Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Покупала ребенку 12-ти лет в подарок книгу. Девочке.
Искала про автомобили. Она от них в восторге (я сразу вспомнила, как она расспрашивала меня про Кайрона, а что это за авто, и что оно делает, и как работает, и что это там под днищем). Нашла офигенскую детскую книжку, где с картинками даже про карданы написано, про ход поршней в ЦПГ внутри ДВС, про конвейерную сборку и т.д.
Пока искала, меня кое-что бесило. Просто дико бесило.
Энциклопедия автомобилей ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.
Автомобили, транспорт, как это всё работает. СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.
Большая книга техники и изобретений ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ.
Вот не сомневаюсь, что ДЛЯ ДЕВОЧЕК будет БОЛЬШАЯ МЛЯТЬ ШВЕЙНАЯ КНИГА.
Как же они достали со своими грёбаными гендерными ролями. Просто поперек глотки уже стоят.
Девочка хочет знать устройство автомобиля. Точка, абзац. Почему я ей должна дарить книгу для мальчиков? Каков будет вопрос? Почему автомобили, сука, для мальчиков? ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ?!
Я понимаю, у меня психологическая травма после "зачем тебе УАЗ, УАЗ - это для мальчиков, зачем тебе устройство ДВС, такты сжатия - это для мальчиков", но как же бесит эта трансляция.
Для детей. ДЛЯ ДЕТЕЙ это должно быть! Не для мальчиков, не для девочек, а ДЛЯ ДЕТЕЙ! Без гендерной принадлежности. Вырастит - сам(а) разберется, шить или копаться в движке.
А то вот это засирание гендерными ролями юных мозгов приводит к плачевным последствиям - ездишь потом на УАЗе и думаешь, не дура ли ты, что УАЗ себе купила, а тогдашний, простихосспаде, "жених" на тебя за это обиделся и дулся три месяца. А не было бы засирания - точно бы знала, что не дура, а это просто он дебил и надо бы его сразу послать, а не тянуть еще хрен знает сколько медведя за яйца.
P.S. А еще добивают некоторые отзывы. "Эта книга явно мальчуковая, я, девушка-гуманитарий, заскучала от нее, меня технически не захватывают такие вещи; мальчишек точно захватит; это хороший подарок для мальчика". Окей, тебя не захватывает, а других девчонок захватит. Откуда эта засранность в мозгах, что технические вещи интересны только мальчикам? Не, ну если девочку с детства пичкать макраме и куклами и запрещать ей подходить к рожковым ключам, то, конечно, она и будет "девушкой-гуманитарием" потом, а вот у меня, например, есть знакомый, у которого дочка в 6 лет те самые рожковые ключи в руках держать умеет и компрессором шины может накачать (ну, насколько это возможно физически для 6-летнего ребенка). Не в мальчиках дело, а в том, что девочке с детства мозги засирают, что "техника - не для тебя, доча". А давали бы право выбора - что-то мне подсказывает, что у нас бы тогда хватало с лихвой не только девушек-гуманитариев, но и девушек-физиков, девушек-химиков и девушек, работающих авиационными техниками. А то мама сама гуманитарий (ну окей, так сложилось) и дочери ту же парадигму транслирует. Ты не транслируй, ты свободу выбора дай. Может, она тоже гуманитарий, а, может, генетик будущий.
P.P.S. Девочке, кстати, подаренные книги зашли на отлично (одна про автомобили, другая про самолеты). Она прыгала от восторга, прочитала всё от корки до корки, а потом радостно пересказывала нам все знания, которые получила. 12-летняя девочка, которая с восторгом рассказывает принцип работы цилиндро-поршневой группы в ДВС, практически сама догадывается, зачем нужен кривошипно-шатунный механизм в авто (хотя в книжке про это напрямую не было, только про паровозы), а затем объясняет, что самолет летает не при помощи магии, а при помощи подъемной силы, а заодно описывает устройство реактивного двигателя - как вам такое, дорогие "девочкам - девочковое, а мальчикам - мальчиковое"?

@темы: мыслевслухие

Комментарии
12.01.2021 в 08:58

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Seefrau_, о, вимбельбухи классные. Но что-то я не припомню там такого разделения. А с другой стороны, всё зависит от нас, родителей. Издатели дебилы, но мы-то, родители, имеем полное право купить то, что считаем нужным. Вот мне не пофиг, что где-то пишется "для мальчиков".

Кстати, ещё вспомнила интересное на тему. В США одна маленькая девочка, фанатка Звездных Войн, очень возмутилась, что эта категория товаров выложена в игрушках для мальчиков. Она очень хотела костюм Дарта Вейдера, насколько помню. Она дошла до верхов, перед ней извинились и всё переделали. Не знаю, это только в одном магазине, городе или всей стране, но сам факт. Нам до такого далеко, конечно.

Меня, кстати, очень тошнит от обилия розового цвета на девочковых полках. Просто рры!
12.01.2021 в 09:47

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
А можно мне тоже побомбить???
Я в детские магазины плеваться хожу - какого хрена все игрушки и одежда для девочек блевотно-омерзительно-жвачно-розового цвета?? Какого, простите, хрена, одежду на девочек шьют только розовую?? А на мальчиков в основном чёрную и тёмно-синюю(хотя с мужской одеждой всё попроще немного). Почему девочка не может ходить, скажем, в зелёной или чёрной футболке? Какого хрена кубики для девочек тоже должны быть розовыми? Омерзительный рвотный цвет! А если я мелких по лесам таскаю, то нахрена нам всё розовое то? Ребёнок начинает напоминать розовую соплю((
Почему, например, вышивка и вязание считаются именно женскими занятиями? Ты меня пару раз видела и я, вроде, на женщину не похож совсем, хоть и вышивать умею и люблю(жаль времени мало), немного умею вязать крючком. Но важно то, что оба эти занятия у ребенка прекрасно развивают мелкую моторику и руки вообще. Так какого хрена нужно запрещать мальчикам вышивать и вязать? Пуговицы во взрослом состоянии кто им пришивать будет?
Купил мелким металлический конструктор -там тоже помечено, что для мальчиков. Да какого хрена то????

Однобокость воспитания и отсутствие навыков самообслуживания у людей приводят к плачевным последствиям. Это как с водителями на дороге. Есть водитель, а мужчина это или женщина, при наличии равных навыков - не важно. В моём раннем детстве, хоть мальчиков и девочек, вроде бы, воспитывали однобоко, но я очень хорошо помню соседку, которая стоя на табуретке в подъезде паяла антенну к разветвителю. Пришиванию же пуговиц учили всех, не зависимо от пола еще в садике.
12.01.2021 в 09:56

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
manyak, хм. Понимаю ваш бомбёж. Но у моей дочки одежда всех цветов радуги. Жёлтая, зелёная, синяя, голубая, белая, оранжевая, жёлтая. Розового на удивление меньшинство. Другое дело, что принты на ней чаще всего именно девчачьи. Хотя я упорно стараюсь выбрать нейтральные. А если мне надо тёмное, я спокойно иду в отдел для мальчиков. Пока фигура не оформилась, мне не принципиально, что написано для мальчика. Другое дело опять - принты. Ребёнок сам может не захотеть футболку с танком. Хотя одежда с футболом и машинками у нас была, и ничего.
Насчёт вязания и прочего согласна. Помню, моя начальница говорила, как покупала своим сыновьям наборы рукоделия. Тапочки сшить и прочее. Кстати, на этих наборах было не написано, что они для девочек. Просто "набор для творчества". Тут главное желание самого ребёнка и мозг родителя.
P.S: мой двоюродный брат вязал шикарные салфетки. А у меня руки крюки, я не имею ни шить, ни вязать. Когда моя бабушка учила меня вязать крючком, у меня ничего не вышло, а другой мой брат за это время успел связать половину салфетки.
Кстати, видела книгу по вязанию автора мужчины. Зарубежную, но тем не менее.
12.01.2021 в 10:05

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Delen Jace, К сожалению, девочки и мальчики в 4 года уже немного отличаются размерами. 4 года - возраст, с которого начинается нормальная одежда и обувь. И вот мальчиковая обувь великовата девочкам. Дохрена всего есть в онлайн магазинах, но я с ними не слишком уж дружу((( вообще не представляю покупку одежды и обуви без примерки.
12.01.2021 в 10:50

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Seefrau_,
Так даже там, мама рассказывала, в 80-е годы, только мальчики ковырялись в авто, а девочки за ними всë записывали, итог - мама водит и до сих пор не знает, куда незамерзайку даже залить
О, к вопросу об образовании, кстати. Правда, в школе. Когда я училась в школе, у нас были раздельные уроки труда. Я так понимаю, это осталось до сих пор. Девочек учат шить и готовить, а мальчиков - работать с инструментами. Какого хрена?!
Мне бы вот реально сейчас бы намного больше пригодились умения работать с инструментом, чем шитье. По моему мнению, обучать и тех, и вторых, надо и тому, и другому, и мальчиков готовке и инструментам, и девочек готовке и инструментам...

manyak,
А можно мне тоже побомбить???
Конечно! :) У нас тут получился бомбящий тред!

Но важно то, что оба эти занятия у ребенка прекрасно развивают мелкую моторику и руки вообще. Так какого хрена нужно запрещать мальчикам вышивать и вязать? Пуговицы во взрослом состоянии кто им пришивать будет?
Вот вообще ППКС! Вот я как раз о том же сказала про раздельные уроки труда. Почему бы всех не учить всему? Это бытовые вещи, которые нужно уметь делать вне зависимости от пола. И да-да, замена лампочки сюда тоже входит, почему женщина не может сама поменять лампочку, а должна мужа сидеть ждать?
12.01.2021 в 10:54

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Светоч, Уроки труда? господь с тобой! нет их уже давно(((( Я тут наблюдал, как школьники клумбу вскапывали... они пытались воткнуть лопату в землю за черенок! не нажимая ногой! Они даже копать лопатой не умеют!!!!! Их и этому учить надо! И не зависимо от пола! Я не раз помогал женщинам менять пробитые колеса на дороге, потому что они, внимание, не знают как это делается, а от слова "домкрат" падают в обморок!
Перегоревшую лампочку и отгнивший патрон в люстре сейчас реально становится поводом для вызова электрика!! А оторванная вилка холодильника поводом для покупки нового холодильника... хотя.. как там... кажется это уже где то описывалось и там было "Форд с ним".
12.01.2021 в 11:07

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
manyak, у меня дочке 4 года как раз. Мы вот только что купили ей мальчуковый костюм) Думаю, с размерами можно поиграть всё же.
Я тоже предпочитаю ручками всё трогать.

Светоч, лет в 7 я попросила маму купить мне молоток) Настоящий, только детского размера. Офигенный! До сих пор у меня дома. Гвозди забиваю, лампочки меняю (нет, не учили, сама научилась), утюг починила! Ну, точнее, ремонтировала я не внутренности, а разбитую в хлам ручку. Но тем не менее! Брат сказал "выкинь". А я такая: эээ? Ну уж нет!
12.01.2021 в 11:11

Ребел, пишущий о древних ситхах. "Вот такая, понимаешь, загогулина"©
Хах, нынешние уроки труда называются "технология". По ним есть учебники и готовые рабочие тетради. Делают ли при этом что-то своими руками, я не знаю. В теории должны.
12.01.2021 в 20:59

That's all.Squadron dismissed....Кто к нам с чем и за чем тот от того и того
Светоч, жених" на тебя за это обиделся и дулся три месяца
А Сава, я смотрю, крепок на рануобиду! :laugh::laugh::laugh:

Воу, а как же шотландцы?))
Вот давай ты гламурную юбачку с суровым шерстяным килтом путать не будешь!?:warrior: Его даже педивикия юбкой не признает, знает, что от скоттов огрести может!

Bror Jace, у них пацан не тянущий руки к оружию уже потрясение основ и позор семьи
Ну я тоже считаю, что любое существо мужеского полу должно, минимум, иметь представление об устройстве оружия, как им пользоваться и, сильно желательно, хотя бы раз в жизни выстрелить и, главное, попасть! А то приходят такие перед бабами и корешами повыделываться, так и хочется их ногами, ногами. Сильно жалею, что в школах больше калаш и ПМ не разбирают и не стреляют.
P.S. Мой папа вы школе разбирал и стрелял из Дегтяря и ПаПаШи. Очень ему завидую. И вообще я офигенно завидую Светке, которая и с прицепом может, и на Камазе может, и на мотоцыкел может. Осталось на квадроцикл тракториста получить.

falcor, у нас почему-то старший не общается с девочками особо.
Абсолютно нормальная реакция, у нас лет до 14, ну когда мальчикам начинает быть сильно интересно чем девочки от мальчиков отличаются на глубинном уровне и все ттакое, класс был четко сегрегирован на реальных пацанов и людей второго сорта. Кстати, параллель вполне мирно сосуществовала и дружила полами)) Лет до 17 я не представлял о чем можно говорить с девушкой и что ей может быть интересно что-то этакое, кроме косметики, розовых соплей и молотка с кулгерл)))

manyak, они пытались воткнуть лопату в землю за черенок!
Так хорошо заточенная лопата, если не совсем уж в каменную землю прекрасно минимум на полштыка с тычка заходит....
12.01.2021 в 21:16

КОШАРА. Король Датский. Президент Мира Сего. Прораб в аду(с)Почетный носитель бревна. Главный спец по чаю, костру, стреляющему оружию и изящному метанию бревен. Вождь Грязный Поток. Один из Триовна. Кот. Учёный. Закоренелый лесбианка. Котец.
Corvus, копать клумбу в глине с тычка не получится.. да и школота сейчас сильно меньше и дохлее меня в их возрасте..
12.01.2021 в 21:34

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Corvus,
А Сава, я смотрю, крепок на рануобиду!
Да там ваще целый скандал был, ты чо! Аж закачаешься, какая истерика. Где ж это видано - баба да на УАЗе, а не на кухне.

Вот давай ты гламурную юбачку с суровым шерстяным килтом путать не будешь!?
А килт бывает розовый?)))
12.01.2021 в 21:42

don't worry, be owl
Светоч, у нас были раздельные уроки труда - у нас тоже были. В средней школе учили рукоделию - девочки вязали-шили-вышивали, парни мастерили табуретки. В старших девочки изучали животноводство, мальчики - трактор. Но никому не возбранялось посещать те уроки, которые хочется: мои одноклассницы, например, сколотили не одну табуретку, а одноклассники вышили не одну салфетку. Кроме того, можно было выбрать между трактором и коровой. Я предпочла коров, а моя соседка по парте - трактор. Практику на ферме проходил весь класс - и за отёлом наблюдали, и новорожденных телят молоком выпаивали, и бычкам корм задавали, и стойла чистили, и солому подвозили, и коров доили. У меня удостоверение мастера машинного доения II класса до сих пор хранится. Не поступил в институт - год работаешь на ферме, готовишься к поступлению, иногда за этот год предпочтения кардинально менялись (хотел, например, стать актером, но пошел в ветеринары). Обычная в то время практика в моем родном селе.

Школу (и инст) я заканчивала во времена СССР. Не знаю, как с трудами в то время в других школах дела обстояли. Но есть пример - моя лучшая подруга со времен вуза в школе на трудах научилась отлично печатать на машинке, а ее школьная подруга - водить легковой автомобиль.
12.01.2021 в 21:44

That's all.Squadron dismissed....Кто к нам с чем и за чем тот от того и того
А килт бывает розовый?)))
Нед! Более того, тартан не может быть однотонным! Есть только один однотонный килт! Православный тактикульный! В хаки или оливе, не помню уже.

Да там ваще целый скандал был, ты чо! Аж закачаешься, какая истерика. Где ж это видано - баба да на УАЗе, а не на кухне.
Гы, сына, лол!)))) Где-то на клубе Сава делиццо с Искандером и еще кем-то, вроде Змеем(который мне и рассказал) печалькой после того как усе "Я не могу жить с солдатом Джейн!". Ну и рассказывает про новую пассию. "Я ей тут уже форму прикупил, броник подобрал, подсумков, привод свой дам, на игру свожу". Искандер и Змей складывают, ты же не хотел солдата Джейн!!!! :hah::hah::hah:
12.01.2021 в 22:11

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Anemone_nemorosa,
Но никому не возбранялось посещать те уроки, которые хочется
Не, у нас уже было всё строго, куда сказали - туда и идти. Это конец 90-х - начало 2000-х. Сейчас, я так понимаю, всё еще хуже.
В СССР говорят, чуть ли не авиационная практика у некоторых была в школах... Эх...
Да и вообще тенденция общая такая, что какой-нибудь продакт-менеджер считается престижнее сантехника. Вот только что такой продакт будет делать с текущим бачком унитаза? Видимо, молиться на сантехника =) И менеджеров этих выше крыши, а хорошего сантехника еще поискать надо...

Corvus,
Ну и рассказывает про новую пассию. "Я ей тут уже форму прикупил, броник подобрал, подсумков, привод свой дам, на игру свожу".
:lol::lol::lol:
Бойтесь своих желаний! Сам хотел Джейн - получил... Но чё-то в мечтах-то Джейн одной рукой из автомата стреляет, а другой кашу ребенку в кастрюле помешивает, а реальность внезапно оказывается железобетонной - и настоящая Джейн почему-то держит автомат двумя руками - кастрюлю уже не всунешь никуда))

Искандер и Змей складывают, ты же не хотел солдата Джейн!!!! :hah::hah::hah:
А он чего ответил?)) Или сам задумался, что хрень какая-то? :)
12.01.2021 в 23:16

“There is a single light of science, and to brighten it anywhere is to brighten it everywhere”. (c) Isaac Asimov
Delen Jace, наши, именно отечественные Виммели. они, конечно, не в чистом виде "смотрелки", но почему техника для мальчиков - секрет для меня. "Для девочек", кстати., не видела.
Насчет ЗВ, действительно обидно - я знаю больше девочек-фанатов, чем мальчиков, кстати... причем девочек 50+ тоже порядочное количество.
А про одежду - мой сын носит мою одежду из начала 90-х-кнца 80-х (мама моя сохранила клад), которая имеет вполне приличный вид до сих пор или даже ни разу не была надета, и даже красного цвета... (родители ,в основном всё мне брали унисекс цветов. это не вся одежда сына, конечно, но есть отменные вещички из прошлого). А мои уже друзья иногда дарят что-то и с розовым цветом, я его не люблю именно из-за вот этой повсеместной "давилки" везде из магазинов, но если вещь удобная и комфортная - могу и сыну надеть, вообще не имею никаких внутренних противоречий на тему.

Светоч
Мне бы вот реально сейчас бы намного больше пригодились умения работать с инструментом, чем шитье. По моему мнению, обучать и тех, и вторых, надо и тому, и другому, и мальчиков готовке и инструментам, и девочек готовке и инструментам...
тоже согласна. Сама шитьем не увлекалась никогда, да и нет нужды сейчас. а молотком до сих пор есть страх себе отбить что-то важное...
13.01.2021 в 09:02

I wish you heart...(с)
В тему шитья - мне с ним терпения не хватает наоборот. А было бы интересно что-то шить для монстров или детского косплея. Т.к. плохо умею работать с выкройками.
На швейной машине если надо подшиваю шторы, одежду, молнии детями меняю 2-3 раза в год (молнии менять довольно просто, но если бы была старая швейная машина, я бы ее тоже опасалась).
Старший ребенок иногда фетровые заготовки сшивает, а потом распарывает и перепрошивает.))
С бисером ему не оч комфортно работать - мелкий.
А вот швейную машину все дети любят смотреть - ее можно запускать кнопками. И она же машина =)))

А с молотком и шуруповертом, пилой я не люблю совсем работать. Мне тяжело с ними. Летом с помощью мужа делала мольберт. Вроде и пилить совсем мало всего, но замучалась. А с торцовкой еще и страшно)
зато могу красить все что угодно и способы разные пробовать.

Дети же любят пилить, забивать гвозди. Бабушке все кусты по весне отпилили (которые надо было) почти без моей помощи.
13.01.2021 в 15:17

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Seefrau_,
а молотком до сих пор есть страх себе отбить что-то важное...
Угу, а по сути - что-то крутить отверткой, забивать молотком и т.д. - там нет ничего сложного, ну уж точно не сложнее шитья. То есть тут даже, скорее, психологический какой-то затык, идущий из детства, а не применяемые физические усилия.

falcor,
А с молотком и шуруповертом, пилой я не люблю совсем работать. Мне тяжело с ними.
Ну опять же - каждому свое. Тут вопрос не в том, что все обязаны схватить пилу и идти пилить, а банальное умение в случае чего взять пилу и пойти сделать, что нужно, если это вдруг потребуется. И отсутствие страха перед этой самой пилой и отсутствие в мозгу всякого "я же девочка, как это я возьму пилу и пойду пилить?".
Мы недавно в лесу с подругой застряли, ну вот да, рубить топором палки для подкладывания под колеса - труд не из легких, реально замучиваешься махать. Но ситуация безвыходная и вместо того, чтобы сидеть и ждать, можешь пойти и хотя бы что-то начать делать :)
13.01.2021 в 22:26

LionTec
И правда бомбический тред вышел))
Периодически задумывался над ролью описанного насаждения в воспитании и в детстве, и в зрелом возрасте, и пришел к выводу что наверное подобное обусловлено необходимостью выживания вида в целом.
Если все будут умные-разумные, выращены вне привязки к биологическому полу, думать головой при выборе партнеров и перед тем, как завести детей, и прочее - мы скорее раньше либо сами вымрем от того, что пар по нраву себе все не найдут а в детях не будут видеть смысла, либо будем постепенно вытеснены дикарями с "классическими ценностями" (что уже есть в Европах и США).
Что очень обидно, не должны существа с столь развитым мозгом жить по законам животных. Но имеем что имеем(
13.01.2021 в 22:45

LionTec
Светоч,
Мы недавно в лесу с подругой застряли, ну вот да, рубить топором палки для подкладывания под колеса - труд не из легких, реально замучиваешься махать. Но ситуация безвыходная и вместо того, чтобы сидеть и ждать, можешь пойти и хотя бы что-то начать делать
Почти в тему - недавно зашел разговор с коллегами на тему "может ли девушка менять колесо на своем автомобиле". Я выразил мнение что если девушка физически способна это сделать то во-первых она должна это уметь делать не только в теории, но и на практике, а во-вторых если подобное произошло и девушка одна и в шаговой доступности никого нет то почему бы и самой не справиться. Но я оказался в меньшинстве, большинство считает что девушка должна вызвать парня/мужа/друга/просить помощи у проезжающих/вызвать техпомощь. Типа это тяжело, колесо тяжелое и хрен достанешь, и вообще сложно-сложно, не женское это дело. Я начал задумываться что может я слишком многого хочу от девушек-женщин)

А насчет застрявашек из опыта - в подобной ситуации из мужиков очень многие ничего сами не делают и ждут помощь) Тут от опыта наверное больше зависит и от самоответственности наверное какой-то.
13.01.2021 в 23:53

That's all.Squadron dismissed....Кто к нам с чем и за чем тот от того и того
LionTec, но и на практике

Не каждый мужик на практике-то счас сможет :laugh: Ну то есть поменять, может и поменяет, но конкретно не поймет, а чеэтаоно через десяток километров отдельно от машины скачет!?

в подобной ситуации из мужиков очень многие ничего сами не делают и ждут помощь)
Весь вопрос в том, а знает ли он что делать? Один такой самостоятельный сначала прилип брюхом и только потом позвонил, а так бы дернули без проблем, пока не закопался. Другой вопрос на кой черт "не зная броду" поперся.

Светоч,А он чего ответил?)) Или сам задумался, что хрень какая-то?
История умалчивает)))
14.01.2021 в 09:05

LionTec
Corvus,
Не каждый мужик на практике-то счас сможет Ну то есть поменять, может и поменяет, но конкретно не поймет, а чеэтаоно через десяток километров отдельно от машины скачет!?

Оо, это вообще боль и печаль нашего времени. Понятно конечно что машина как посудомойка стала, удобным бытовым прибором, но у нас в стране не настолько развита сеть техпомощи как в Штатах тех же или Европах, да и не все могут себе позволить, чтобы не уметь базовые вещи(

Весь вопрос в том, а знает ли он что делать? Один такой самостоятельный сначала прилип брюхом и только потом позвонил, а так бы дернули без проблем, пока не закопался. Другой вопрос на кой черт "не зная броду" поперся.

Ну эт да, я даже больше скажу, почти никто не знает что и как правильно делать. Тут нужна практика и грамотный наставник/пример, а этого почти ни у кого нет. Мне повезло, я сначала попал на трофи-соревы, а потом начал на внедорожнике более-менее ездить, и то, по первости глупостей много делал. Был случай когда в канаве застрял, не мог выехать, и зацепиться не за что поблизости, пока ждал пару деревьев выкорчевал, товарищ подъехал, спустил колеса почти в ноль со словами "разуется - вытащим и сделаем" (было 0.8 примерно), и машина сама выехала)) Было очень стыдно, я получается не знал пределов своей машины и особенностей резины.

А насчет не зная броду - это вообще старое русское авось и безответственность, я лично не понимаю как можно ехать в гигантскую лужу на машине за 500+ тыщ гражданской, мне даже свой боевой УАЗик лишний раз топить жалко, а люди едут просто не думая, у них же внедорожники))
14.01.2021 в 11:35

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
LionTec,
Что очень обидно, не должны существа с столь развитым мозгом жить по законам животных. Но имеем что имеем(
Количество перевешивает качество.

Почти в тему - недавно зашел разговор с коллегами на тему "может ли девушка менять колесо на своем автомобиле".
Интересно - а большинство коллег были мужчинами или женщинами?

Типа это тяжело, колесо тяжелое и хрен достанешь, и вообще сложно-сложно, не женское это дело. Я начал задумываться что может я слишком многого хочу от девушек-женщин)

Да ни фига не много, как я думаю. На легковушке - это вообще плёвое дело, ну сколько там это колесо весит? А обучить - было бы желание... Те же гайки на колесе затянуть - не хватает силы, сделал рычаг из удлинителя, нет удлинителя для рычага - я лично вставала на баллонный ключ и аккуратно прыгала на нем всем весом :D Потом на ближайшем шиномонтаже можно попросить перепроверить затяжку гаек.
Вот на внедорожнике поменять да, уже сложнее. Там колесо может 30-40 кг весить, это пипец. Но опять же... Если в машине две девушки, то по 15-20 кг на каждую, это уже проще! :D Мы тут с подругой канистру 20 л в бак заливали. Понадобилось три девушки - одна держит воронку, две другие вдвоем льют канистру. Возможно? Возможно!
Опять же, помощь попросить не зазорно, если не справляешься, но это опять же от пола не зависит. Есть вещи, которые и мужику-то одному физически тяжело делать. Я хорошо помню, что посреди леса мужики колесо бортировали все вместе, человек 7 разом на диск его тянули.
В общем, я к тому, что да, есть физически тяжелые вещи, но изобретательность тоже никто не отменял. Тут, скорее, вопрос между "я физически не справляюсь, нужно подумать, где я могу попросить помощи" и "я даже не буду пробовать этого делать, я всё равно не справлюсь, это не моё гендерное дело, пусть мужики спасают".

но у нас в стране не настолько развита сеть техпомощи как в Штатах тех же или Европах,
Я бы даже сказала, что такая техпомощь развита только в пределах МКАД, ну, или в пределах первого бетонного кольца, идущего по Мос.области, а вот за его пределами хрен какую техпомощь найдешь))

А насчет не зная броду - это вообще старое русское авось и безответственность, я лично не понимаю как можно ехать в гигантскую лужу на машине за 500+ тыщ гражданской, мне даже свой боевой УАЗик лишний раз топить жалко, а люди едут просто не думая, у них же внедорожники))
Они рекламы пересмотрели. А в рекламе регулярное "новый супер-пупер внедорожник с системами умной помощи на бездорожье, теперь вы можете покорять ффффсё!". А в качестве "внедорожника" там кроссовер с электромуфтой на автомате без понижайки и с кучей рычагов-палочек в качестве независимой подвески... Зато есть кнопочки в салоне - "камушки", "грязечка" и "горочка" :D
14.01.2021 в 11:59

Фантазерка до потери чувства реальности...
А насчет не зная броду - это вообще старое русское авось и безответственность
как говорил у меня папа, пока ездил на УАЗе, "Чем больше машина, тем дальше бежать за трактором" =))))

Но опять же... Если в машине две девушки,
а мама любит говорить "что не может сделать одна женщина, всегда сделают две!", когда задалбывается просить папу помочь с чем-то и зовет меня, а мы быстренько делаем всё :alles:
14.01.2021 в 12:05

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Ташик,
"Чем больше машина, тем дальше бежать за трактором"
Известная поговорка :) Еще один вариант - "Чем круче джип, тем дальше идти за трактором".

"что не может сделать одна женщина, всегда сделают две!"
Поднять 30 кг = 1 мужик = 2 женщины. Норм)))
14.01.2021 в 15:05

LionTec
Светоч,
Количество перевешивает качество.
Мало того что перевешивает, еще и под себя прогибает(
Интересно - а большинство коллег были мужчинами или женщинами?
Ну их не так много, но женщин больше. В итоге еще походил поспрашивал, одна ток сказала "да, чотакого, ситуации всякие бывают") Наверное это еще от собственного опыта жизненного зависит и самостоятельности. Тут впору исследования проводить, и корелляции строить между семейным положением и ответами))
В общем, я к тому, что да, есть физически тяжелые вещи, но изобретательность тоже никто не отменял. Тут, скорее, вопрос между "я физически не справляюсь, нужно подумать, где я могу попросить помощи" и "я даже не буду пробовать этого делать, я всё равно не справлюсь, это не моё гендерное дело, пусть мужики спасают".
Ну я потому и написал про возможность физическую. А она есть почти у всех. Но считают многие именно второе, типа нафига еще эти мужики нужны.

Понадобилось три девушки - одна держит воронку, две другие вдвоем льют канистру.
Вспоминается известный анекдот про замену лампочки в различных вариациях)


Они рекламы пересмотрели. А в рекламе регулярное "новый супер-пупер внедорожник с системами умной помощи на бездорожье, теперь вы можете покорять ффффсё!". А в качестве "внедорожника" там кроссовер с электромуфтой на автомате без понижайки и с кучей рычагов-палочек в качестве независимой подвески... Зато есть кнопочки в салоне - "камушки", "грязечка" и "горочка"

Ну бездорожье да. Но лужи, блин!) Это ж не лодка.
14.01.2021 в 15:08

LionTec
Ташик,
как говорил у меня папа, пока ездил на УАЗе, "Чем больше машина, тем дальше бежать за трактором" =))))

Потому по мне сначала надо лебедку ставить:)
14.01.2021 в 15:44

don't worry, be owl
Светоч, авиационная практика у некоторых была в школах - была. Где только не была эта практика. Называлось все это УПК - учебно-производственные комбинаты. И детей из школы выпускали уже с освоенной профессией. Сегодня поговорила с коллегами - мы все примерно одного возраста, плюс-минус 3 года (не считая юного стажера) - парни прошли обучение один - на тракториста, другой - на водителя грузовика. А их одноклассницы - по их рассказам - могли выбирать из швейных курсов и кулинарных. Что тоже хорошо. Еще один коллега сказал, что в УПК в его родном городе девочки могли научиться водить трамвай и троллейбус, а у другого весь класс проходил производственную практику на заводе, за станками. Причем делали детали под конкретную задачу.

Но я вот что думаю: дело-то не в, грубо говоря, розовом и голубом. Дело в том опыте, который человек приобретает в жизни и в необходимости определенных навыков на ее этапах. Пример: мои давние подруги-двойняшки. Одна строит забор, колодец, сарай, обшивает дом тесом и вставляет окна, вторая - максимум - задекупажит какую-нибудь шкатулку. Ну нет у нее тех же задач, которые стоят перед сестрой. Были бы - взяла б в руки пилу.
14.01.2021 в 15:53

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
LionTec,
Тут впору исследования проводить, и корелляции строить между семейным положением и ответами))
Вот это точно, полноценные исследования на этот счет были бы крайне интересными))
Хотя тут может влиять не столько семейное положение, сколько изначальные детские установки. Например, девочке с детства говорят "это не твоё занятие, это мужское", "какая у тебя проблема? Позови папу, он сделает"; "главное - замуж выйти, и муж всё будет тебе делать"; "не лезь, пусть мужчины сделают! Это сложно/тяжело/тебе не под силу". В таком стиле.

Но считают многие именно второе, типа нафига еще эти мужики нужны.
Кстати, тут потихоньку можно и к вопросу мужской дискриминации подойти... "Мужик должен", "мужик обязан" и т.д.

Вспоминается известный анекдот про замену лампочки в различных вариациях)
Мы тоже вспомнили и посмеялись))

Это ж не лодка.
Значит, там в салоне была кнопочка "водные преграды"! :D Не пристало владельцу внедорожника лужи ножками мерить и проверять... Иначе ж зачем внедорожник? :D

Потому по мне сначала надо лебедку ставить:)

Я тут, кстати, наконец-то полноценно задумалась после очередного чудесного спасения благодаря проезжающим лесовозам...
14.01.2021 в 15:58

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Anemone_nemorosa,
Но я вот что думаю: дело-то не в, грубо говоря, розовом и голубом. Дело в том опыте, который человек приобретает в жизни и в необходимости определенных навыков на ее этапах. Пример: мои давние подруги-двойняшки. Одна строит забор, колодец, сарай, обшивает дом тесом и вставляет окна, вторая - максимум - задекупажит какую-нибудь шкатулку. Ну нет у нее тех же задач, которые стоят перед сестрой. Были бы - взяла б в руки пилу.
И они молодцы, обе =) Это правда классно. Я же и говорю, главное - просто возможность в случае чего взять и пойти делать... А многие даже попробовать не хотят или не могут, если вдруг появляется такая необходимость. А сразу складывают лапки и ждут мужскую помощь...
14.01.2021 в 18:54

don't worry, be owl
Светоч, возможность в случае чего взять и пойти делать - вот да: бери и делай.

Но опять же, делать что-то без необходимых навыков - себе дороже. Надо ж научиться.