, пока я поверну. Я немного потупила, мол, чего машина остановилась и чего-то молчит и ждет. Потом пожала плечами, повернула... машина решила ехать дальше только после моего маневра.
Забрали камрада и поехали обратно.
В общем, здесь ЖПС-навигатор и карта поссорились окончательно. ЖПС упорно говорил повернуть налево на перегородившие дорогу бетонные блоки. Или ехать прямо под "кирпич". Я снова не заметила красный свет светофора. Хотя нет, заметила. В самый последний момент. Когда мне стало внезапно жаль приближающуюся попу маленькой "оки". Так что я резко нажала на тормоза и все-таки успела спасти Оку от страшной участи. Официально заявляю: тормоза у УАЗика - что надо! Центральный пассажир заднего сиденья едва не вылетел в окошко... лобовое...
Еще был круг. То есть огромная площадь и посередине нее маленькая клумба. Это такое круговое движение. В свой поворот мы попали только когда накрутили круга, эдак, два. Да и то поворот оказался не тот. Поэтому мы стали ездить окольными путями. Такое ощущение, что весть о бешеном УАЗике разнеслась по всему Ярославлю в считанные доли секунды - иначе я не могу объяснить того факта, что меня пропускали реально везде. На всех поворотах, даже если я была на второстепенной дороге.
Потом мы пропустили еще пару поворотов.
- 500 метров до поворота. 450 метров до поворота. 400 метров до поворота. 300 метров до поворота. 100 метров до поворота... так... а где поворот?
- Куда?!! Направо?!! Налево?!!
- Ну где-то здесь... наверное... наверное..ээ... на... направо... напра.. пра.. праааа... прааааехали!
- Вот здесь налево!!! - включаю поворотник и резко перестраиваюсь от правой обочины к левой обочине. - А нет, ошибся, надо направо... - перестраиваюсь так же обратно...
- Светоч, ты поворотник выключить забыла.
- ЧТО?!!! Не учи меня водить, лучше дорогу показывай!!!!!!!!! Или ты думаешь, что когда УАЗик хреначит из левой полосы в крайнюю правую - ему не нужен поворотник?!!
- Да-да, лучше молчи, а то она злая какая-то... А здесь, наверное, направо. Или нет. Или да. Ммм... поверни, посмотрим... а не... не туда, слушай)))
- Прикол...
Потом мы вроде еще чуть парочку машин не задавили. Но всё обошлось.
Когда мы пролетели еще парочку нужных поворотов - мы решили поиграть в разведку. И стали красться. По крайней правой полосе. Медленно. Очень медленно. Не выше 20км/ч... чтобы не дай бог опять не проскочить..
- Здесь?
- Нет.
- Точно?!
- Точно.
- Точно-точно?!
- Точно.
- Ок.
- Бля, нет!! Всё правильно, ЗДЕСЬ!!!!
Но обратно до общаги мы добрались живыми. И после себя тоже особых разрушений не оставили.
В плане ориентирования победила бумажная карта. ЖПС-навигатор позорно слил.
А еще только возле общаги я вспомнила о том, что во время поездки тупо забыла одеть очки. А мне без них водить... ммм... несколько неудобно и не всё видно.
В общаге нас уже ждал вкусный ужин. Рассказали остальным, как мы только что весело покатались... народ плакал...
Потом расползлись спать... уронили между окнами сосиски, чтобы они не протухли... как их оттуда доставать - об этом решили подумать завтра...
День 2День 2.
Проснулись. Спалось, на удивление, очень хорошо. И просыпаться было очень, очень легко...
И даже почти не холодно.
Поели.
Выползли на улицу. На улице - морозно...

За ночь УАЗик-таки описался. Опять полезли под капот - смотреть, откуда и что течет. Оказался гидроусилитель. Лужица небольшая, уровень жидкости в норме, но всё-таки не самый веселый момент. Ну ничего, в тир поехали всё равно на вувазике...
А не фиг выкручивать руль в крайние положения, ага...
Приехали в тир. Сходили на открытие соревнований

Всего из нашего стрелкового клуба в Ярославль приехало 15 человек. В течение каждого дня в тире всегда кто-то был из наших - просто потому, что все стреляли разные упражнения в разное время в разные смены.
Я с утра была показчиком - меняла мишеньки. Процесс замены мишенек в ярославском тире очень веселый - есть блиндаж под линией мишеней, после каждых двух выстрелов мишень необходимо поменять - опустить спец.конструкцию, сменить мишень, поднять ее обратно... И было в том блиндаже всегда мега-весело, ибо показчиков из нашего тира там было всегда минимум двое.

Что мне вообще очень понравилось в ярославском тире - это уют и очень хорошее отношение к приехавшим стрелкам. Дружелюбие. Очень замечательно можно было пообщаться с другими участниками, с судьями, с тренерами. А еще мы там себе заняли небольшой уголок со столиком в помещении для чистки оружия - и устроили там себе что-то вроде столовой, т.е. там всегда была разложена купленная хавка, ибо в тире тусили весь день, а кушать хотелось. Так вот, как потом сказал один из наших стрелков: "Это первый на моей памяти тир, в котором никто не сожрал нашу еду...". Да и плюс ко всему, нам вообще никто ничего по этому поводу не сказал. Мол, расположились ребята - и ну и фиг с ними, никому же не мешаются


В какой-то момент разговорились с одним из судей. Очень мило пообщались, и по поводу соревнований, и по поводу Ярославля, и по поводу нашего пребывания здесь. Потом переключились на тему УАЗика - мол, чей это зелененький такой стоит возле тира? Мой, конечно... И понеслось - разговор теперь перешел на тему УАЗиков и семейства движков, из которых вышел и мой 409й. На мое замечание "Эх, а Вы знаете, ведь меня УАЗик отговаривали покупать" судья почти возмутился и сказал, что не фиг, всё правильно сделала, зря отговаривали, УАЗ - зверь-машина!)))
Собственно, весь день я провела в тире, только ближе к вечеру удалось пойти чуть прогуляться по улице подышать воздухом. В 6 вечера была моя смена, отстреляла упражнение МВ-9 - аххх, какая замечательная вещь, 60 выстрелов лежа. Попала пару раз в семерки и обматерила себя на чем свет стоит


Расстроилась, но выводы, как всегда, сделала

Вечер - снова общага, пельмени на ужин, спать.
Ах да. Купили ярославские сиськи. Те самые

День 3День 3.
В этот день решили-таки сходить хоть на Ярославль посмотреть. Поехали в центр на шкоде и четверке.
Аххх, как же сыкотно ездить в седане после УАЗа

Едешь попой по асфальту, всё так низко, так близко, а все вокруг - или выше тебя или одного с тобой уровня О_о Я к такому совсем не привыкла...
Доехали до центра, оставили машины, сходили погуляли по ярославскому гос.музею-заповеднику. Приобщились, так сказать, к ярославской культуре и всё такое.

Погода - просто шикарная. Зимняя. Снег, но не особо холодно... хорошо.
К двум часам - снова в тир. Часть нашего народа уже тусила там с утра.
В течение двух часов была опять показчиком. Опять прикалывались в блиндаже. Камрад-стрелок притащил нам мороженого, которое мы съели с огромнейшим удовольствием. И не важно, что он тащил нам его целый час... Главное - что всё-таки принес!

Дааа, пары свинца вперемешку с мороженым - это что-то))
Кстати, в этот раз, в отличие от прошлого года, свинец практически и не чувствовался. То ли мы уже привыкли окончательно, то ли просто блиндаж вычистили, но противного сладковатого привкуса в горле в этот раз не было вообще.
В 7 часов вечера отстреляла второе упражнение на этих соревнованиях - ВП-4, пневматику. Как ни странно, но после этого упражнения я была самым натуральным образом выжата, как лимон, - даже после МВ-9 не было такого. Такого морального и душевного напряжения не было давненько. Когда каждый выстрел давался настолько трудно... Первый выстрел... второй... пятый... пятнадцатый... двадцать седьмой... тридцать шестой... сороковой... Такое ощущение, что всю свою энергию в тот момент спустила на эти сорок выстрелов...
И это тоже... совершенно необычные, но такие классные ощущения...
С огневой я выползла, тупо выползла и стала тупить по-полному. Дико уставшая и полностью никакая. То ли от того, что по 1му выстрелу в мишень, что для меня в разы труднее, чем по 2 выстрела в мишень, то ли просто слишком сильно сконцентрировалась... Одно знала точно - в тот момент мне было вообще больше ничего не надо, только упасть и спать.
Но, в принципе, результат себя оправдал - он оказался вполне себе неплох. Выступила в свою силу.
Конечно, не как в Протвино, когда я не просто выступила в свою силу, но и отожгла, но все-таки...
Опять поздно вечером - общага. Сосиски спасли - достали их из "междуоконья" и повесили в пакете за форточку, чтобы они продолжили там жить своей жизнью. И, может даже приползти к пельменям, которые свисают в пакете из окна соседней комнаты...
Поздний ужин, на котором нас проплющило, - фруктовый салат с мороженым, в эту же тарелку затем - макароны с тушенкой, затем снова салат с мороженым, запить чаем.
Пошла спать пораньше - аж в 12 часов ночи! Или ближе к часу, не помню уже... ибо подъем предполагался ранний.
День 4 и остальноеДень 4.
В 7:00 я проснулась от будильника.
- Может, поспим еще 15 минут? - спросила пистолетчица, которая собиралась вставать вместе с нами.
- Нет... можно еще 5.
Перевожу будильник на 5 минут вперед. Через 5 минут он звонит - просыпаюсь. Обращаюсь к пистолетчице:
- Слушай, ты была права... давай еще 10 минут.
В 7:15 заставила себя подняться. В коридорах тишина, хотя договаривались в 7 уже встать - надо позавтракать, вещи собрать, упражнение тоже рано.
Пришла в соседнюю комнату - народ мирно спит. Попыталась их разбудить. Не будятся. Упала спать дальше вместе с ними. В 8 утра пришел тренер и очень сильно возмутился. Пришлось просыпаться и вставать. Осознали время. Стали в спешке собираться - и в тир...
Вувазик опять начал писаться жидкостью гидрача. Хотя в какой-то момент у него это прошло...
Погода - жуть

В 9 утра начала отстреливать упражнение МВ-5 - крайнее в этих соревнованиях для винтовочников. Стреляла на том же самом 2м щите, что и МВ-9 - вообще, с щитами полные приколы получались))) Перед упражнением проводится жеребьевка, кто на каком щите. Ну ладно, что у меня опять 2й щит получился...
Подхожу на жеребьевку, камрад-стрелок уже достал номер.
- Светоч, у меня первый щит. Ты давай, доставай соседний - хоть поржем.
- Ага, - смеюсь. Достаю наугад фишку с номером щита. Итить. Соседний. Второй О_о
Посмеялись...
Не, не бывает случайных совпадений)))
МВ-5 - лежа-стоя-колено, охренительное упражнение)) 2 с небольшим часа пролетают незаметно...
Лежку отстреляла хреново со своими "10-8-10-8-10-8", а вот стойку и коленку - на удивление! - хорошо

Наверное, именно на этом упражнении пришло ко мне ОНО.
Осознание.
Внезапное такое осознание.
Про стрельбу, ответы на некоторые вопросы... совершенно внезапные и четкие...
Когда я, несмотря на радость от хороших попаданий и злость от плохих попаданий, всё равно была совершенно спокойна в душе, удовлетворена... и просто наслаждалась. Всем, что было там в тот момент.
15 патронов на пристрелку с колена. Как мне потом рассказывали, в этот момент в блиндаже на мою мишень задумчиво смотрел стрелок из другого клуба - задумчиво так смотрел на то, как я быстрыми выстрелами потихоньку разрезаю десятку по вертикали, после чего сказал моему показчику:
- Дааа... зря вы ей столько патронов дали...
И эта мысль во время пристрелки для колена... "А где ж еще, если не на соревнованиях, мне дадут без возмущения столько патронов отстрелять?!".
А перед "стояком" я внезапно вспомнила, что забыла мушку для стойки в машине

Важно другое.
Когда я уползла с огневого после этого упражнения, села на кресло и стала охреневать от нарастающей боли в затекшей правой ноге, я была полностью счастлива.
Вот оно. Наслаждение.
От того, что просто занимаешься любимым своим делом...
Результат на МВ-5 у меня тоже вполне себе неплох) Завалила только лежак, остальные два положения - для меня - нормально

Далее в течение пары часов я занималась моральным разложением и полной тупкой, а так же кайфом от ничегонеделания и дураковаляния - валялась на кресле на огневом, дрыхла, иногда просыпалась. А потом меня разбудили окончательно и утащили играть в бильярд.
Что такое стрелки-спортсмены, играющие в бильярд?
- Ты это... не зацеливайся, - слова камраду, прицеливающемуся кием по шару.
- Да-да, а то дернешь, рывок будет.
- Ага, не забудь - ровная мушка, плавный спуск.
- И пальцами не подрабатывай... Плечом не толкни!
Возник вопрос, из чего вообще делаются бильярдные шары. Особо актуальным этот вопрос нам показался в тот момент, когда шарик выпрыгнул со стола и весело запрыгал по кафельному полу...
К 6 вечера вернулись в тир и продолжили валяться, отдыхать, кайфовать и ждать, пока закончат пистолетчики.
А они закончили не так рано... быстренько похватали вещи и - по машинам...
Выехали часов в 10 вечера...
Снова - колонной. Теперь обратно - в Москву.
Первым делом мы-таки всё-таки заблудились в Ярославле. Проехали нужный поворот, развернулись, поехали обратно, уехали опять не туда...
А потом у "четверки-ТАЗика" лопнул тормозной шланг.
Около 1,5 часов - на исправление этой, ммм, неполадки. Но, вообще, удивительное стечение обстоятельств - шланг лопнул не просто где-то на трассе, а именно пока еще в городе, на освещенной улице. Рядом с трамвайными путями, которые потом пригодились в качестве "наковальни" для одной детальки. Да еще и у меня оказалась в машине бутылка с тормозной жидкостью...
Сделали.
Поехали дальше...
Ехали неспеша. Погода дурацкая, дождь, видимость плохая.
И дико хочется спать.
Пожалуй, самая тяжелая дорога, которая у меня была за мой небольшой водительский стаж. В принципе, не у одной меня было такое дурацкое состояние - хотелось спать, спать, спать. Пассажиры на заднем сиденьи время от времени засыпали, в машине становилось тихо. Спасибо - штурману. Не спал. Разговаривал со мной. Будил тычками. Включили музыку. Орали песни, чтобы не заснуть

И неслись себе дальше по трассе...
Крайняя общая остановка была на заправке уже в Московской области. Прошлись, подышали воздухом, попросыпались. Один водитель-пистолетчик бегал в футболке - специально мерз, чтобы не хотеть спать. С этой заправки уже разъехались не колонной, а каждый в отдельности, т.к. всем надо было в разные места...
Москва. Развезли камрадов по домам. Когда отвезли девушку-пистолетчицу - только тут меня штурман наконец-то выгнал из-за руля и сел сам. Абсолютно правильно сделал, поскольку меня стало вырубать уже окончательно - реакция нулевая, внимательности никакой.
В Истре были к 7 часам утра...
Разгребать вещи из машины я даже не стала. Доползла до дома и - спать.
СПАТЬ.
В понедельник проснулась в 11 часов дня. Собралась. Оделась, поела. Потупила. Подумала. Позвонила на работу шефу - мне плохо. Снова легла спать...
Проснулась только в 3 часа дня...
Весь день перезванивались с камрадами-стрелками - как кто себя чувствует, как доехали, что и как вообще.
Одометр в УАЗе показывает почти 800 км. Неплохо накатали))
Да, описание совершенно сумбурное и невнятное, на самом деле))) Но... понятно, что всего здесь я не напишу. Не расскажу. Что-то - потому что лениво писать, что-то - потому что слишком личное, что-то - потому что это всё равно непонятно и специфично и это возможно понять только такому же отмороженному в плане пулевой стрельбы созданию, как и я...
Но черт возьми... как же много совершенно неожиданно удалось понять. Осознать.
Еще мы просто стали друг другу еще ближе. И каждый по отдельности, и как команда...
@темы: спорт, дороги и направления