Записи с темой: УАЗ дубль 3: made in Korea (52)
Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Когда долго не путешествуешь, появляются специфичные печаль и тоска. Путешествия - это зависимость, и в какой-то момент просто хочется сесть за руль и уехать, не важно, куда. Если нет возможности прямо сейчас уехать далеко, за тысячи километров от дома, - хотя бы покататься по ближайшим областям. Главное, поймать это чувство дороги: ранний подъем, старт из погруженного в глубокий сон города, пустые асфальтированные трассы, встреча рассвета в пути. Заправки, такие же пустынные, сонные - неотъемлемая атмосферная часть путешествия, оазисы посреди огромной территории, испещренной асфальтовыми нитями. Чувство дороги, чувство расстояния: дом всё дальше и дальше, а новые непознанные края всё ближе и ближе. И между ними - эта прочная связь в виде проложенных магистралей и заметенных грунтовых тропинок.
Новая проблема - в ближайших окрестностях осмотрено слишком много. Чтобы найти что-то новое в однодневной поездке, нужно уезжать все дальше и дальше. Раньше достаточно было укатиться за сотню километров - и уже появлялось чувство автомобильного путешествия, уже начинались новые непознанные места. Теперь - это почти четыре сотни километров в одну сторону. И это, пожалуй, предел для однодневного выезда.
В этот раз мы поехали в Смоленскую область, чтобы посмотреть на глобус и усадьбу.
Понятно, что дело было вовсе не в глобусе. И не в усадьбе. А в том, чтобы сесть за руль и поехать.
В путь отправились на Кайроне.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Кайрону, тем временем, стукнуло 14 лет. В этом году будет 15.
Рама посчитала, что она уже не молода, хотя странно, она еще даже не совершеннолетняя. Она не стала отъезжать в мир иной, но в ее внешности появились печать увядающей молодости и оттенок зрелости.
Я подумала, что пока она не превратилась в дряхлую старуху, ее надо спасать. Намазать там чем-нибудь, например. Антивозрастным автомобильным кремом.
Совета по поводу антикора рамы я спрашивала на Драйве. Мне накидали множество вариантов:
1. мастика (опасаюсь, что под ней всё зацветет еще пышнее);
2. заменить раму;
3. заменить машину (шутка с долей шутки, не было такого);
4. снять раму, отпескоструить, переварить, промыть, оцинковать, покрасить, покрыть антикором (непонятно, какой вариант надежнее, то ли этот, то ли п.3);
5. найти ванну с цинком и кинуть раму туда (искала на балконе, вдруг там такая ванна завалялась случайно - не нашла);
6. вариации Раст Стопа и пушсала сами по себе или с трансмиссионкой или АМС-3;
7. налить отработки.
Самый лучший, как мне показалось, вариант по соотношению цены и качества - это пушсало и Раст Стоп. Осенью (в ноябре) именно ими антикор и сделала.
читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Чем старше машина, тем дороже начинают обходиться ТО-шки. Наверное, наконец-то начинают сбываться угрозы людей, которые 9 лет назад мне пророчили, что я задолбаюсь с ремонтами Кайрона. Пророчества, правда, опоздали на 200 тысяч километров, но ладно уж, простим тех людей, ведь человеческая природа несовершенна))
На самом деле, всё закономерно, я пока не вижу каких-то ужасных ужасов. Машине 14 лет, пробег за 200. Логично, что больше запчастей начинает проситься в вечный отпуск.
Итак, что сделали. ТО на пробеге 220 157 км.
Из стандартного: масло в моторе с фильтром (пока держусь на своих старых запасах eni i-sint), салонный и воздушный фильтры, топливный фильтр (тоже держусь на своих старых запасах Делфи), шприцовка. Подошел по пробегу ремень агрегатов, поставила Contitech 6PK2257, такой же стоял до этого. Старый ремень (прошел 66 тыс.км) выглядит хорошо, но стал суховатым каким-то. Положила его в запас. По пробегу подошло масло в переднем и заднем мостах (тоже выживаю на старых запасах eni rotra).
По пробегу подошли тормозная жидкость (в т.ч. в сцеплении) и жидкость ГУР. Тормозуху залили Lukoil DOT-4, вроде неплохая по отзывам (антифриз, кстати, у меня нынче тоже Лукойл, рассказывала в одной из прошлых записей, так что импортозамещаем помаленьку). Жидкость ГУР в прошлый раз меняла ровно 100 тыс. км назад, тогда заливала Pentosin CHF11S, решила такой же (он прекрасно работает на низких температурах, удалось убедиться во всякие минус тридцать). Не знаю, может, обычный ATF работает так же хорошо, но решила менять жижу ГУР на такую же. Ныне эта жижа стала Fuchs Titan CHF11S и я вскрыла себе все мозги, пытаясь понять, купила ли я, в итоге, оригинальную жижу или подделку. Надеюсь, что оригинальную, я ее всю обсмотрела, сравнила картинки с картинками, перечитала 100500 тыщ отзывов, пару жижей, заказанных на Озоне, вернула обратно, но вроде, в итоге, нашла нормальную. Надеюсь, всё будет окей. В итоге, кстати, взяла в Авто-Евро.
Из нестандартного.
Заменили водоотделитель, стоящий рядом с топливным фильтром. Решение о замене пришло после того, как я долго созерцала вот такое состояние старого.


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
На следующий день, в субботу, мы поехали обратно из Гродно в Минск, но еще более кривым и длинным маршрутом, через Волковыск, Коссово и Барановичи. Маршрут выглядел так: Гродно – Шиловичи – Мстибово – Гнезно – Ружаны – Коссово – Ястрембель – Минск.


читать дальше

@темы: Беларусь, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Пятницу мы полностью посвятили Гродно. Вчера весь день за рулем, завтра тоже ожидался полностью автомобильный день — поэтому нужно было сделать этакую "дневку". Так что мы никуда не ездили, Кайрон простоял на парковке рядом с коттеджем, где находились апартаменты, мы с утра выспались, приготовили себе завтрак и отправились на пешую прогулку.
Гродно оказался милым и симпатичным городком. Причем наибольшие уют и симпатичность ему придавала вечерняя подсветка. Зимним бессолнечным днем он потерял часть своего очарования, однако с наступлением вечера возвращалось и волшебство. Вечером здесь подсвечены отдельные дома, а над пешеходными улицами висят светящиеся гирлянды, на многих улицах сделаны стилизованные фонари. В сочетании со снегом и малоэтажной застройкой это создает ощущение волшебного сказочного городка.
Мы прогулялись по центру города. Яркая надпись с макетами основных достопримечательностей города. Гродно в миниатюре.


читать дальше

@темы: Беларусь, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
По делам нам потребовалось в январе, после праздников, посетить Беларусь, конкретно — Минск. Дела планировали занять три дня, и мы решили, что к ним можно пристыковать еще три дня познавательной поездки в соседний город Гродно. Получилось приятное мини-путешествие, о котором я и хочу рассказать.
Ездили вдвоем на автомобиле Ssang Yong Kyron. Кайрон дизельный на МКПП, в этом году ему исполняется 14 лет, его пробег превысил отметку в 210 тысяч километров. И вновь он свозил нас в соседнюю страну без каких-либо проблем и сложностей.


читать дальше

@темы: Беларусь, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Меня на пару дней занесло в Липецкую область, на границу с Воронежской, в одно небольшое село. Пробыв там нужное количество времени, я стартовала обратно в Подмосковье, но нельзя же просто так взять и поехать по прямой, как стрела, М-4, без лихих приключений, красивых достопримечательностей и кривых дорожек. И если лихие приключения так и не обнаружились (то есть я не уехала случайно туда, где пришлось бы бегать в поисках трактора), то кривые пустынные дорожки нашлись в приличных количествах!
Прикинула расстояние: 500 с лишним километров до дома по М-4 или 500 с лишним километров до дома локальными тропками с косыми поворотами с заездом к одной красивой архитектурной достопримечательности. В первом случае - быстро, дорого и невероятно уныло. Во втором - долго, но интересно. Выбрала второй вариант.
Из села Хлевное докатилась до объездной Липецка. Проехалась немного по ней, промахнулась мимо съезда, потому что вырубился GPS. Пришлось катиться до разворота, но со второго раза я сумела попасть на нужный съезд.
Отъехав на некоторое расстояние от Липецка, свернула с трассы в деревню Вешаловка, где мне хотелось посмотреть на красивую псевдоготическую церковь - редкий образец такой архитектуры. От трассы Липецк-Лебедянь это всего лишь несколько километров в сторону. Если едешь мимо, сложно просто так взять и не заехать.
Церковь видна издали.


читать дальше

@темы: дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Дни 10-11.
19-20.08.23
Архыз – Черкесск – Армавир – Ростов-на-Дону – Воронеж – Подмосковье.


Отпуск заканчивался – мы поехали из Архыза домой. Стартовали в 5 утра субботы. Изначально хотели переночевать по пути, но дорога так хорошо стелилась под колеса, что провели за рулем часть ночи и к 5 утра воскресенья прибыли домой. Итого сутки на примерно 1600-1700 километров. Доехали в два водителя: от Архыза до Воронежа ехала я, затем на участок от Воронежа до Подмосковья меня сменил Витя.
Ранним утром Архыз спал, а небо снова было безоблачным – горы, высившиеся вокруг, так и манили к себе, шептали "оставайтесь, что вам эта работа в вашей столице". Но пришлось уезжать, деньги на экипировку сами себя не заработают (а экипировка нужна, чтобы гулять по горам было в удовольствие).
От Архыза доехали до Зеленчукской, заправили Кайрона.
- Мне кажется, автомобиль стал слишком много кушать! – сетовала я.
- Конечно, на первой пониженной по камням в крутую горку в долину Софии при включенном кондиционере он мгновенный расход показывал 60 литров... Кажется, ты стала забывать опыт Монголии и ТЛК, жрущую соляру канистрами.
- А, нет, если посчитать, то получается где-то 10 литров на 100 километров, ну нормально для гор.
АЗС предлагает взять с собой в дорогу полезные штуки и верного друга.


читать дальше

@темы: горы, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 9.
18.08.23
Архыз — долина реки Малая Дукка — Дуккинские озера — Архыз.


Накануне вечером мы думали, куда пойдем в заключительный день нашего пребывания в Архызе. Вариантов было множество — здесь столько классных маршрутов, как однодневных, так и многодневных!
- Можем сбегать на еще пару пиков Абиширы-Ахубы, набор 1,5 километра, - предлагала я.
- М.
- Есть озеро Любви, но оттуда можно сходить на еще одну горушку, там тоже будет 1,5 километра набор.
- М.
- Можем поехать в долину Софии и всё-таки сгонять на водопады и Софийское седло, там и набор высоты — халява.
- Там мы уже были. А есть что-то новое, но чтобы без вертикального километра?
- Ах да, у нас же завтра разгрузочный день по плану. Тогда можно выбрать Дуккинские озера, очень "лайтовый" маршрут, набор 600 метров, дистанция стандартная, километров 10 с небольшим. Плюс это та часть местности, в которой мы еще не бывали.
- Отлично, погнали.
Поэтому утром, ближе к 7 часам утра, мы стартовали на Кайроне из Архыза в сторону поселка Романтик. Проехали пустой Романтик (днем тут опять будет автомобильно-людской аврал), уехали немного за него и свернули налево на грунтовую дорогу, которая довольно скоро привела на парковку-поляну, где расположился прикольный мост через речку, собранный из бревна, земли, камушков и других подручных материалов. Мост мы окрестили "въездным цензом". Аккуратно по нему проползли и поехали дальше.
В интернете я прочитала, что на внедорожнике можно доехать до "коша" (домика) в долине реки Малая Дукка, и разумно предположила, что под "внедорожником" тут подразумевается не автомобиль как таковой, а образ мышления водителя автомобиля. Поэтому, проехав по "мостику внедорожной цензуры", мы погнали дальше по хорошей каменистой грунтовой дороге.


читать дальше

@темы: горы, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 8.
17.08.23
Архыз — Романтик — перевал Федосеева — пик Динника — Романтик — Архыз.


Сегодня мы продолжили нашу развлекуху "ни дня без вертикального километра" и поперлись на пик Динника в хребте Абишира-Ахуба. Мы готовы были взбегать туда хоть в 5 утра, но канатная дорога открывалась только в 8:30, а без канатной дороги наш "вертикальный километр" превратился бы в "вертикальные полтора километра", а я обещала Вите, что у нас всё будет "по лайту". Пришлось просыпаться позже и выезжать позже. Из Архыза выехали знакомой дорогой в поселок Романтик. В 8 утра Романтик спал и был безлюден. Чуть дальше канатки на левой стороне дороги мы нашли стихийную грунтовую парковку и воткнули Кайрона туда. От парковки за пару минут дошли до канатной дороги Млечный Путь.
На первых встреченных кассах висело объявление, что правильные кассы расположены в каком-то ски-центре, но не было сказано, где этот ски-центр искать. Дошли до входа на канатку и нашли другие кассы, тоже закрытые, но без объявлений. На кассах висел QR-код, по которому через сайт можно было купить билет онлайн, причем со скидкой аж 5%. Здесь же обнаружилась свободная зона вай-фая, так что купили билеты на канатку на сайте курорта Архыз (1000 рублей со взрослого человека за 1 подъем и 1 спуск, со скидкой — 950 рублей). Ровно в 8:30 канатная дорога заработала и мы прошли в вагончики.
Вагончики канатки тихие, приятные, из поселка Романтик (высота примерно 1650 метров) довозят до высоты 2240 метров. Долетели минут за 15.
Я показываю, куда мы сегодня пойдем.


читать дальше

@темы: горы, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 7.
16.08.23
Архыз — Поляна Таулу — вершина горы Смирнова — Поляна Таулу — Архыз.


Определенно, Архыз — это место тренировки прогулок вида "вертикальный километр". Куда ни сунься — надо преодолеть почти 1 километр набора высоты.
- Давай чередовать разгрузочные дни и более напряженные, - вещала я Вите. - В более напряженные мы будем гулять сложные маршруты, а в разгрузочные — легкие. Например, в "разгрузочный" день сбегаем на пик Смирнова, там, судя по отчетам, нет такой жести с подъемом, как на Софийских озерах.
Витя мне поверил, а зря. Или просто сделал вид, что поверил. По крайней мере, "вертикальный километр" на Смирнова был без сильной сыпухи.
Выехали утром из Архыза в 7 часов, доехали до Поляны Таулу, оставили там Кайрона на парковке рядом с мечетью. Поляна спала, одинокий проходящий мимо мужчина спросил, не нужен ли нам трансфер на водопады, и, услышав, что мы пойдем другим путем, пошел дальше.
Мы же собрались, сориентировались на местности и ушли по широкой грунтовой дороге в лес в сторону от Таулу.
В отличие от маршрута по Софийским озерам, маршрут на пик Смирнова показался нам очень безлюдным — вероятно, сыграло свою роль сочетание раннего времени и меньшая популярность этой тропы.
Первые несколько километров мы топали по грунтовке через лес с совсем небольшим подъемом. Грунтовка была очень хорошего качества (то есть сильно лучше, чем на Ледниковую Ферму), и я задавалась вопросом, почему мы не поехали тут на Кайроне, Витя задал мне тот же вопрос, я несколько минут думала, потом ответила, что нам нужно тренироваться и заниматься физухой. На машине проехать тут — это влегкую. А у нас план "каждый день — километр подъема". И если бы мы часть пути проехали на Кайроне, план был бы провален — дальнейший набор высоты составил бы всего 800 или даже 700 метров.
Поэтому мы и шли пешком. Вокруг расположился красивый лес.


читать дальше

@темы: горы, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 6.
15.08.23
Архыз — Поляна Таулу — маршрут через Софийские озера и озеро Айматлы-Джагалы — Поляна Таулу — Архыз.


Проснулись в 5 утра, в 6 выехали. Сегодня мы гуляли по первому нашему запланированному маршруту — знакомились с окрестностями Архыза. Знакомство удалось на славу — мы увидели безумную, головокружительную, невероятную красоту, от которой полностью срывает и уносит крышу. В очередной раз я влюбилась в горы, в Кавказ. Наконец-то я оказалась в своей стихии, в своей воплощенной мечте.
Мы ходили на пешую прогулку в район Софийских озер — читала, что маршрут по тамошним местам считается одним из красивейших мест Архыза. Не удивлена — голову от красоты уносит далеко-далеко. Природа, как ты это делаешь?
В Архызе повернули на главную дорогу направо, немного проехали в сторону поселка Романтик, оценили бетонные заграждения вдоль трассы, на которых были нарисованы горы. Слева шумела красивейшего цвета река. Вскоре по выделенной полосе повернули налево, попали на грунтовку и доехали до спящей в это время Поляны Таулу. На огромной территории спали квадроциклы, кафешки, домики, деревья — все вперемешку. Пройдет немного времени — и здесь забурлит суета и жизнь, как на базаре, как непосредственно в Архызе, а пока что можно увидеть тут короткий спокойный миг крепкого сна.
В районе Поляны Таулу мы поймали языка, даже двух языков — пристроились за двумя местными УАЗиками, нетипично проснувшимися в такую рань и везущих кого-то в долину. Как правило, за УАЗиками ездить нельзя, ибо "не едь за мной, ты там не проедешь", но у меня УАЗик стоит на панели приборов, к тому же, встреченные здесь УАЗики все поголовно были на лысой резине и без шноркелей, значит, разумно рассудила я, на дороге, куда они гоняют, понадобится максимум геометрическая проходимость, а ее недостаток я смогу компенсировать выверенной траекторией движения. Поэтому я поехала за УАЗиками — и правильно сделала, потому что в начале пути навигатор предложил ехать прямо, а УАЗики свернули в сторону — и именно туда и надо было сворачивать, именно там была нормальная дорога. УАЗики довольно быстро умчались вперед, но дальше никаких хитрых развилок и не было.
Дорога по долине от Поляны Таулу до Ледниковой Фермы имеет длину около 10 километров и представляет собой классную автомобильную тропку, на которой можно оттачивать навыки внедорожного вождения в части геометрии автомобиля. Дорога — трясучая грунтовка с торчащими камнями и булыжниками, несколькими лужами и ямами, в которых я один раз поймала диагональное вывешивание, но поскольку ехала вниз, мне ничего не было. Дорога вполне проходима, хоть и на медленной скорости. Летать тут возможно только Нивам, УАЗикам да подобным им автомобилям. Но, как мне кажется, если у автомобиля есть полный привод, понижайка и хотя бы какой-то намек на клиренс, здесь вполне можно проехать. По крайней мере, монгольский Приус проедет точно (отсылка к отчету про Монголию — прим.авт.).
И на этой дороге мы с Кайроном оторвались от души!
Штурман фотографировал дорогу, как мог, летая по салону. Как жаль, что ремень безопасности у него был только один, но он держался за фотоаппарат и "ручку бздуна"!


читать дальше

@темы: горы, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Пробег Кайрона приблизился к 214 000 километров. У него опять потёк радиатор охлаждения.
С этими радиаторами у меня какая-то вялотекущая эпопея на протяжении вот уже 60 тысячи километров. Оригинальный радиатор прожил 154 тыс.км и потёк. Я поменяла его на неоригинальный Termal, который потёк на 190 тыс. Опять замена - теперь на неоригинальный Sat. И кто бы мог подумать, никогда же такого не было. Sat тоже потёк на 210 тысячах.
Ну тут уж я решила психануть и купить оригинальный. То ли мне так два раза не повезло, то ли есть какая-то проблема, которую я не могу увидеть, потому что мне казалось, что и оригинальный радиатор должен жить тысяч 250, а не 150, как прожил у меня (хотя и в сервисе, и в магазине запчастей мне пытались доказать обратное, но поздно, я мыслю категориями сотен тысяч километров и всё ещё живу светлой мечтой о двигателях-миллионниках).
В системе охлаждения я поменяла крышку расширительного бачка - не помогло. Да и радиаторы, как я почитала, из-за повышенного давления раздувает, а у меня раздуваний на радиаторах нет, только течи.
А поскольку у меня давно интеркулер и радиатор кондиционера тоже просятся в замену, решила совместить всё разом, заехала в Боми на пробеге 214 тыс. и попросила поменять весь радиаторный "пакет".
Оказывается, три радиатора сразу менять намного удобнее, чем один основной. Не надо снимать бампер, разбирать морду автомобиля. Стопка радиаторов откручивается и вытаскивается прямо из-под капота - вуаля!
Старый интеркулер. Теоретически - еще походит, ведь масляные потеки залепили возможные дырки! Масло подтекало только в правом нижнем углу. Но мне подумалось, что не надо ему больше мучиться. Должна же быть и у этой запчасти заслуженная пенсия.


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
На пробеге 210 443 км посетила сервис Боми-Моторс, чтобы сделать очередное ТО, которое получилось небольшим и типичным (моторное масло; масляный, воздушный, салонный фильтры; шприцевание крестовин; фильтры на модуляторе и в системе 4wd).
Выкрутилась масленка на натяжителе ремня, позже вкрутили новую (размер М6, угловая).
Наконец разорилась на левый передний подкрылок. Он давно треснул, с него вывалились пара кусков и чувствовал он себя так себе.


читать дальше

@темы: УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 4.
13.08.23
Приют Фишт — Армянский перевал — Гузерипльский перевал — Яворова Поляна. Лаго-Наки — Майкоп.


Ночью на приют Фишт напал ливневый дождь. Вечерние фонарики туристов, прорывающиеся в закрытые глаза сквозь приоткрытый тент палатки, музыка, никак не подходящая для гор вокруг, громкие разговоры и смех давно стихли, оставив только рев текущей рядом Белой — монотонный шум, который быстро перестаешь замечать. И в эту горную тишину ворвался громкий звук водяных потоков с неба. В срочном порядке подтащили ботинки ближе ко входу, полностью закрыли тент, а рюкзаки у нас с вечера лежали внутри палатки. Поливало мощно, от души. Еще когда мы пришли в приют, Мурат говорил, что в предыдущую ночь тоже были мощные ливневые дожди — никак не хотел Фишт открываться и показываться, облака как крутились вокруг него весь день, так и продолжили крутиться этой ночью, устроив очередную помывку. Слушая, как дождь пытается смыть приют, я в очередной раз мысленно поблагодарила свою подругу Иришку, которая на этот поход одолжила нам свою крутейшую палатку, от которой мы остались в восторге во время ее быстрой и легкой установки, а теперь радовались тому, что она совсем и никак не хотела промокать и протекать — к утру все вещи были такими же сухими, и только мокрый тент напоминал о ночной непогоде.
Утром горы вокруг всё так же показывались редко. Мы сготовили завтрак на горелке, сходили умыться. Приют проснулся, шла организованная суета, группы уходили, группы собирались. Облака на небе гнало на Фишт-Оштеновский перевал, а в нашем направлении проглядывали голубые прогалины и изредка солнце, так что я надеялась, что с панорамными видами нам сегодня повезет немного больше.
Собрали лагерь и рюкзаки, я слегка поломала фастекс пенопопы, но починила его, небольшие натертые мозоли на ногах заклеила пластырем. Мы думали, не сбегать ли с утра налегке до Малого Фиштенского ледника, но решили не бегать, потому что, во-первых, непонятно, сколько бы это заняло времени, а, во-вторых, погода не располагала к тому, чтобы увидеть в районе горы что-то, кроме окружающих видов максимум на пару метров вокруг. А хотелось панорам.
Поэтому в 7:30 утра стартовали в сторону Кайрона на Яворовой Поляне. Сегодня нам предстояло пройти около 10 километров по "короткому" маршруту — через перевалы Армянский и Гузерипльский.
Покинули комфортабельный приют, перешли подвесной мостик через Белую в обратную сторону. Забегая вперед, скажу, что маршрут через Армянский и Гузерипльский перевалы показался мне более разнообразным, чем вчерашний переход. По красоте он такой же, но вот разнообразной природы здесь больше. И если тут был бы постоянный туман, удалось бы все равно увидеть больше — природа здесь интереснее даже в непосредственной близости. В районе Фишт-Оштенского перевала, увы, без панорамных видов вокруг было не слишком интересно, а здесь были и высокая трава, и лес, и горы, и перевалы, и камни. Но я всё равно рада, что мы прошлись полным кругом, а не шли туда и обратно одним маршрутом — так мы увидели и познали больше.
Начало маршрута от приюта Фишт — растительность вокруг. Потом начинается классный лес без густого подлеска и с красиво изогнутыми деревьями.


читать дальше

@темы: горы, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 3.
12.08.23
Майкоп — плато Лаго-Наки. КПП Узуруб — Инструкторская Щель — озеро Псенодах — приют Фишт.


Проснулись очень рано, как и запланировали, — примерно в 4:30. Завтрак нас ждал с вечера в холодильнике — заранее закупились всё в том же соседнем Grill House, поскольку нас ждали сутки похода и хотелось вкусно покушать напоследок (какой же они делают божественный салат Цезарь). Ночью шел дождь, к утру к жаркой погоде добавилась влажность. Стартовали из Майкопа в 5:30. Было душно, а температура воздуха в такую рань стремилась к 20 градусам тепла, но мы ехали в горы, там, может быть, будет посвежее и чуть-чуть холоднее.
Покинули классный Майкоп. Вот так приехал в него со стороны Краснодара — везде равнина. А выехал в другую сторону — в сторону плато Лаго-Наки — и довольно быстро вдали показались возвышенности, а равнина очень скоро уступила место бесконечному подъему вверх.
По плато Лаго-Наки мы планировали совершить стремительную пешую двухдневную прогулку длиной около 28 километров. На Лаго-Наки, как я поняла, можно попасть с разных КПП — мы выбрали КПП Узуруб со стороны Гузерипля. КПП располагается на Яворовой Поляне.
Из Майкопа до Яворовой Поляны — 100 км автомобильной дороги по горному серпантину, время доездинга составляет порядка двух часов. Ехать необходимо через Даховскую, Хамышки и Гузерипль.
Асфальтовая дорога вплоть до Гузерипля имеет очень хорошее качество — отличную разметку, хороший асфальт, отбойники на всем протяжении маршрута. Проехали водопады Руфабго — вернее, стоянку, с которой начинается тропа на них. Водопады мы в свое время посещали, да и на Лаго-Наки тогда ездили, только дело было в мае, и на плато нас не пустили в связи с брачным сезоном медведей. Так что побродили в тот год только по Яворовой Поляне да поставили себе заметку на будущие путешествия, что нужно будет обязательно вернуться и прогуляться по плато полноценно.
Проехали Даховскую, Хамышки. Горный серпантин здесь не слишком крутой, но типичный в части притаившихся опасностей, не стоит превышать скорость — в любой момент на дорогу может выйти стадо коров или табун лошадей, а может и бычок метаться по обеим полосам сразу, заставляя в пол тормозить оба потока, и попутный, и встречный. Иногда со склона может скатиться камушек или булыжничек и стукнуть автомобиль по крыше, а иногда тут и половина дороги проваливается целиком в пропасть.
Здесь часто стоят гаишники, которые ловят за "срезку" сплошной линии на поворотах. На обратном пути из потока они ловко выцепили авто с ростовскими номерами, который срезал поворот. Заранее гаишников не видно, а им видно всё. Так что лучше держаться строго в пределах своей полосы (да и встречке так спокойнее, перед нами встречка пару раз резала повороты, это не очень приятно на серпантине).
В Гузерипле свернули на второстепенную дорогу направо. Качество асфальта резко стало хуже, местами попадались короткие грунтовые участки, провалы дорожного полотна стали более выраженными и впечатляющими. В основном, ехала на третьей передаче, держа повышенные обороты двигателя для лучшей работы гидромуфты и, соответственно, лучшего охлаждения двигателя.
Участок дороги в сторону Яворовой Поляны — на нас напал небольшой туман.


читать дальше

@темы: горы, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
В этот раз в отпуск мы опять поехали в горы. В такие знакомые - и совершенно новые. Местами отдыха стали плато Лаго-Наки в Адыгее и местность Архыза в Карачаево-Черкессии.
Путешествие заняло 11 дней. Везде добирались на своем автомобиле - дизельном МКППшном Ssang Yong Kyron'е, которому стукнуло 13 лет, а его пробег перевалил за 200 тысяч километров. Непосредственно по горам гуляли пешком, так что это не столько автомобильный рассказ, сколько автомобильно-пеший. Ездили вдвоем.

Дни 1-2.
10-11.08.23
Подмосковье — Воронеж — Ростов-на-Дону — Майкоп


Стартовать в путешествие в 5 часов утра становится хорошей традицией. Раннее утро, спящий город, сонные дороги — и только солнце наш верный и постоянный спутник.
Пролетели МКАД, умудрившись найти на нем совсем небольшую пробочку. Съехали на Симферопольское шоссе, заехали на заправку — покормили Кайрона, что оказалось стратегически верным решением, потому что позже на трассе на заправках мы наблюдали внушительные очереди.
Часть пути проехали по Симферопольке, ушли на Ефремов и миновали его, выскочили на М-4 и дальше мчались по ней.
Перед Воронежем заехали в ТРЦ "Град", сходили пообедали, там же зашли в магазин, чтобы купить продуктов. Здесь же долили Кайрону топлива до полного бака, хотя с момента предыдущей заправки он сожрал только половину бака — но почему бы и нет, если на Лукойле возле ТРЦ не было практически никого, поскольку основной поток автомобилей съезжал раньше на объездную Воронежа. К тому же, организм требовал кофе. От ТРЦ вернулись на объездную и полетели по М-4 дальше.
В Ростовской области трасса поломалась, так что поток, по большей части, ехал по левой полосе, дабы сберечь подвески. За вторую половину первого дня мы доехали до Каменск-Шахтинского, где лицезрели в противоположном направлении 20-километровую пробку, обалдели и решили запомнить этот момент — нам ведь потом тоже обратно ехать.
Пожалуй, из доездинга первого дня мне больше всего запомнилась потрясающая тройная радуга. Прошел легкий дождик, и радуга раскинулась сбоку от нас, нарисовав огромный полукруг от одной точки горизонта до другой. Вершина полукруга расположилась в небе, высоко над землей, и стало казаться, будто это не радуга, а огромный портал в другое измерение, в альтернативный мир, в котором трасса М-4 в Ростовской области не сломана и бесплатна, все строго соблюдают правила дорожного движения, а дизель стоит в три раза дешевле, ну и разноцветные единороги пасутся на лугах вдоль чистых дорог, само собой. Но поскольку мы двигались не в сторону радуги, сквозь портал проехать не смогли и остались в своем мире со всеми его недостатками.
За Каменск-Шахтинским свернули в небольшой городок, оттуда — на старую поломанную дорогу, с нее — на грунтовку-колею, уходящую в поля. Там и встали на ночевку. Стемнело в Ростовской области быстро и стремительно — в 8 часов вечера на землю свалилась темень. Ночевали мы в Кайроне — корейский автомобиль в качестве дома на колесах нами опробован и одобрен в Армении 4 года назад: сзади мы сложили сиденья, из пеноплекса быстренько собрали ровный пол, сверху кинули пенки, надувной матрас, спальники и подушки, а вещи переложили на передние сиденья — спальное место в таком варианте получается очень удобным. Скромный ужин, а утром скромный завтрак сварганили на горелке.
Во второй день доездинга проснулись в 5 утра. Наше место ночевки — Кайрон в качестве передвижного лагеря.


читать дальше

@темы: горы, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
Из Полонечки выехали на трассу Минск-Барановичи, проехали немного в обратном направлении (в сторону Минска) и свернули в Несвиж. Перед посещением замка заехали в местную столовую и отлично покушали на 15 белорусских рублей на двоих. По ценнику чувствуется, что не Васильки. Но было просто и вкусно, обычная такая, добротная столовая.
Кайрона припарковали возле входа в приусадебный парк, где стояла длинная цепочка других автомобилей. Еще раз порадовалась, что мы сюда приехали в будний день - а что же тут творится в выходные и праздники?
До Несвижского замка прогулялись по парку, который больше был похож на лес. Высоченные деревья, начинающие закрывать небо, грунтовые дорожки, насыщенная зелень, иногда - яркие ковры цветов... Из-за дерева вдруг выглянет памятный камень или скульптура. Парк замечательный. Не знаю, сколько в нем истории, не прочувствовала, но для прогулки и созерцания природы - шикарно.


читать дальше

@темы: Беларусь, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 4.
Минск - Мир - Несвиж - Минск.


Сегодня у нас был насыщенный маршрут по интересным достопримечательностям белорусских деревень с заездом в два знаменитых места - в замки Мир и Несвиж. Потому что просто съездить в эти замки было бы слишком скучно и типично. И я нарисовала на карте кривую дорожку, чтобы познать не только популярные туристические места, но и менее известные интересности. Чтобы везде успеть, выехали рано, часов в 7 утра.
Недалеко от гостиницы расположилась заправка Лукойл, куда мы заехали залить Кайрону полный бак. Утренний Минск принес очередное симпатичное граффити на одном из домов, мимо которого мы проезжали, ненапряжный траффик, хотя случился будний день, и легкий выезд из города в западном направлении. С отличной трассы свернули в город Раков, где осмотрели костел Богоматери Руженцовой и святого Доминика. Снаружи, естественно. На то, что костел будет открыт в 8 утра, мы не рассчитывали.


читать дальше

@темы: Беларусь, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea

Уходя гасите всех (с) надпись на выходе из тира
День 3.
Бобруйск - Минск.


В этот день мы стартовали в дорогу позже, дав себе возможность поспать подольше. Сегодня у нас был небольшой автомобильный перегон: из Бобруйска мы наконец приезжали в столицу Беларуси - в Минск. Это максимум пара часов пути.
Трасса от Бобруйска до Минска представляла собой отличную четырехполоску.
Фотофиксация Кайрона на въезде в Минскую область.


читать дальше

@темы: Беларусь, дороги и направления, УАЗ дубль 3: made in Korea