Записи с темой: Казахстан (8)
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 9.
Аккергешен – Атырау.


Легкий утренний бриз раскачивал автомобиль. Если бы мы сняли 40-килограммовую запаску с калитки заднего бампера и поставили ее на землю, ветер укатил бы ее далеко в степь, а там поднял бы в воздух и закинул на вершину какой-нибудь горы. Небо затягивало свинцовыми тучами.
Выехали на степную колею вдоль асфальтовой дороги и погнали по ней. Ближе к выезду на основную трассу свернули с колеи на асфальт, так как начались виденные вчера затопления. В начале дороги, где вчера мы видели обвал, сновали самосвалы и трактор, сыпали кучу грунта. Шел ремонт.
Выехали на основную трассу Кульсары – Доссор – Атырау и поехали, собственно, в Атырау. С неба покапал небольшой дождик. Вокруг опять показывали степь.
Расстояние было небольшое, долетели быстро. Сначала заехали на АЗС, потом заселились в гостиницу The hub - Hotel & Restobar, которую я забронировала по Букингу. За гостиницу отдали 20 тыс. тенге (около 4400 руб.), за это получили огромный номер и замечательный завтрак, который ждал нас завтра. Тойоту оставили на гостиничной парковке. Вторая половина дня стала для нас отдыхом от постоянного руления, полевой кухни и бесконечных безумных впечатлений. Нам надо было остановиться и переварить увиденное в Мангистау перед длинной дорогой домой.
В Атырау нашли два прекрасных места: кафе Урал, где за 1500 тенге (330 руб.) с человека нас потчевали вкусным комплексным обедом; кофейню Sulo, где было дорого, но там нашлись неземные по вкусу пирожные и такой же восхитительный чай, так что я захотела остаться в Атырау еще на денек. Если бы такие пирожные я взяла с собой в Босжиру, я бы попала в нирвану.
Сам Атырау нам неожиданно понравился, причем намного больше Актау.


читать дальше

@темы: Казахстан, дороги и направления

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 8.
Бейнеу – Кульсары – Аккергешен – Актолагай – Аккергешен.


С утра долетели знакомой дорогой до городка Кульсары. Субъективно показалось, что воды в городе стало меньше, хотя подтопления оставались, а вода стояла выше дороги в том месте, где была возведена земляная дамба. В Кульсарах опять залились, опять на Qazaq, так как планировали сгонять на Актолагай, а там приличное расстояние туда-обратно.
За Кульсарами свернули на плохую асфальтовую дорогу на Аккергешен. Здесь потоп оставил сильные разрушения. Дорога устала и легла отдохнуть.


читать дальше

@темы: Казахстан, дороги и направления

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 7.
Шайыр – гора Шеркала – Айракты (Долина Замков) – озеро Тузбаир - Бейнеу.


Утром от места ночевки доехали до поселка Шайыр, немного проехали по асфальту и свернули в степь по направлению к горе Шеркала. Доехали до смотровой площадки, с которой гора не очень впечатлила, хоть и была симпатичной.


читать дальше

@темы: Казахстан, дороги и направления

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 6.
Актау – Форт-Шевченко – мыс Жыгылган – Торыш (Долина Шаров) – Шайыр.


В гостинице я долго искала горячую воду и нашла ее: она оказалась в холодном кране после нескольких минут слива. Посмеялись по этому поводу с администратором.
Про гостиницу, на самом деле, ничего не могу сказать плохого, она реально очень классная за свою цену (12 тыс. тенге, это около 2 600 руб. за двоих за ночь), еще и ремонт в номере стильный.
Актау покинули часов в 9 или 10.


читать дальше

@темы: Казахстан, дороги и направления

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 5.
Босжира – гора Бокты - гора Тирамису - Жанаозен - Актау.


Ночью мы любовались потрясающим звездным небом, наблюдая за светящимися точками-спутниками, которые летали между других светящихся точек-звезд. Утром проснулись на рассвете, чтобы увидеть, как постепенно меняется мир перед нами, как склоны обрывов меняют цвет под лучами восходящего солнца.


читать дальше

@темы: Казахстан, дороги и направления

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 4.
Бейнеу — Бекет-Ата — Босжира, плато Устюрт.


Пробуждение в степи в 6 утра. Опять очень холодно, но ко второй такой ночи привычно.
Около 7 стартовали, по асфальту долетели оставшиеся километров 70 до правильного входа в степь. Пока ехали по асфальту, вокруг тоже показывали степь.
На нужном съезде стоял указатель "Бекет-Ата 140 км". Свернули, спустили колеса до 1,6 атмосфер и погнали вперед.


читать дальше

@темы: Казахстан, дороги и направления

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 3.
Чапаев — Атырау — Кульсары — Бейнеу.


Сегодня весь день показывали степь. Потом степь, потом немного степи, потом еще степь, а потом – никогда бы не подумали! – степь. От границы до Бейнеу мы проехали порядка 1000 километров, и вся эта дорога – это двухполоска через степь. Мне нормально, у меня склонность к монотонной работе, да и степь для меня – это всё равно необычно и удивительно после Подмосковья. Но даже мне бывало скучновато.
Утром было очень холодно. Днем – сильная жара, ночью – лютый холод. Пора привыкать. Зато комары замерзли и носа не показывали, пока мы завтракали.
С места ночевки выбрались на трассу и погнали вперед. В степи нет другого направления, куда не едешь – всегда будешь ехать вперед.
В Казахстане любят картонные фигурки на обочинах: машинки дорожной полиции, коровы, лошади.


читать дальше

@темы: Казахстан, дороги и направления

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
О плато Устюрт я узнала лет 8 назад, прочитав отчет и посмотрев фотографии одного известного путешественника на УАЗ-Патриоте.
Тогда я влюбилась в Устюрт. Ни разу не видела его вживую, никогда там не бывала, но я полюбила его всей душой. Смотрела на фотографии, листала рассказ, воображением и мечтами переносилась туда, в пустыню, к масштабным просторам, ко дну древнего моря. Я видела всего лишь плоское изображение на экране, а мне казалось, что я хожу там, среди гор, ступаю по поверхности иной планеты. Плато Устюрт стало для меня магическим названием, влекущим к себе, манящим. Территорией другой планеты на Земле. Иным измерением в нашем пространстве. Альтернативным миром, случайно оказавшемся в нашем.

Тойоте Ленд Крузер, нашей "восьмидесятке", в этом году — двадцать семь лет. Этот автомобиль 6 лет назад привез нас на территорию, где мечты летали стаями, где мы гонялись за ними, ловя за хвост и отпуская, где мы неслись сквозь пустыню и штурмовали реки, взбирались в безумной крутизны горы, мчали сквозь высокогорные степи. Это была Монголия – поездка, осуществившая мечты и подарившая новые. ТЛК дала нам потрясающие чувства тогда, привезя в другой мир. Она повторит это теперь. Мы едем на другую планету. Мы едем на плато Устюрт.


читать дальше

@темы: Казахстан, дороги и направления